Blizzard на связи: Community Feedback Update от 8 января

Разработчик StarCraft в очередной раз делится мыслями по поводу текущего состояния баланса, а также возможных его изменений. И, конечно же, хочет узнать мнение игрового сообщества - именно поэтому это и называется "обратная связь"!

У Blizzard, как известно, были рождественские каникулы. Но даже в течение этого времени команда, ответственная за мультиплеер, продолжала следить за турнирами и консультироваться с топовыми игроками. По наблюдениям, матч-апы все еще очень нестабильны, а основные стратегии и тайминги не сформированы. Возможно, причина кроется в том, что Legacy of the Void значительно отличается от Heart of the Swarm, из-за чего даже лучшие игроки еще не разобрались в новой игре.

Что касается топовых прогеймеров, то мнения у них очень разные. Это нормально, когда у представителей разных рас разные взгляды на баланс. Но сейчас мнения разнятся и в пределах одной игровой расы. К примеру, на вопрос о том, какая раса имеет преимущество в поздней стадии TvZ, ответы могли варьироваться от "у террана в поздней игре нет шансов из-за связки ультралы/бруды/вайпера" до "у зерга в поздней игренет шансов из-за связки либераторы/призраки". Опять же, есть предположение, что такая разница во мнениях связана с тем, что игра еще не исследована в полной мере даже игроками высшего уровня.

По этим причинам, Blizzard хотели бы посоветоваться с сообществом по поводу дальнейших действий. На данный момент разработчики выбирают между тем, чтобы быстро выпустить патч и изменить то, что больше всего нуждается в изменениях (2-3 правки, только самое важное), и тем, чтобы подождать еще немного, предоставив игрокам возможность собственноручно найти решения для проблем и создать новые стратегии. Большинство прогеймеров высказывается в духе "дайте время", к этому же склоняются и сами Blizzard. Но услышать мнение сообщества тоже нужно.

А теперь о том, что же именно может быть изменено в ближайшее время.

Повышение стоимости фотонной перегрузки

На данный момент, это изменение выглядит правильным. В Blizzard хотят насытить игры действием, а атаковать против фотонной перегрузки на определенных стадиях игры сейчас действительно очень сложно. Особенно на тех картах, где протоссам нужно защищать всего одну область. Здесь главное - разобраться, как дела у протоссов обстоят в матч-апах, чтобы соответствующим образом отбалансировать и другие расы. Разработчики также согласны с тем, что на момент запуска LotV именно протоссы выглядели самой слабой расой. Затем, под конец года, протоссы считались уже самыми сильными. А вот нынешнее их положение не совсем понятно.

Адепты

Может быть, через некоторое время адепты уже и не будут казаться столь большой проблемой, как сейчас. И на то есть две причины. Прежде всего, уже известно, что научиться использовать новых юнитов в атаке гораздо легче, чем научиться от них обороняться (на освоение защитных такти требуется гораздо больше времени). Также, адепты, хоть все еще и являются очень сильными юнитами, но выглядят уже менее эффективными, чем в начале LotV. В течение ближайших недель Blizzard будут внимательно наблюдать за тем, как этот юнит проявляет себя в играх. По мнению разработчиков, лучшего всего сейчас будет не принимать поспешных решений по поводу того, балансный это юнит, или же нет. Может быть, адептов и в самом деле нужно ослабить, но лучше еще подождать - это, помимо прочего, поможет принять наилучшее решение.

Тараканы/Разорители

Blizzard согласны с тем, что эта связка юнитов остается сильной до самых поздних стадий игры, и это может стать проблемой, т.к. игроки за зергов, в основном, используют именно эту комбинацию в своих играх. Главная задача здесь - понять, в чем именно заключается сила зерга. Разработчики согласны с тем, что в начале LotV именно зерги выглядели самой сильной расой. Но сейчас ситуация меняется, и Blizzard спрашивали топовых игроков, вызвано ли это тем, что игроки постепенно адаптируются к новым сильным сторонам расы зергов.

И если зерги сейчас слабее терран и нормально себя чувствуют против протоссов, то вместо того, чтобы ослаблять разорителей, можно подумать над чем-нибудь еще - например, увеличить скорость движения гиблингам, чтобы они стали более эффективны против новых фишек терранов, таких как риперы с гранатми или танк-медеваки. Это, конечно, просто пример. Конечное решение зависит от того, как будет развиваться ситуация.

Стрекозы

Скорее всего, паразитическую бомбу нужно ослабить. Изменение будет тестироваться.

Скорость игры в мультиплеере

Такая вот новая идея. Корейские прогеймеры часто высказываются в том духе, что было бы хорошо, если игроки низкого уровня играли бы на ладдере с меньшей скоростью - аналогичной той, которая используется в кооперативном режиме.

Может быть, будет сделано вот так: игроки, начиная с платиновой лиги, будут играть с той же скоростью, какая используется и сейчас ("fastest"), тогда как игроки до золотой лиги включительно будут играть на скорости более медленной ("fast").

Такое нововведение, с одной стороны, сделает игру проще для новичков - у них будет больше времени на то, чтобы подумать и принять решение. С другой стороны, игра будет по-разному ощущаться игроками разных уровней и, может быть, такого изменения делать не нужно. StarCraft 2 ведь обходился без него в течение уже очень долгого времени.