Лучшие иностранцы SC2 – #7

Наверное, всю карьеру этого игрока в SC2 можно описать названием одного из альбомов группы Papa Roach – "Lovehatetragedy". Idra был любим, Idra был ненавидим. И трагедии (точнее, драмы) вокруг него всегда хватало. За это, а также за отличную игру, его помнят до сих пор.

Idra. "Это шутка какая-то. Да пошел ты".

"Это значит, что разбирающийся в игре зерг сыграет в две хатчери, и мой билд создан таким образом, чтобы воспользоваться этим. Я проиграл потому, что он сыграл в три хатчери. Играть в три хатчери – это ущербно, я только что объяснил, почему. Так что да, я проиграл из-за того, что он сыграл по-тупому".

Достижения:

  • Top 8 GSL Jan. 2011
  • Top 8 MLG Providence
  • Top 4 MLG Orlando
  • Top 4 MLG Columbus
  • 2nd IEM Cologne 2010
  • 1st MLG DC 2010
  • 6th IEM WC 2011
  • 7th MLG Dallas 2011
  • 1st IEM Guangzhou 2011

Khaldor: Зачем ему было выходить из игры, имея на руках банк в 20к? Даже тебе в такой ситуации не пришло бы в голову выйти.
Idra: Не искушай меня – удивишься.
Комментарии к игре Goswser vs LucifroN на ASUS RoG.

За 5 лет существования игры ни один американский игрок не смог превзойти Idra в плане достижений (если только Huk'a посчитать американцем). Принимая во внимание то, что известно об истории и карьере этого зерга, мы можем сделать вывод о том, что все его достижения были результатом упорного труда. Он провел годы в тимхаусе CJ, тренируясь со вторым составом команды и так ничего и не достигнув. Поэтому когда вышла бета SC2, игрок все свое внимание переключил на новую игру. Позже он покинул CJ, но его подход к тренировкам оставался неизменным в течение всего того периода времени, пока он выступал на соревнованиях.

А в том году Idra смог в полной мере реализовать свой потенциал – он сразу же был назван лучшим игроком в бета-версии и в течение 2011 года являлся одним из лучших иностранцев. При всем при этом, болельщиков в этом игроке привлекали не только результаты, но и его выходки. Он был прямолинейным, честным, вообще не сдерживался в плане выражения своего мнения о чем бы то ни было (в особенности это касается баланса и соперников).

Ну или же фанатов привлекал стиль его игры. Idra всегда отличался очень сильной механикой и великолепным пониманием игры, в особенности же – ее поздних стадий. По этой причине кажется, что зачастую его соперники стремились застать его врасплох с помощью алл-инов, подстроек или неожиданных атак – нацеленных еще и на то, чтобы вывести игрока из себя. Каждая победа Idra привлекала к себе большое внимание и становилась предметом обсуждений. Каждое же его поражение привлекало внимание еще большее – всем хотелось увидеть, как игрок даст выход своей ярости. А это с Idra случалось часто.

Благодаря своему игровому мастерству, Idra стал игроком, на игру которого зрители любили смотреть. Его же личностные качества превратили его в человека, которому каждый в одинаковой мере желал и победы, и поражения. А что касается непосредственно игрока, то похоже, что единственным фактором, который придавал ему мотивацию, был соревновательный драйв. Он никогда особо не скрывал того факта, что ему совсем не нравился SC2, но он хорошо играл в эту игру и ему нравилось соревноваться. Нравилось соревноваться, когда оба игрока выходили в позднюю игру, где побеждал тот игрок, который принимал лучшие решения и обладал лучшей механикой. Именно такие игры Idra называл в числе своих любимых – это и его победы над Bomber'ом и NesTea на MLG, и ладдерная игра с Mvp. Но ни в коем разе не его победа над BoxeR'ом или elfi.

Когда же соревновательным амбициям пришел конец, игрок просто покинул сцену SC2. Оставшуюся после него нишу так и не смог заполнить ни один другой иностранец.

Стиль игры

Idra делал ставку на свою превосходную механику и любил играть макро. Но здесь была своя специфика. Он любил именно долгие игры против террановского био. В частности – с использованием муталистков, лингов и бейнлингов. И даже будучи известным за свое пристрастие к макро-играм, Idra все равно периодически прибегал к алл-инам с роучами  или шестому пулу против протоссов, но такие стратегии у него никогда не получалось исполнить должным образом.

Он также был блестящим аналитиком. Если вы когда-нибудь слушали его комментарии, то могли заметить, как он очень к месту советует игрокам сыграть алл-ин и тем самым одержать легкую победу – действия, которые он сам обычно не мог выполнить. Он анализировал игры с точностью проводящего операцию хирурга, и это как-то совершенно не сочеталось с его обычным яростным презрением по отношению к протоссам. Самым лучшим примером здесь будет, пожалуй, абсолютно нейтральные и, в то же время, полные аналитики комментарии к игре Hitman'a – бесспорно, самого чизового протосса, когда-либо порожденного американской землей. Получалась очень странная дихотомия. Вне игры Idra мог анализировать все "когда", "почему" и "как этот алл-ин сработал", но никогда не мог сам претворить подобное в жизнь. Но часто говорил, что его соперники плохо играют, но зачастую, оказываясь в проигрышной позиции, в бешенстве выходил из игр, не пытаясь использовать своего превосходства в мастерстве для исправления ситуации. Совершенно уникальный игрок, у которого было все для того, чтобы одерживать победы, и который часто давал вам понять, что его величайшим препятствием на пути к этим победам он сам же и был.

Разница между Idra и Liquid.MaNa

Достижений у Idra немного меньше, чем у MaNa – как и уAcer.Nerchio. Но большинство его побед приходится на период раннего Wings of Liberty – время, когда зерги были слабы. Также, Idra был гораздо сильнее в относительном плане – сравнивай хоть с Nerchio, хоть с MaNa'ой. У всех у них похожие карьеры, но Idra во время своих выступлений играл против лучших игроков, в худший для его расы период. Разницы между уровнем игроков в SC2 в разные периоды здесь недостаточно для того, чтобы кого-то из польских игроков поставить выше американца.


Предыдущие статьи цикла: