Итоги киберспортивной отрасли за 2015 год

Прошедший год стал лучшим в истории киберспорта. Об этом свидетельствует независимое исследование Кристиана Крессе, киберспортивного журналиста и гендиректора ENPE Media GmbH.

Больше всего внимания со стороны зрительской аудитории удостоился чемпионат мира по League of Legends — 36 млн уникальных зрителей. Следом расположились сразу несколько турниров по CS:GO: ESL One Cologne — 27 млн, DreamHack Cluj — более 25 млн, а также ESL One Katowice с Gfinity Championship Series — по 8,7 млн каждый.

Примечательно, что в рейтинге нет данных по The International 5. По словам журналиста, он попытался связаться с Valve, чтобы получить официальные данные, однако так и не получил ответ. 

За чемпионатом мира по League of Legends в пике наблюдало 14 млн человек — это лучший показатель среди всех киберспортивных соревнований, прошедших в 2015 году. На втором месте значится TI5 с 4,6 млн зрителей (данная цифра не является официальной — прим. ред.). 

Самым посещаемым турниром прошедшего года стал IEM Katowice, место проведения которого посетили 104 тыс. человек. На втором месте по этому показателю расположился ESL One Frankfurt — Commerzbank Arena, где проходил турнир, посетили 30 тыс. человек.  

Самой большой инвестицией в киберспорт отметился USM Holdings. Холдинг российского миллиардера Алишера Усманова вложил 100 млн долларов в развитие Virtus.pro. Покупка Turtle Entertainment GmbH, куда входит Electronic Sports League, стала второй по объему вложенных инвестиций. Третью строчку заняла Activision Blizzard, которая не так давно приобрела Major League Gaming. 

Список киберспортивных организаций, заработавших за прошлый год больше всего денег, возглавила Evil Geniuses — почти 9 млн долларов. На втором месте расположилась CDEC Gaming — около 3,3 млн долларов. Немного от последней по этому показателю отстала LGD Gaming — чуть более 3,2 млн долларов. 

Самыми богатыми киберспортсменами по итогам 2015 года стали игроки Evil Geniuses, которые победили на The International 5. 

Наибольшее количество призовых было разыграно на турнирах по Dota 2 — более 31 млн долларов. Второе место по этому показателю заняла League of Legends — 7,6 млн долларов. В тройку также вошел CS:GO — 6,2 млн долларов.