Новое в рейтинговых играх StarCraft 2

В последние несколько месяцев заметно возросла активность обсуждения рейтинговых игр в StarCraft 2. В связи с этим Blizzard решили подробно рассказать обо всех изменениях в системе рейтингов, запланированных на ближайшие несколько сезонов.

Но сначала давайте поговорим о текущем положении дел. Мы отметили немало весьма интересных дискуссий о системе рейтингов в StarCraft 2 и выделили время для разъяснения некоторых животрепещущих вопросов.

Распределение игроков по лигам

Многих беспокоит возможная необоснованность распределения игроков по лигам в различных регионах. В прошлом году соотношение мест в лигах было изменено, и это достаточно благотворно повлияло на общий баланс распределения. Так как конечный результат зависит от общего количества участников рейтинговых игр и уровня их активности, мы понимали, что в будущем могут потребоваться дополнительные изменения, направленные на сохранение соотношения игроков разных лиг. Ознакомившись с текущими показателями, мы увидели, что они отличались от ожидаемых.

"Падение рейтинга подбора соперников"

Во время подготовки предыдущего обновления системы рейтинговых игр мы обещали понаблюдать за тем, как на распределение повлияет принцип, который игроки окрестили "падением рейтинга подбора соперников". Речь идет о небольшом автоматическом изменении скрытого рейтинга, которое происходит, если игрок долгое время не принимал участия в боях. В результате выяснилось, что данная система позволяет эффективнее подбирать равных по силам соперников для игроков, делавших длительные перерывы или вовсе давно не игравших в StarCraft 2. Последний анализ состояния рейтинговых игр показал, что при всей своей пользе данная функция в некоторых ситуациях действует не так, как было запланировано.

Что ожидает новых игроков

Многие недавно пришедшие в StarCraft 2 игроки также были обеспокоены тем, что они занимают слишком высокое, не соответствующее их навыкам положение в лиге. Мы обратили на это внимание и обнаружили, что положение игроков, только начавших участвовать в рейтинговых играх, со временем немного изменилось. Поэтому система подбора соперников находит для новичков противников более высокого уровня, чем того требуют их навыки.

Прочие факторы

За годы работы накопилось множество данных, позволяющих определить, как различные факторы влияют на подбор соперников и распределение игроков в лигах. Так мы выделили несколько внутренних функций игры, которые стоит изменить или вовсе удалить, чтобы повысить качество игрового процесса и эффективность системы подбора равных по силе соперников.

Также мы внимательно следили за динамикой соотношения побед и поражений. У игроков, принимающих активное участие в рейтинговых играх, процент побед находится в районе 50%. Однако игрокам, участвующим в течение сезона лишь в нескольких боях, система подбирает противников далеко не так удачно. Это вызвано тем, что уровень мастерства таких игроков довольно трудно определить точно, а также комплексом особенностей системы, описанных выше. Приняв во внимание все эти факторы, мы решили в ближайшем будущем внести в игру ряд изменений.

Изменения, затрагивающие рейтинговые игры в текущем сезоне

Так как сезон уже начался, кардинальных решений, способных значительно повлиять на результаты текущих игр, конечно же, следует избегать. Тем не менее мы подготовили пару изменений, которые, по нашему мнению, положительно скажутся на рейтинговых играх в этом сезоне.

Изменение соотношения игроков в лигах

Как уже отмечалось, сейчас соотношение игроков в лигах не соответствует желаемым параметрам. Грядущие изменения позволят многим игрокам переместиться в подходящие для них лиги. При этом процент игроков в каждой лиге приблизится к тем показателям, о которых мы говорили до выхода Heart of the Swarm. После вступления изменений в силу многих игроков ожидает перевод в другие лиги.

Изменение начального рейтинга подбора соперников для начинающих

Так как рейтинговые игры StarCraft II представляют собой динамически развивающуюся систему, со временем эффективные показатели начального рейтинга подбора соперников изменились. Это привело к тому, что начинающим игрокам приходилось сражаться с более серьезными противниками, чем в предыдущих сезонах. Мы планируем изменить начальный рейтинг подбора соперников, что позволит новичкам набраться опыта в боях с игроками из младших лиг.

Изменения, затрагивающие рейтинговые игры в следующем сезоне

Помимо изменений, которые вступят в силу в текущем сезоне, запланирован еще ряд инноваций на будущее. Некоторые готовящиеся изменения значительно повлияют на систему в целом, и по этой причине мы решили отложить их до следующего сезона. Через несколько недель после старта второго сезона в игру будут добавлены следующие изменения.

Отказ от "падения рейтинга подбора соперников"

В следующем сезоне мы собираемся отключить данную функцию и продолжим работу над альтернативным решением. Хотя отказ от существующей системы аннулирует пару положительных аспектов, мы считаем, что настоящий уровень мастерства игроков будет определяться гораздо точнее.

Изменение внутренних функций игры, влияющих на подбор соперников

Как уже сообщалось, нам удалось определить, какие изменения позволят повысить эффективность и точность системы подбора соперников. Хотя многие из этих изменений будут игрокам незаметны, с течением времени они положительно скажутся на системе рейтинговых игр.

Изменение соотношения игроков в лигах и начального рейтинга подбора соперников для начинающих

В следующем сезоне мы также проведем повторную оценку адекватности установленного соотношения игроков в лигах и начального рейтинга подбора соперников. Так мы сможем убедиться, что прочие изменения не оказали на систему чрезмерного влияния.

Изменения в Legacy of the Void

Все перечисленные изменения должны заметно повлиять на рейтинговые игры, но на этом наша работа над системой не закончится.

Переосмысление системы рейтингов

В будущем мы планируем некоторые изменения системы рейтингов, которые можно будет приурочить к выходу дополнения Legacy of the Void. Это означает отсрочку ввода ряда новых функций, которые вполне подошли бы системе в ее текущем состоянии. Также мы переработаем существующие элементы системы, если в этом возникнет необходимость. Наша основная задача — убедиться в том, что новая система обеспечивает точный подбор соперников, основанный на четких и ясных принципах определения прогресса игроков. В последнее время мы получаем немало конструктивных предложений по доработке системы рейтингов. Пожалуйста, продолжайте делиться с нами своими соображениями в комментариях и на форуме, мы обязательно учтем их при подготовке новых изменений.