Лучшие иностранцы StarCraft 2 – #15

"Историк StarCraft 2" stuchiu публикует свою новую масштабную работу. На этот раз это рейтинг самых выдающихся некорейских игроков за всю историю Wings of Liberty и Heart of the Swarm. И на 15-ой позиции в этом рейтинге находится Liquid'Bunny.

#15. Bunny. Мечта продолжает жить

Достижения:

  • Тop 8 WCS EU S3 2014
  • Top 4 WCS S1 2015
  • Top 4 WCS S2 2015
  • Top 8 DH Bucharest 2015
  • 1st Gfinity 3
  • 1st Fragbite Masters 4
  • 3rd Fragbite Masters 3

У каждого фаната и у каждого зрителя есть такая мечта. Мечта о том, чтобы выступать на соревнованиях. Она нереальна и мимолетна, но вы все равно никуда от нее не денетесь, стоит вам только увидеть какой-нибудь потрясающий момент, какую-нибудь невероятную игру. Такой момент, как выход JinrO в четвертьфинал после победы над MC. с помощью игры в мех. Такой момент, как победа EHuk над Moon'ом на DreamHack. Такой безумный момент, когда NesTea. едва-едва сдерживает бесконечный пуш sC.. Такой момент, когда MVP проваливает 11/11, но в итоге все равно оказывается способным победить. В такие моменты обычный фанат, обычный зритель, думает: «А что, если бы это был я»?

Bunny же, наверное, сказал самому себе нечто другое. «Это мог быть я».

В апреле 2012 года Bunny, тогда известный как dreambunny, присоединился к своей первой команде по SC2 – Blast. Датчанин понемногу начинал играть все лучше и лучше, и все лучше и лучше показывал он себя на местных турнирах, таких как WCS 2012 Denmark и IesF 2012. Очень методично, дюйм за дюймом, поднимался он вверх по ладдеру. В начале HotS он словно сбросил сдерживавшие его цепи и впервые прошел квалификацию на WCS. Я очень хорошо помню тех бесконечных хеллбатов с неба и выжженную землю. Тогда же я, впечатленный этими играми, а также игрой INnoVation'a, придумал новую единицу для измерения мастерства игрока – HPM (Hellbats Per Minute, Хеллбаты в минуту).

Bunny потом подошел ко мне на HSC и сказал, что он использовал хеллбатов меньше, чем другие терраны (и это было правдой, он играл в этих юнитов только в половине своих игр, в то время как другие терраны прибегали к их помощи в примерно 70% своих матчей). А я сделал пару важных выводов. Первый – этот игрок прекрасно понимал, какая у него репутация и как она связана с его амбициями. Уже тогда Bunny был нацелен на то, чтобы стать лучшим. А о втором сделанном выводе вы узнаете, когда будете читать об игровом стиле этого парня.

Примерно через год после HSC труды Bunny принесли ему успех. Он обошел всех других иностранных игроков и добился лучшего результата за всю свою карьеру. Его победа на Gfinity дала всем передохнуть от корейской доминации, а самому игроку еще только предстояло превзойти самого себя в 2015.

Bunny за два года прошел путь сначала от зрителя до неизвестного игрока неизвестной команды, а затем – до одного из лучших (если не самого лучшего) иностранных игроков в составе лучшей иностранной команды мира.

Стиль игры.

Первое, о чем я подумал, впервые увидев дропы хеллбатов в исполнении Bunny, это то, что он играл очень по-корейски. В общем и целом, репутация у некорейских терранов так себе. Большинство выдающихся иностранцев играли либо протоссами, либо зергами. А у терран всегда были какие-то критические уязвимости. Sjow не умел играть TvP и постоянно проигрывал на турнирах из-за этого. kas играл на турнирах так же грубо и просто, как и в ладдере. У Happy была необходимая механика, но он был слишком предсказуемым и не обладал «инстинктом убийцы». У LucifroN’a были нужные навыки и мастерство, но он так и не смог преобразовать их в крупные достижения. MajOr. был, ну, самим собой. У всех этих игроков (кроме LucifroN’a) был европейский стиль игры, нацеленный на позднюю игру и не предполагавший агрессивных действий (кроме матч-апа био против зерга).

Когда же я говорю о корейском стиле, то в первую очередь имею в виду стиль, который основан на стандартных билдах, реагировании на действия соперника, таймингах атаки и эффективности. Он предоставляет игрокам возможность нанести урон и закончить игру в средней стадии, но также допускает и выход в позднюю игру без какого-либо отставания (конечно же, если все сделано правильно).

Мета этого стиля в определенные периоды времени определялась влиянием разных игроков. Изначально макро Jinro с трех баз изменило мышление корейских терран и их подход к игре. После этого на стандартную мета-игру влиял, в основном, Mvp – до тех пор, пока INnoVation не сыграл на своей первой GSL в WoL. После чего стандартные билды терран основывались именно на его игре.

И в контексте всего этого я хочу сказать следующее. Стиль игры Bunny представляется во многом вдохновленным стилем INnoVation’a. В Корее на это никто не обратил бы внимания, потому что практически каждый терран (за исключением TY.., BByong и Taeja) в чем-то вдохновлялся игрой INno. Что удивительно, так это то, что, несмотря на признание силы корейских игроков за терран, очень мало иностранцев напрямую брали их игру за основу своего стиля. Кроме Bunny я могу вспомнить разве что, опять же, LucifroN’a.

Bunny это очень сильный стандартный терран, что крайне редко встречалось за всю историю иностранного SC2.

Разница между Bunny и LucifroN’ом:

Это просто. LucifroN в период своего расцвета (вторая половина 2012 – первая половина 2013) все время преподносился как один из лучших иностранцев, но так и не смог оправдать возлагаемых на него надежд. В итоге он заработал только 2 примечательных результата в «домашних» турнирах (3-ье место на WCS EU, топ-8 WCS EU Season 1 2013) и не показал ничего запоминающегося на международной арене (хотя был момент, где удача просто была не на его стороне – трехсторонняя ничья с YugiOh и Stelok). Bunny просто-напросто превосходит испанца по достижениям.


Другие статьи цикла: