Blizzard на связи: Community Feedback Update от 22 января

"Спасибо за то, что приходите на выручку сразу после крупнейшего турнира раннего LotV!" - говорит в твиттере Dayshi. "Патч будет 28 января, после того, как протестируем!" - говорят Blizzard. Давайте узнаем, какими изменениями разработчики планируют приближать наступление эпохи идеального баланса.

Вы читаете перевод очередной "обратной связи" от Blizzard. Как обычно, напоминаю, что если хотите поучаствовать в обсуждении баланса и донести свое мнение до разработчиков - можете воспользоваться темой на форуме Battle.net.


Всем привет! Большая часть сегодняшней обратной связи касается карты с тестовым балансом, которая уже на подходе. Но мы также хотели бы обсудить то, какие мнения мы получили от корейских игроков, а также затронуть вопрос с осадными танками.

Мнение корейских игроков по поводу протоссов

Нам совершенно точно дали понять, что протоссы очень сильны. Особенно ясно это стало после комментариев некоторых профессиональных игроков за протоссов. Мы уже готовили пробные изменения для этой расы и мы рады, что сообщество согласно с нами по поводу того, какие изменения требуется внести в игру. Мы также обратили внимание на то, что многие представители корейской сцены отмечают, что протоссы могут быть вовсе не настолько имбалансными, как многие их представляют – ведь есть статистика. Может быть, оно и правда; может быть, и нет. Но мы, в любом случае, ценим, что находятся люди, которые стараются рассматривать картину в целом, а не просто поддерживают мнение большинства.

Принимая во внимание все вышесказанное, мы уже в ближайшее время внесем в игру изменения, которые затронут юнитов и способности протоссов. Что именно это будет –  обсуждалось в течение последних недель. Мы считаем, что нерфы адептов и фотонной перегрузки помогут улучшить незеркальные матч-апы протососсов, и главным образом повлияют на TvP – матч-ап, где протоссы сейчас вызывают наибольшие проблемы. Но, пожалуйста, помните о том, что даже после выхода балансного патча мы будем пристально наблюдать за игрой, чтобы вовремя отреагировать, если потребуются последующие изменения.

Мы также обратили внимание на тот факт, что информация по поводу планируемых изменений и публикуемые в сети размышления разработчиков, по какой-то причине, не расходятся в Корее также хорошо, как в других регионах. Мы постараемся как-то улучшить эту ситуацию.

Когда патч?

Мы планируем выпустить карту с тестовым балансом сегодня, и надеемся с ее помощью интенсивно протестировать пробный баланс, а впоследствии выпустить балансный патч 28 января. Нам кажется, что того времени, которое у нас будет, хватит для интенсивного теста, и мы не помешаем ни DreamHack’у, ни матчам корейских лиг. Мы также помним, что вы просили как можно лучше информировать игроков о выходе тестовых карт. Лучшее из того, что было предложено в этой области – это выводить информацию о тестовой карте на экран загрузки. Мы также могли бы добавить туда какую-то информацию о канале, на котором игроки могут организовывать игры в зависимости от расы и своего уровня игры. Постараемся сделать что-то подобное, дабы способствовать тестированию.

На данный момент планируется протестировать следующие изменения:

Фотонная перегрузка

  • Стоимость увеличена с 25 до 50 единиц энергии
  • Длительность увеличена с 15 до 20 секунд
  • Время между атаками уменьшено с 1.25 до 1

Адепт

  • Урон уменьшен с 10 (+13 против целей с легкой броней) до 10 (+12 против целей с легкой броней)

Стрекоза

  • Урон от паразитической бомбы уменьшен с 90 до 60

Ползучий споровик

  • Урон уменьшен с 15 (+15 против био) до 15 (+5 против био)

Давайте сейчас сфокусируемся на тестировании и обсуждении этих изменений, чтобы вместе решить, каким из них найдется место в игре. Подробнее о каждом из них:

Фотонная перегрузка

Учитывая то, что в последнее время протоссы зарекомендовали себя, как сильная раса, нам кажется, что это очень хорошее изменение. Другие расы смогут играть против протоссов более агрессивно, а это значит, что мы сможем что-то сделать с главной проблемой, связанной с этой расой – ситуацией, когда на обороне базы остается одно лишь ядро материнского корабля, в то время как остальные войска (обычно это призма искривления и адепты) на ранних стадиях игры эффективно атакуют соперника. Мы много обсуждали это изменение в течение последних недель, поэтому не будем вдаваться в детали. Но, пожалуйста, примите во внимание, что ослабление фотонной перегрузки является серьезным изменением, и поэтому нам важно получить ваши отзывы с указанием точных числовых показателей, которые должны быть у этой способности.

Урон, наносимый адептами

Мы согласны с мнением большинства из вас – TvP на данный момент является самым проблемным матч-апом, поэтому мы считаем, что помимо нерфа фотонной перегрузки требуется еще и это изменение. Это сильно повлияет на игру против терран, т.к. изменится взаимодействие адептов с пехотинцами и КСМ. Во время тестирования этого изменения давайте не забывать о том, что фотонная перегрузка также серьезно ослаблена – мы должны убедиться в том, что оба этих изменения благоприятно скажутся на игре.

Паразитическая бомба

Как мы уже говорили раньше, главной проблемой, связанной с этой способностью, является то, что из-за нее становится практически невозможно использовать боевые композиции, состоящие из воздушных войск. Нам просто нужно убедиться в том, что это изменение не слишком сильное, иначе может получиться так, что в игре повсеместно начнут использовать воздушные войска. Давайте постараемся сделать так, чтобы все сложилось, как надо.

Урон, наносимый ползучим споровиком

Это, наверное, наименее проблемное изменение из всех предполагаемых, потому как единственный матч-ап, который оно затронет – это ZvZ. Да, мы понимаем, что это может вернуть мута-мету, но нам интересно посмотреть, достаточно ли будет изменения паразитической бомбы для того, чтобы установить баланс между двумя технологическими ветками зергов. Также не забывайте о том, что это изменение очень легко откорректировать даже после выхода патча, поэтому если потребуется дальнейшая балансировка, то с ней не возникнет никаких проблем.

Осадный танк

Спасибо за плодотворные дискуссии, которые мы вели в течение последних недель. Вот что мы, на данный момент, думаем:

В TvZ ситуация сейчас равная, и мы совершенно согласны с тем, что если мы сделаем так, что медеваки не смогут поднимать танки в раскладке, то их (танки) нужно будет дополнительно усилить.

В то же время, высокоуровневые корейские игроки сообщают о том, что у зергов проблемы в играх против терран. Это означает, что мы, вполне возможно, будем тестировать изменения для танков одно за другим, а не одновременно.

В целом, нам не кажется, что TvZ и TvT на данный момент нуждаются в как можно скорейших исправлениях баланса.

Т.к. мы стараемся сосредоточиться только на самых необходимых изменениях для готовящегося балансного патча, мы продолжим обсуждать вопрос с осадными танками, но фокусироваться на нем на этой неделе не будем.

Давайте попробуем понять, какова именно сейчас ситуация в TvT и ZvT, а потом уже будем думать, что нужно попробовать изменить в осадных танках.

Спасибо за то, что остаетесь на связи. Пожалуйста, заходите в игру и попробуйте тестовый баланс, т.к. мы хотели бы услышать ваши мнения. Спасибо!