Готовые сражаться: Team SoloMid vs Team Liquid

После победы над Team Liquid в NA LCS Game of the Week капитан Team SoloMid Søren "Bjergsen" Bjerg поделился своими размышления о данном матче. Мы перевели его дневник для вас.

Это была напряженная игра, длившаяся 42 минуты, которая в итоге разрешилась одним командным сражением.

План

Капитан команды Bjergsen сказал, что основным приоритетом TSM в этой игре было не позволять Diego "Quas" Ruiz, Alex "Xpecial" Chu или Christian "IWDominate" Rivera роумить, чтобы не дать им шансов получить преимущество на ранней стадии игры.

73249_JVo5.jpg

“Xpecial довольно много роумит, чем создает сильное давление на топ–лейне. Почти каждая их игра предполагает прессинг со стороны Quas и Dominate с целью перехвата инициативы уже на ранней стадии игры. Именно благодаря этому Liquid и побеждала. И именно это мы хотели предотвратить”.

Однако у них не получилось воплотить свой план в жизнь. Team Liquid добилась необходимого преимущества с помощью бот–лейна, забирая башни и Дракона прежде, чем TSM успела бы среагировать. Более того, Liquid смогла удержать это преимущество к средней стадии игры, благодаря чему Jae–hoon "FeniX" Kim's, игравший Джейсом, стал представлять существенную угрозу для мидера TSM Bjergsen (Азир).

“Проигрыш ранней игры серьезно подкосил команду. Я постоянно старался прессинговать Джейса, но этот чемпион вполне спокойно может стоять против Азира, несмотря на давление”, – сказал мидер TSM. – “И как только Джейс добирается до средней стадии игры, его поук становится довольно серьезной проблемой, а помимо этого он может без труда забирать объекты”.

Хватит стрелять в меня

73250_uu5l.jpg

Чтобы справиться с Джейсом, Bjergsen решил купить Hextech Revolver, не заканчивая сборку Zhonya's Hourglass.

“Я думал о том, чтобы сначала доделать Zhonya's, для этого я и купил Seeker's Armguard. Этот предмет позволил бы мне уворачиваться от важных скиллов врага и сделал бы меня сильнее в командных замесах”. Но Bjergsen вскоре осознал, что TSM не способна провести успешного сражения, так как Джейс успевал еще до начала боя 5х5 снять Азиру большую часть хп. – “Поэтому я изменил приоритет на увеличение собственной выживаемости”.

“Единственным, что мешало нам провести достойный групповой бой или забирать башни, был я, так как пропускал слишком много урона”, – сказал Bjergsen. Все его союзники имели возможность восстановления хп и хороший сустейн, поэтому основной целью Джейса и был Азир. – “Приобретение Hextech Revolver дало мне больше выживаемости, а поук Джейса стал уже не таким эффективным”.

Командные бои

Revolver действительно помог, но лишь до team fight’a у Барона, когда Bjergsen’a моментально убили, как только Тибберс Xpecial'а “подарил ему медвежье объятие” в эквалайзере Quas’a. “Все, что мне нужно было делать, это ждать своих танков… Но я был слишком агрессивен, стараясь распоукать вражескую команду. В итоге они просто ворвались и убили меня. Это было довольно серьезной ошибкой с моей стороны”.  

Возможность исправить эти ошибки появилась на 40-ой минуте игры рядом с красным баффом Liquid. “Перед последним team fight’ом я думал, что мы находимся в невыгодной для нас позиции”, – сказал Bjergsen. – “У них было четыре Дракона, хоть и бафф Барона уже спал. У них было очень много контроля, а поук Джейса стал крайне серьезной проблемой. Но я осознавал, что единственным шансом выиграть игру, был этот командный замес”.

Возвращаясь с Дракона, Gwang–jin "Piglet" Chae неудачно встретился c Jang–sik "Lustboy" Ham, Lucas "Santorin" Larsen, и Jason "WildTurtle" Tran, которые выбили из него Flesh. “Я думал, что это была явная ошибка со стороны Piglet’a. Он был вынужден потратить Flesh еще до начала файта, хотя Liquid могла избежать данного сражения. Однако обе команды хотели провести этот бой. Вопрос уже заключался в том, кто лучше здесь справится, но Liquid слишком рано подумала, что счет будет в их пользу”.

Team fight начался с ульты Энни от Xpecial’а по трем игрокам. Но благодаря быстрой реакции, Dyrus’a и WildTurtle’a успели немного отступить назад, из-за чего Quas (Рамбл) промахнулся эквалайзером, а затем последовал врыв от Bjergsen’a (Азир). TSM смогла выиграть бой и пропушить базу команды Liquid.

Победа

После боя адреналин у команды TSM зашкаливал. “Santorin и Lustboy говорят “Мы можем закончить игру!”, а я “Серьезно? Можем?”, после чего табаюсь и вижу, что у них около 50 секунд до воскрешения, или что–то в этом духе, ведь уже была поздняя стадия игры. Поэтому мы продолжили двигаться на базу к Liquid вплоть до победного конца”.

73252_8sTg.jpg

Как только TSM удалось уничтожить вражеский Нексус и одержать победу, Bjergsen покинул игру, находясь под сильным впечатлением. “Я до сих пор думаю, что Team Liquid очень хорошая команда. Они отлично сыграли на ранней стадии игры. Они забрали большое количество башен, Драконов, а также контролировали объекты”, – сказал он. – “Но мы просто затмили их в командных замесах. Я бы не сказал, что наша команда выступила намного лучше, однако проведение командных боев у нас сильнее по механике”.

В этот раз, Team SoloMid одержала победу, но Bjergsen понимает, что его команде еще есть над чем работать, прежде чем отправляться на ЧМ 2015. “Честно говоря, я не доволен нашим выступлением против Liquid хотя бы потому, что на практике мы играем лучше только на ранней и средней стадиях игры. Но у нас перехватили инициативу. В поздней стадии игры мы не контролировали объекты так хорошо, как хотелось бы. По факту, мы выкладываемся лишь на 60–70%, поэтому это и не может восприниматься как реальная победа”.