Лучшие иностранцы StarCraft 2 – #11

В январе 2013 года этот игрок получил награду "MVP раунда", обыграв Classic'a в официальном матче на Пролиге. Много вы еще знаете иностранцев, которым такое удавалось? На 11-ой позиции рейтинга - ThorZaIN!

ThorZaIN. Без стука в дверь

"Когда тренировался с корейцами, то взял себе за правило: продолжать играть до тех пор, пока не перестанут играть они".

Достижения:

  • 1st TSL 3
  • Top 2 DH Valencia 2011
  • Top 4 NASL 2
  • 1st DH Stockholm 2012
  • Top 8 DH Winter 2012
  • 3rd EU Battle.net Invitational

Я не думаю, что какой-либо другой иностранный игрок своим дебютом сможет наделать столько шума, сколько наделал Thorzain. Ситуация, в которой он сыграл свой первый матч, была слишком уж странной, чтобы повториться вновь. Корея и остальной мир в начале SC2 существовали, фактически, отдельно друг от друга. И там, и там бывали, фактически, только JinrO и IdrA. И вот тогда в турнирной сетке ThorZaIN’у достался FruitDealer, первый чемпион GSL, который на тот момент все еще считался одним из лучших зергов планеты. Швед забыл про все существующие онлайн-турниры и стал целенаправленно готовиться к предстоящему матчу. Исход которого ведь и так был всем известен. На liquidbet практически все поставили на Fruitdealer’a. За исключением пяти человек, которые все-таки сделали ставку на террана. Это были сам ThorZaIN, его мама, и еще три человека, которые просто промахнулись мышкой...

ThorZaIN одержал победу с помощью беспощадно агрессивных и до мельчайших подробностей выверенных билдов, которые позволили ему застать Fruitdealer’a врасплох. Затем он победил NonY, MC.., kas'а и Naniwa. С точки зрения истории, его игры против MC стали одними из самых важных и самых интересных игр того года. Он также случайно создал первый масс-тор билд против протосса, который через несколько дней пофиксили.

В мгновение ока он стал сенсацией и одной из тех самых «великих иностранных надежд». Он является также одним из тех немногих игроков, которые провели в Корее действительно долгое время – сначала в тимхаусе SlayerS, затем в F.United и, наконец, в доме Evil Geniuses – Team Liquid. Тогда он стал первым за очень долгое время иностранцем, которому покорилась вершина в виде официального матча на Пролиге. Его соперничество с NaNiwa стало одним из самых важных в истории SC2, а его победа над Polt на DreamHack Stockholm 2012 отмечалась с таких размахом, какой редко встретишь.

Стиль игры

Корейцы называли его «терран-ложка» за то, как методично, словно медленно съедая ложкой мороженое, он разделывался со своими соперниками. Лучшего прозвища, наверное, и придумать было нельзя, и я абсолютно уверен, что нет более мучительного поражения, чем поражение в долгой макро игре против ThorZaIN’a. Если вы играете против sOs'а или Has'а, то вы, по крайней мере, можете быть уверены в том, что все закончится быстро. А вот ThorZaIN полагался на придуманный Artosis’ом «принцип наращивания все большего преимущества». Полагался абсолютно. Если события складывались так, что у ThorZaIN’a был 99% шанс на победу, но за счет продления партии он мог бы довести эту цифру до 100% - он сделал бы это, не сомневайтесь. А соперник, скорее всего, умер бы от истощения.

Но если он был уверен в том, что лучший путь к победе – это быстрая решительная агрессия, к которой соперник не был бы готов, то он мог играть и в невероятно агрессивном стиле. Лучше всего это проявилось в играх против Fruitdealer’a и, позже, против DongRaeGu.

Самой же замечательной чертой ThorZaIN’a, наверное, было его умение готовиться к играм. Я снова и снова готов доказывать, что никакой другой иностранец не способен так подготовиться к игре, чтобы с помощью впервые придуманных или просто доведенных до совершенства билдов одержать победу над более сильным соперником. Это, а также невероятное мышление игрока в плане придумывания стратегий, великолепное чувство поздней игры, иногда уникальные композиции войск (однажды в лейте он сыграл в масс-риперов против протосса; второй игрок, кто когда-либо делал такое – это qxc в своем матче против Genius.’a на TSL 3) и умение прекрасно занимать позицию делали его чрезвычайно опасным противником даже для игроков, превосходящих его уровнем.

Разница между ThorZaIN’ом и Jinro

У ThorZaIN’а не было такого безумного пика, какой в начале карьеры был у Jinro, но он играл гораздо дольше и, в целом, отметился большей стабильностью.


Другие статьи цикла: