HS Колоды #2: Тошли разбойник

На очереди вторая серия разбора интересных колод, на этот раз, посвященная классу Разбойник. Впервые на турнирах ее стал использовать Xellos. Колода представляет собой немного измененного разбойника последней меты в сочетании с картой "Тошли".

65282_gD9A.jpgНачиная с пика популярности "миракл-разбойников", этот класс никогда не имел проблем с начальным контролем доски, благодаря своей комбинации Удар в спину - Потрошение - Агент ШРУ. Возникал лишь один вопрос — что же делать в середине игры? У миракл-роги был Гоблин Аукционист, который помогал реализовывать различные комбинации способностей класса. После его нерфа популярность разбойников заметно снизилась, и с выходом аддона GvG на место миракл-роги пришел "оил-рога". Комбинация Оружейного механомасла в сочетании со Шквалом клинков наносили невероятный урон, и очень быстро разбойник вернул былую славу среди игроков.

Наша сегодняшняя колода отличается от "оил-роги"  наличием всего лишь одного масла. Ключевые карты, которые будут выигрывать нам игру — это Тошли, Доктор Бум и Рагнарос. Доктор и Рагна - отличные финишеры, особенно на пустой доске. А так как остальные карты основаны на ее контроле, нам не составит труда использовать "легендарки" правильно. Тошли хорош по другим причинам — он дешевле, а значит, его можно использовать раньше, защищен от Опытного охотника и на более поздних стадиях дает много вариантов использования маны.

Разберем поподробнее некоторые ключевые карты:

Учительница магии — одна из лучших карт на средней стадии игры у разбойника. Наши дешевые заклинания способны полностью раскрыть потенциал данной карты и быстро заполнить игровой стол, обеспечив тем самым его контроль. Это позволит нам быть впереди по темпу игры.

Клинок убийцы — за пять маны мы получаем оружие, способное нанести 12 единиц чистого урона. Комбинация с ядом или маслом наносит просто огромные повреждения. С другой стороны, оружие отлично контрится Харрисоном Джонсом, поэтому для ладдера возможно его стоит заменить на Лотхиба, Изрыгателя слизи или вторую учительницу.

Тошли — удивительная для разбойника карта. Кроме того, что он имеет 5\7 за 6 маны, его Запасные части могут сохранить вам жизнь, вернув в руку Служителя Земли или создав в ключевой момент провокатора. Тошли очень тяжело убить при отсутствии контроля стола и зачастую противник вынужден использовать две карты для нейтрализации угрозы.

65285_wSmr.jpg

Практика и советы

Против друида:

Для нейтрализации начальной угрозы вам понадобится Ошеломление. После потери контроля стола друиду тяжело будет возвратиться в игру, и вот тут пригодится Тошли. Если вам удастся положить его на 6 ходу с преимуществом в контроле, считайте, что победа у вас в кармане. Старайтесь экономить Потрошение для более серьезных существ.

Против охотника:

Против агрессивного охотника играть нелегко, и в некоторой степени исход матча будет зависеть от стартовых карт. Будьте осторожны в использовании Учительницы магии, так как заклинание Спустить собак может нанести ощутимый урон. Не бойтесь добивать существ с помощью оружия, главное не переусердствовать. В крайнем случае, Служитель Земли сможет залечить раны.

Против мага:

90% магов ладдера — это мех-маги, так что будьте аккуратны в использовании ваших ремувалов. Не бойтесь использовать Потрошение на Снегочухе, в особенности, когда в вашей руке есть какое-либо усиление для оружия. Если вам удастся выровнять игру в свою пользу Учительницей, Тошли или Клинком - игра, скорее всего, выиграна.

Против паладина:

Просто старайтесь держать контроль стола и старайтесь выманить Миротворца Алдоров прежде, чем вы разыграете Тошли. На седьмом ходу выставляйте Доктор Бума - это значительно облегчит дальнейшую игру.

Против жреца:

Обычно жрецы играют не больше одного существа за ход, поэтому захватить преимущество вам не составит труда. Старайтесь не играть большим количеством существ, остерегаясь "Аукенайского круга". Жрец может победить лишь при очень плохом наборе карт в вашей руке.

Против разбойника:

Единственный класс, которого вам действительно стоит остерегаться при этой колоде. Если это стандартный "оил-рога", то у него будет больше контроля и комбинаций, что очень сильно усложнит вам игру.

Против шамана:

Чаще всего совершенно не представляет опасности из-за наших комбинаций. А если у вас на руках будет масло вместе со шквалом клинков, считайте, что игра выиграна.

Против чернокнижника:

Еще со времен миракл-рог мы имеем отличную защиту от зоолока в виде наших ранних ремувалов и Агента ШРУ. С хендлоком все немного сложнее — необходимо правильно рассчитать урон и как можно дольше сохранять контроль стола, при этом стараясь тратить заклинания на героя.

65298_Q5BK.jpg
Отличная стартовая рука против любого чернокнижника

Против воина:

Второй по сложности матчап после зеркала. Если противник потратит свои ремувалы на Агента, Фарсира или Учительницу - ему будет нечем убивать наших больших существ. Не бойтесь ставить Агента ШРУ без комбо, если воин на этом ходу не имеет оружия. Даже при хорошем контроле стола будьте аккуратны в использовании большого числа существ из-за заклинания Потасовка. Не забывайте про Харрисона Джонса, когда разыгрываете Клинок убийцы.