Корейские игроки о текущем балансе в StarCraft 2

Crank опросил нескольких прогеймеров, задав им всем одни и те же вопросы: "Что вы думаете о текущем балансе? И какое у вас мнение по поводу адептов, ведь их Blizzard, пока что, не собираются исправлять"? Ответы не заставили себя долго ждать.

Jin Air.Trap

Думаю, нам все еще нужно подождать, прежде чем делать какие-то выводы о балансе в целом. Но мне кажется, что протоссы сильны против терран из-за связки призма + адепты. Если бы эта комбинация не была такой сильной, то терраны не были бы столь слабы в TvP.

И еще я думаю, что нужно как можно скорее поменять ладдерные карты. Они нечестные – даже в PvP. Например, на картах Ульрена и Руины Сераса, игрок, который проводит раш пилонами за минеральной линией, всегда получает преимущество. Особенно на Руинах Сераса, это карта на 4 игроков.

Раз Blizzard не планируют ослаблять адептов, то нужно изменить мап-пул. Это очень помогло бы.

Liquid.Taeja

На ранней стадии игры терран сейчас всегда слабее любой другой расы. Прессинг с адептами очень силен, а дополненный призмой становится и того сильнее. И даже если протосс не играет в призму с адептами, то терран все равно вынужден играть от обороны. Мне кажется, что это нечестно. Это нужно исправить.

В Корее сейчас только 2 турнира, и Blizzard всегда предпочитают подождать и посмотреть, как текущий баланс покажет себя в соревнованиях.  То есть, баланс они будут менять раз в полгода. Я так рад, когда представляю, что у меня скоро будет полугодовой перерыв в тренировках – ведь мой первый соперник на GSL как раз протосс.

ROCCAT.HyuN

Я хоть и зерг, но все равно скажу, что протоссы слишком сильны против терран. Если адептов не ослабят, то первые сезоны GSL и SSL в этом году будут нечестными.

В PvZ, до недавнего времени, дела с балансом обстояли тоже не очень хорошо из-за люркеров, но протоссы нашли очень умный путь для использования адептов. Люркеры по-прежнему сильны, но протоссы могут получить экономическое преимущество и за счет этого в дальнейшем выправить ситуацию.

Soulkey

Благодаря адептам протоссы всегда впереди. Думаю, нужно понизить время перезарядки способности этих юнитов. Зерглингами адептов не сдержать. Но даже если зерг выходит в роучей, то адепты все равно слишком быстрым, и все равно оказываются способны нанести урон.

Мне также кажется, что освободители очень сильны в раннем TvZ. Вот почему даже про-терраны в интервью говорят, что баланс в этом матч-апе не 50/50, а 70/30 в пользу террана.

Canata (корейский комментатор StarLeague, в прошлом профессиональный игрок в Brood War)

P>T, T>Z, P>=Z. Все из-за адептов. Адепты слишком сильны, поэтому редко когда правильным решением оказывается сделать зилотов. Я вот задаюсь вопросом: а какой террановский юнит действительно хорошо справляется с адептами? Мародер? Пехотинец? И еще мне кажется, что призма – это что-то вообще безумное. Она даже газа не стоит. Призму тоже нужно исправлять – сделать так, чтобы для производства этого юнита требовался газ, или же сократить дистанцию подбора юнитов. Я думаю, либо что-то из этого, либо увеличить перезарядку адептам.

SBENU.Bomber

Ну, адептов можно бы еще усилить, на самом деле. И еще призме неплохо было бы добавить возможность атаковать юнитов. Я серьезно.


Несколькими днями ранее было также опубликовано мнение JYP о балансе в игре.

JYP, комментатор GSL, в прошлом профессиональный игрок в SC2

С момента релиза LotV  прошла уже пара месяцев. Турниров было относительно мало, но мы уже могли видеть DreamHack и GSL/SSL. Разговоров о балансе было много. Зерги стали выделяться своей силой благодаря своим новым юнитам для средней стадии игры, и на фоне этого Solar стал чемпионом DreamHack.

Многие предполагали, что зерги будут доминировать. Но, благодаря стараниям игроков, перекоса в статистике побед не возникло. Более того, карты также способствовали равенству сил в игре. Казалось, что наступила эпоха "золотого баланса".

Но мы рано радовались. Адепт, новый протоссовский юнит, все запутал. Он не просто испортил баланс. Он от него камня на камне не оставил.

Адепт это новый юнит, который производится во вратах. Цена – 100/25. Адепты наносят дополнительный урон войскам с легкой броней. Способность "псионическое перемещение" делает этого юнита более мобильным и позволяет использовать его для проведения разведки. В сочетании с призмой, адепты позволяют легко получить преимущество в ранней стадии игры против террана.

Дополнительный урон по целям с легкой броней и высокая мобильность делают пехоту террана бесполезной. Зерг может защитить свои базы с помощью ползучих плеточников, одновременно с этим проводя атакующие действия своей армией. А террану приходится строить бункеры и играть пассивно, в то время как протосс беспрепятственно занимает третью локацию. Из-за этого терраны ограничены в плане выбора стратегий.

Конечно же, терраны могут отбить призму с адептами, если сыграют в циклона или двойные бараки. Но тогда протоссу достаточно немного изменить свою тактику, поставить экспанд – и терранам уже не выстоять. Да и даже если протосс не ставит экспанд, то террану нужно иметь в виду различные виды харасса, такие как дроп темных тамплиеров.

Частые патчи ничего хорошего для игры в себе не несут, особенно если речь о такой игре, как SC2, где балансировать нужно три расы. Но, с другой стороны, из-за игры через призму с адептами матчи становятся очень быстрыми, терранам не прощается ни единой ошибки. И с этим нужно срочно что-то делать.

Начиная с WoL, все проблемы баланса решались. 4WGP ослабили за счет увеличения времени преобразования ворот. Ключ к 1-1-1 подобрали путем увеличения дальности атаки бессмертных до 6. В HotS дропы хеллбатов исправили за счет введения дополнительного апгрейда для увеличения урона по целям с легкой броней, в результате чего этим юнитам стало требоваться 3 атаки для того, чтобы убить рабочего.

Вот и с адептами нужно срочно что-то делать. Но их изменение может, в то же время, серьезно сказаться на балансе в PvZ. Лично я вижу два возможных варианта.

Первый – изменение дальности подбора юнитов призмой. Благодаря этому станет сложнее использовать стратегию с дропом адептов, а терраны смогут лучше защищаться от атак на свою базу.

Или же, второй вариант – изменить тип брони адептов на "бронированный". Тогда мародеры смогут эффективно противостоять адептам.  Можно также повысить стоимость фотонной перегрузки, тем самым заставив протоссов играть более пассивно.

Может быть, можно также увеличить время перезарядки псионного переноса, или же изменить принцип его функционирования. Но это сильно скажется на ценности адептов, вызвав большие проблемы в PvZ.

Вне зависимости от того, какой путь выбран, совершенно ясно следующее: TvP – имбалансный матч-ап. Это может серьезно навредить репутации игры. Можно, конечно, подождать, пока прогеймеры найдут решение этой проблеме. Но кто знает, сколько времени на это потребуется? И что еще хуже, так Blizzard нужно принимать во внимание, что они не могут сбалансировать юнитов, принимая во внимание только одну определенную сторону игры.