Интервью с разработчиком Heroes of the Storm

С легкой руки работников Blizzard новая неделя в Heroes of the Storm проходит под знаком уникального героя — Мурчаля. Мы продолжаем знакомить вас с разработкой HotS и в этот раз предлагаем взглянуть на работу над дизайном и общей игровой механикой этого нового персонажа игры. Отдел Blizzard по работе с комьюнити, вместе с разработчиком Кентом-Эриком Хэгманом, попытаются помочь нам рассмотреть в мутной воде эту новоявленную рыбку  героя-мурлока Мурчаля. Приятного прочтения!

 

Мурлоки хорошо известны во вселенной Warcraft. Это довольно слабые, но очень надоедливые существа. Как вы думаете, Мурчаль оправдает ожидания игроков от героя-мурлока?

 

Привет и спасибо за приглашение! Вообще, задаваться вопросами в стиле «Что бы я сделал, если бы был мурлоком?» — это то, что делает разработку Heroes столь интересной и забавной. Давайте сделаем паузу и задумаемся над тем, как нелепо это звучит.

 

 

В общем, что касается Мурчаля — а на что вы рассчитываете? Если вы ждете, что это будет назойливое, вечно умирающее существо, то да: я бы сказал, что нам это удалось. Вы будете надоедливым пучеглазым мурлоком, который всё лезет и лезет, несмотря ни на что! Вы будете выбегать к своим врагам, всерьез и надолго покрывать их вонючей слизью, замедлять и раздражать. Вы можете серьезно деморализовать противника.

 

 

Мурлоки слабые и часто умирают (такова их природа), и Мурчаль не исключение. Отложив яйцо, Мурчаль может довольно быстро возродиться. До тех пор, пока яйцо остается целым, Мурчаль воскресает почти сразу и может снова упрямо идти к своей цели. Как команда разработчиков пришла к такой интересной концепции, и каким образом вы намерены ее сбалансировать?

 

Замысел принадлежит Дастину Браудеру. Мы очень долго ломали себе головы, пытаясь придумать какую-нибудь интересную фишку для Мурчаля, пока Дастин не предложил сделать «мультяшного» мурлока, для которого смерть ничего не значит. С этого момента мы думали над тем, как реализовать это на практике в нашей игре:

  • Сколько времени будет занимать возрождение?
  • Сколько опыта будет приносить его убийство?
  • Где он будет возрождаться?
  • Будет ли он возрождаться в заранее определенном месте или прямо там, где умер?

Мы решили, что лучше позволить игрокам выбирать место для возрождения. Это обеспечит им наибольшую свободу действий. Мы поговорили с командой художников, и они подбросили нам идею мурлочьего яйца или кладки, из которой будет появляться Мурчаль. Потом мы долго тестировали и изменяли эту способность, чтобы сделать ее по-настоящему интересной. Что касается того, как сбалансировать его способность возрождаться, — мы посвятили этому много тестовых игр и будем внимательно следить за Мурчалем, когда он вырвется на просторы Нексуса.

 

Какие стратегические приемы можно использовать при игре за Мурчаля? И как ему могут помочь товарищи по команде?

 

За время закрытого тестирования мы нашли два основных способа играть за Мурчаля: «Мурлок-камикадзе, нацеленный на войну исподтишка» и «Командный Мурчаль».

 

Первая стратегия заключается в том, чтобы внимательно следить за мини-картой, как при игре за Газлоу. Мурчаль ждет, когда соперники отвлекутся, чтобы начать раскладывать своих иглобрюхов и залеплять слизью вражеские башни и воинов. Если ему не помешать, Мурчаль может привести в полную негодность вражеские здания.

 

Вторая стратегия более прямолинейна и построена на использовании его способности «Защитный пузырь» (Е). В этом варианте Мурчаль старается покрыть слизью как можно больше оппонентов, отвлечь их внимание на себя и включить «Пузырь» в момент, который окажется наименее подходящим для противника! Каждая секунда, которую ваши оппоненты на вас потратят, это лишняя секунда для вашей команды. А если вы умрете — да подумаешь! Ваше яйцо где-то рядом, через пару секунд вы вернетесь обратно. Совсем здорово, если при этом враги потратят на вас свою героическую способность. «Тройной выстрел? На меня?! Ну ладно, я согласен!»

 

А что насчет оппонентов? Как им играть против Мурчаля?

 

Мурчаль — мелкий назойливый таракан, которого стоит прихлопнуть, если он крутится где-то рядом. Не стоит терять много времени на поиски яйца; давите мелкого мурлока, не отвлекаясь от главной цели. Нова может потратить на Мурчаля снайперский выстрел — с его ограниченным запасом здоровья этого может оказаться достаточно. Во время командного боя лучше всего отбросить его подальше и оставить в покое. Урон Мурчаля может быть опасен только при наличии таланта «Фугасные фугу», и даже в этом случае опасны только лопающиеся иглобрюхи. Да, Мурчаль очень раздражает. Он замедляет всю вашу команду, так что прикончить его будет полезно, но только не стоит расходовать способности с большим временем восстановления (по крайней мере, в большинстве случаев).

 

 

Не терпится поиграть за него! Ладно, Кент, спасибо, что были с нами. У нас тут есть традиция заканчивать выпуски рассказом о каком-нибудь забавном случае. У вас были интересные ситуации на раннем этапе тестирования Мурчаля?

 

Мы сразу решили, что вторая героическая способность Мурчаля, «Осьмихват», будет обездвиживать вражеского героя и наносить ему по 1 ед. урона в течение 3 секунд легкими шлепками. На 20-м уровне есть талант, позволяющий этой способности наносить настоящий урон. Отличная возможность сделать смешную подсказку! Сначала она гласила: «Увеличивает урон этой способности до 300 ед. урона в секунду». Описание точное, но не смешное. И тогда один из дизайнеров игрового баланса предложил указать изменения в процентах. И так появилась лучшая всплывающая подсказка в игре: «Увеличивает урон этой способности на 30 000%». Вот это Мурчаль!

 


 

Свои комментарии к этому выпуску и пожелания к последующим вы можете оставлять на русскоязычном форуме Blizzard.