Rain. После дождя

Одним из многих игроков, закончивших карьеру в скором времени после выхода Legacy of the Void, стал Rain. Предлагаем вам перевод написанной stuchiu статьи, посвященной блистательной карьере этого игрока.

19 декабря Rain официально закончил карьеру прогеймера. О своем уходе он сообщил журналистами во время церемонии прощания с Flash’ем, попросив их придержать эту новость до следующего дня. Многие предполагали, что игрок повесил мышку и клавиатуру на гвоздь по причине того, что стал донором, пожертвовав часть печение для операции отца. Но в последовавшем интервью Rain сообщил, что решение о том, что 2015 будет последним годом его игровой карьеры, было принято давно. Как сообщил сам игрок, он ушел бы еще раньше – сразу после того, как покинул SKT. Но перспектива выступлений за иностранную команду – и все связанные с этим выгоды, - убедили его отложить уход. Напоследок, он посоветовал тем игрокам, которым еще только предстоит стать прогеймерами, всегда задавать себе вопрос о том, есть ли у них влечение к игре.

Карьера Rain’a – пример для подражания. Он обладал большим потенциалом уже в BW, где получил награду "новичок года" и запомнился матчами за SKT на Пролиге. К сожалению, реализовать весь свой потенциал в BW игрок так и не смог, т.к. KeSPA вынуждена была переключиться на StarCraft 2.

В SC2 же Rain раскрылся в полной мере. Изначально внимание общественности было приковано к тем игрокам, которые составляли пантеон Brood War: Flash, Jaedong, Bisu, Stork, Fantasy и JangBi. Они составляли элиту, и все предполагали, что их навыки помогут им в новой игре, где они начнут новую эру – эру собственной доминации. Все ждали, что они станут авангардом KeSPA.

Но прогремели вовсе не они. На авансцену вышли игроки, которые были «восходящими звездами» Brood War. Soulkey, IINnoVation, herO, Zest и soO. А самым первым из них был Rain. Со скоростью молнии он завоевал славу и обожание болельщиков. Он быстро стал де-факто звездой SKT и практически сразу начал считаться игроком элитного уровня. Вскоре он продемонстрировал, чего на самом деле стоит, выиграв OSL 2012 и WCS Asia, заняв также топ-4 на GSL и 3-е место на 2012 WCS WC. Он кардинальным образом повлиял на игру, наведя порядок в том бардаке, которым являлось PvP во времена WoL и заложив основы для дальнейшего развития всего матч-апа. Он показал всем, как раз за разом выходить в среднюю и позднюю стадии игры в PvP, а придуманные им решения остаются базой этого матч-апа даже в Legacy of the Void.

 

Многие говорили, что Rain станет новым символом расы протоссов, заняв освобожденный MC.. трон. Но наш герой, хоть и входил в число 5 лучших протоссов в течение всей карьеры, никогда не доминировал в течение действительно долгого периода времени. Он выиграл множество турниров, занял множество призовых мест: 2-ое место на OSL 2013, победа на Hot6IX Cup и топ-4 GSL в 2014 году. И все же ему так не хватало той искорки, благодаря которой чемпионы превращаются в легенд. Именно поэтому его победа на GSL в 2015 году обретает дополнительные важность и значение.

Главной слабостью Rain’a в начале его карьеры в SC2 была предсказуемость. В течение всего 2012 года он был играющим от обороны макро-монстром, механика которого находилась практически на пределе. Но его можно было обмануть или перехитрить, что и сделал Mvp, когда они встретились на GSL. В 2013-2014 годах Rain исправился, начав разбавлять свою игру значительными порциями чизов и агрессивных тактик. Но другие игроки смогли сравняться с ним в мастерстве и понимании матч-апов, поэтому он лишился своих былых преимуществ и не мог безоговорочно доминировать. И все равно продолжал быть на лидирующих позициях – теперь практически не совершая ошибок, обладая прекрасной механикой и имея в своем арсенале большое количество билдов и контр-билдов.

Так что же тогда изменилось в 2015? Rain вступил в mYi, это да. Но я также сказал бы, что его механика стала хуже. Его игра уже не была такой отточенной, такой щепетильной. Но его умение планировать ход серии матчей, умение выбирать билд-ордер и проводить разведку – заметно улучшились. Это была словно параллель к тому самому матчу против Mvp в 2012 году. Тогда терран смог обыграть Rain’a, несмотря на гораздо худшую механику и понимание матч-апа. У Rain’a же дела обстояли даже лучше (он все еще оставался топовым игроком), а потерю в качестве механики он компенсировал иным мышлением и измененным подходом к игре в формате Bo3/Bo5.

И по этой причине уход Rain’a становится еще более грустным. Если бы он вновь присоединился к команде из KeSPA, мы смогли бы увидеть его новую силу в сочетании с тем уровнем механики, каким он обладал в былые годы. Мы могли бы увидеть его перерождение в LotV. Уровень игры и склад ума Rain’a позволяли ему играть на высочайшем уровне, даже выступая за иностранную команду.

Вот почему было так неожиданно услышать от Rain’a слова о том, что он уходит. Ведь, в отличие от других закончивших карьеру игроков, таких как MMA или Flash, он по-прежнему считался претендентом на победу в каждом турнире, где принимал участие. Его уход – из тех, которые, как кажется, происходят слишком рано. Очевидно же, что Rain еще мог показать игру и результаты топового уровня.

Но это его выбор. А не у многих игроков бывает роскошь уйти, как и когда они захотят. Мы запомним Rain’a как одного из величайших игроков за протоссов всех времен. Как игрока, который спас PvP. Как гения, который подарил нам игры, которые можно отнести к лучшим играм в StarCraft 2.

Любая буря должна закончиться. Дождь не может идти вечно и, хоть нам и кажется, что это было сделано преждевременно, но Rain смог закончить свою карьеру так, как он сам того хотел. Мы слишком часто видели, как игроки уходят, потеряв поддержку, не имея возможностей для дальнейшего развития или растеряв былое мастерство. Rain ушел сам. Его влечение к игре иссякло. И теперь, когда погода на сцене успокоилась и дождь больше не идет, мы можем смело констатировать следующее. Rain – один из величайших чемпионов SC2, один из безоговорочно лучших игроков за протоссов и великий игровой инноватор.

Завершение SC2-карьеры Rain’a во многом напоминает его ранний уход из BW. В конце брудвара он, вне всяких сомнений, был на пути к тому, чтобы стать одним из лучших протоссов в игре. Будь у него достаточно времени – и он бы, наверное, смог бы войти в элиту игроков Brood War. Сейчас же он уходит, наконец-то покорив Code S и завладев трофеем за победу в иностранном турнире. Он уходит, находясь на уровне, близком к собственному пику, оставляя нас размышлять над вопросом: "А что, если бы он продолжил бы играть"?

А что, если бы…


Автор материала: stuchiu

Автор графики: Red

Редактор: Lichter