Какой должна быть идеальная киберспортивная игра?

Если бы вам задали такой вопрос, что бы вы ответили? Возможно, она уже вышла, или ее даже нет в разработке, но определенно есть ключевые особенности, по которым можно составить некий образ идеального проекта.

Начнем с того, что под “идеальной” киберспортивной игрой мы будем подразумевать некий проект, который будет иметь в себе наилучшие черты из перечисленных ниже факторов. Возможно, в будущем найдется альтернатива всего того, что есть сейчас, и какая-то компания сможет создать то, что станет культом и перевернет все наши представления об идеальной игре. Ну а пока этого не произошло, мы можем выделить эти особенности, которые главным образом влияют популярность игры:

1. Метод распространения

Так как мы рассматриваем тот факт, что наша игра будет идеальной — это накладывает на нее некие ограничения. Из всех нынешних проектов, по которым проводятся те или иные соревнования, наибольшую популярность получили игры с free2play методом распространения, основанные на внутриигровых покупках. Практически любая MOBA игра имеет такую систему — любой желающий может скачать и начать играть, но и у нее есть свои недостатки, которые мы опишем ниже.

61673_2ux7.jpg

2. Уровни и кастомизация

Возможность совершенствовать свой аккаунт открывает большие возможности. Игрок вовлечен в процесс повышения уровня за счет акций и временных бонусов, игровых событий, новых возможностей. Высокий уровень будет иметь большую ценность, и пользователь не захочет создавать много аккаунтов, что устранит один из минусов f2play систем. Внутриигровые покупки помогут раскрыть кастомизацию персонажей и ускорить совершенствование уровней. Наиболее хороший пример в этом случае - World of Tanks.

61674_OdtJ.jpg

3. Стиль и графика

Тут все просто - популярность игры зависит от количества игроков. Это значит, что для нашей игры важен возрастной фактор. Не стоит делать игру слишком мультяшной - это будет отбивать интерес у более возрастной публики. Но и создавать слишком реалистичную игру было бы ошибкой — это скучно и быстро надоедает.

61676_pSyh.jpg

4. Соревновательная часть

Наиболее важная часть в нашей игре — состоит из матча, в котором участвует некоторое количество игроков. На данный момент, соло дисциплины не так популярны, поэтому опираться будем на командную составляющую. Пять человек — наиболее оптимальное число игроков для команды. Возможность продумывать стратегии командной игры и обязательный фактор личного умения каждого игрока, который теряется, если в команде более пяти человек.

Для цели соревнования лучше всего подойдет уничтожение\захват ключевого объекта. Важный параметр - влияние рандома в ходе соревнований. Это открывает возможность успешно противостоять более опытному, подготовленному игроку, за счет чего мы понижаем порог вхождения в PvP игру. В Warcraft’е за этот фактор отвечали нейтральные монстры. В Dota есть Рошан и т.д. — примеров масса. 

61679_wsDA.jpg

Длительность матча не должна превышать 15-20 минут. Во-первых, зритель не успеет устать во время просмотра игр, а во-вторых - сама игра должна стать более насыщенной, интересной.


О самом важном поговорили. Есть еще конечно огромное количество мелких факторов, влияющих на успешность и популярность игры - реклама, время выхода и другие. Теперь возьмем все названные нами факторы и попробуем сравнить с недавно анонсированной игрой от Blizzard — Overwatch. Даже при беглом взгляде можно заметить, что практически в каждый наш пункт этот проект вписывается:

  • Battle.net — отличная платформа с серверами, способными выдержать огромное число человек.
  • В последнее время Blizzard внедряют все большую кастомизацию для своих игр. Вряд ли Overwatch пойдет другой тропой.
  • Ладдер есть практически во всех играх компании, можно с уверенностью говорить о его появлении в Overwatch.
  • Команды из нескольких человек. К тому же, в шутерах больше всего ощущается личный скилл.
  • Графика — не настолько мультяшная, чтобы отбивала желание попробовать игру более старшему поколению. 
  • Цели стандартны для всех командных игр - захват точек и уничтожение оппонентов. В HotS были добавлены дополнительные задачи, косвенно влияющие на результат встречи. Возможно, мы увидим что-то новое.
     

61672_FbNs.jpg

Довольно много споров о том, "взлетит" ли новый проект от Blizzard, до сих пор можно наблюдать на всех игровых порталах. Их большинство основано на вере в саму корпорацию, ведь Blizzard не могут делать плохие игры. Мнение же автора таково, что расширение жанров — безусловный плюс для компании. То, что они двигаются в верном направлении, так же несомненный факт. Метелица славилась не только качеством своих игр, но и внесением нового слова в игровой жанр. Но, на данный момент, все что мы имеем — еще один клон Team Fortress вместе с Smite. 

Что вы думаете об Overwatch? Что могло бы оживить жанр и чего, на данный момент, не хватает игре по той информации, что была показана на последнем Blizzcon'e?