Алексей Кузнецов: "Наша основная цель – радовать наших пользователей"

На прошедшем гранд-финале коллеги с портала itc.ua взяли интервью у руководителя киберспортивного направления Wargaming в русскоязычном регионе —Алексея Кузнецова.

На данный момент в рамках лиги Wargaming.net проводятся соревнования только по World of Tanks. Есть ли планы по переводу других проектов Wargaming в киберспортивные дисциплины, и если да, то каких?
World of Tanks – это и красивое шоу, и спортивные интересные бои, и все что с этим связано. Остальные проекты мы пока еще не переводили на такой уровень. Первый шаг, который нужно сделать на пути к киберспорту – это создание соревновательного гейминга, т.е. проведение внутриигровых турниров, причем совсем необязательно «живых», локальных. В World of Warplanes мы их проводим на постоянной основе, у игроков всегда есть возможность участвовать в командных боях, в турнирах. В World of Warships мы уже сейчас работаем над выяснением того, какой у нас будет соревновательный гейминг, какими будут эти командные бои – если увидим, что большому количеству игроков будет нравиться участвовать в соревнованиях, а также, с другой стороны, зрителям и в целом сообществу будет интересно за этим следить, то с нашей стороны главное – это «включить рубильник», чтобы игра была добавлена в ту инфраструктуру, которую мы строим сейчас для World of Tanks. Т.е. когда мы что-то добавляем для «Танков», для Лиги Wargaming.net, мы всегда держим в уме, что любой проект потенциально должен иметь возможность быть интегрированным в эту Лигу.
Т.е. вы, начиная работать над проектом, изначально закладываете возможность его перевода в киберспортивную дисциплину?
Скажем так – мы ее не отрицаем. Это очень сложный вопрос каких-то ментальных взаимодействий между людьми – как они будут соревноваться и насколько интересно это будет смотреться со стороны. Самое главное – не ограничивать себя в чем-то и не говорить «нет».

69995_PV2e.jpg

Какие цели вы преследуете, проводя мероприятия, подобные гранд-финалу, ведь это очень затратная штука?
Мы хотим сделать коммерчески успешный продукт, который будет связывать партнеров, спонсоров, издателей, игроков, рекламодателей и площадки, которым требуется контент – такой «вечный двигатель» в виде Лиги. Т.е. это долгосрочная цель, на много лет вперед, аналогами здесь можно считать NBA или NFL. Если же говорить о том, что это приносит компании – в том же футболе или баскетболе нет правообладателя «мяча», а тут мы являемся как раз таким правообладателем, и для нас такие мероприятия – это хороший пиар и маркетинг. С другой стороны, это – большое количество контента, который получают люди, либо непосредственно играя, либо наблюдая за игрой. Это hi-end контент, который ни один гейм-дизайнер не придумает – такие вариации, которые создают сами игроки в ходе боя. Я недавно поднимал статистику – мы за прошлый год провели более трех тысяч часов трансляций, т.е. можно сказать, что треть года у нас были трансляции. Людям они нравятся, люди узнают что-то новое и улучшают таким образом свою игру – тем самым их жизнь рядом с проектом, вовлеченность в проект также увеличивается. Ну и конечно, некая лояльность к нашему сообществу, когда люди знают, что используя сервисы Wargaming, у них обязательно будут и турниры, и шоу, и киберспортивные мероприятия, при этом не будет взломов или читеров. Таким образом мы и добиваемся нашей основной цели – радовать наших пользователей.

Ответы на другие вопросы читайте в полном интервью на сайте itc.ua.