"На данный момент, лично для меня, стримерство и есть основной заработок" Dimaga

Откровенно говоря, поводом для этого интервью послужил наш промах, а именно, пропуск новости о присоединении Дмитрия к новому коллективу. Однако это же стало нашим удобным предлогом лишний раз пообщаться с талантливым игроком, ярким стримером и добродушным обаятельным человеком в длинном текстовом формате. 
Представляем вашему вниманию интервью с одним из лучших старкрафтеров СНГ сцены Дмитрием "DIMAGA" Филипчуком.

 

На днях был анонсирован твой переход в новый коллектив - Cascade, за которую выступает еще несколько сильных старкрафтеров. Как думаешь, после Roccat, это будет прогресс или регресс? И чего ты ожидаешь от новой организации в первую очередь: стабильности или, так сказать, гормона для роста и развития?

 

Да, есть такое. На самом деле, я искал команду последних два месяца, переспрашивал очень многие организации, и мне практически везде отвечали одно и то же: мы не будем инвестировать в SС2 сейчас. Печально, но факт. Про Cascade, если честно, я особо много не знал, но главными факторами перехода в эту организацию стали такие сильные игроки, как Hanfy, Adonminus, ну и, конечно же, Kas. Плюс это украинская организация. Конечно, надеюсь, на прогресс, но, по моему опыту, он зависит в основном от меня самого. 

 

Приходилось до этого тренироваться с Kas'ом, или же опыт спарринга вам еще только предстоит? Насколько тот фактор, что вы оказались в одной команде, может повлиять на улучшение ваших соответствующих матчапов (его TvZ, твоего ZvT)?

 

Да, конечно, мы играли и кастомки, ну и очень много раз встречались на ладдере. Думаю, что если мы начнем играть друг с другом кастом игры, то у обоих вырастет скилл в этих матч-апах. 

 

Мы знаем тебя как неисправимого оптимиста, игрока-улыбаку и добряка. За последнее время, судя по стримам, эти настроения не поменялись. Тебя не удручает падение популярности Старкрафта на сегодняшний день, или же ты настолько уверен в том, что у этой дисциплины все еще впереди, что не видишь повода унывать?

 

Спасибо, приятно слышать! Да, есть немного, но я все равно стримлю все свои ладдер игры, комментирую по возможности происходящее и отвечаю на все вопросы людей в чатах. Надеюсь, что ситуация немного изменится с выходом LoTV. Ну, и не стоит забывать, что RTS - это не MOBA и не Free to Play.

 

 

Не секрет, что стримерство зачастую сейчас более прибыльно, чем прогейминг. Помогло ли тебе это занятие в плане поддержки штанов на спаде ск2? Как часто тебе нужно стримить, если не секрет, чтобы выходил заработок, достаточный для содержания семьи?

 

Да, это не секрет. Я просто-напросто соединил прогейминг и стримерство. Как я уже сказал, я стримлю все игры и стараюсь по мере возможности общаться со зрителями и объяснять иногда, что я делаю и почему. На данный момент, лично для меня стримерство и есть основной заработок. Если стримить 15-20 дней в месяц по 6-10 часов в день, то можно иметь около 500 - 1000 $. Правда, есть очень много факторов, которые влияют на этот самый заработок: в первую очередь, это конечно же количество зрителей на трансляции. Второе - это с какой страны зрители: в каждой стране своя реклама и своя цена на эту рекламу. Самая дорогая реклама в США и Германии, если я не ошибаюсь. Ну и еще зависит о того, видит ли зритель рекламу. К сожалению, на данный момент, очень много пользуются адблоком. 

 

 

За твоими плечами многолетняя карьера старкрафтера. Оглядываясь назад, можешь сказать, какие времена твоей карьеры можно назвать золотым веком?
В какой организации тебе было комфортнее всего?


Ну, если BroodWar, то, конечно же, RoX, если Sc2, то mTw. У меня с этими двумя организациями очень много хороших воспоминаний, и про них можно рассказывать очень долго. 

 

Ой, про РОКС очень хочется послушать. Вспомнишь что-нибудь самое яркое из тех времен?

 

Ну, моя победа на WCG 2008 Ukraine и буткемп у Андроида в Подмосковье. Во-первых, это был мой первый в жизни буткемп, где пришло осознание того, что такое профессиональный Старкрафт. Как оказалось, это не так легко, как я думал.

 

 

А кто тогда на буткемпе вас больше гонял: Брюс или Андроид? Говорят, Андрей суперсерьезно относился к таким мероприятиям и мотивировал остальных, кто участвует с ним в тренировках, также выкладываться по максимуму.

 

При всем уважении к Bruce'у, Androide мне показал, что такое быть профессионалом и отдаваться полностью тому делу, которое любишь. А вообще тогда на буткемпе было очень весело и круто. У нас тогда не было интернета (специально), так что у нас особо другого выхода не было, кроме как играть в BroodWar по LAN'у.

 

Как думаешь, что еще StarCraft 2, помимо выхода новой части, потребуется в довесок к выходу новой части, чтобы снискать такую же популярность, какой сейчас пользуются такие игры как Дота 2 и Лига Легенд? От кого это больше зависит: от разработчиков, от прогеймеров или от фанатов игры?

 

Ох, это очень сложный вопрос, и по этому поводу очень много разной информации есть в сети. На мой взгляд, есть несколько главных моментов: нельзя сравнивать RTS и MOBA (это как футбол и бокс - разные виды спорта/игровые дисциплины). 
Там Free to play, а WoL за 40 $ плюс HoTS за 40 $ не все себе смогут позволить, хотя если покупать русскую версию, то выходит немного дешевле - 1200 руб. (~35$) за Wol и Hots вместе. Но все же факт есть факт: намного больше людей играют в бесплатные игры. Все-таки отвечая на этот вопрос, я бы сказал, что от разработчиков зависит больше, чем от прогеймеров и фанатов. 

 

 

То есть если Старкрафт сделать бесплатным, то у него будет такой же бум по аудитории?


Ну прям бум вряд ли, но все же это, думаю, увеличит общую аудиторию точно.

 

Любопытно, какие у тебя сейчас девайсы?

 

mouse: roccat kone pure

 

mousepad: roccat hiro

 

 

 

keyboard: noppoo mini redswitches

 

 

Ни для кого не секрет, что в позапрошлом году твой социальный статус поменялся: ты стал семейным человеком. Внесло ли это изменение корректировки в твою прогеймерскую мотивацию? Теперь катать 24/7 и выбираться на LAN'ы стало легче или сложнее?

 

Ничего не поменялось, играю все так же, как и играл, только теперь еще жена морально поддерживает. Это очень помогает, особенно в трудные моменты. С ЛАНами тоже нет никаких проблем.

 

 

То есть для улучшения тренировочных условий можно смело рекомендовать народу не сомневаться и остепеняться?


Конечно, главное, найти свою половинку! 

 

И жену можно будет сразу назначить главным специалистом по налаживанию прогеймерской дисциплины. Скажем, захотел ты погонять часок-другой в HearthStone, а жена тебе: нечего прохлаждаться, у тебя IEM на носу!

 

Кстати, смех-смехом, но так и есть: это одна из причин, по которой я больше не играю в HearthStone.

 

Значит, спрашивать о достижениях в HS тебя бесполезно, поэтому переходим сразу к заключительным пожеланиям-приветам-благодарностям?


В HS я играл в бетке, еще до всех ладдеров и рейтингов, так что нечем похвастаться, хотя была прикольная игра против компа, где я набил простому смертному юниту 40-40, даже скрин сделал. 

 


Я благодарен ВСЕМ за вашу поддержку, как моральную, так и фанатскую, и желаю вам здоровья и мира в вашем доме.