Shanghai Major в сравнениях и цифрах

Групповые этапы завершились, а, значит, пришло время обратить внимание на мету, которая прослеживалась на Shanhai Major. По сравнению с другими турнирами, групповые этапы были более разнообразны, только 23 героя не были забанены или пикнуты (по сравнению с 29ю на Frankfurt Major).

Число наиболее часто выбираемых героев также уменьшено: всего 14 чемпионов, которые были пикнуты или забанены более чем в 50% всех матчей, по отношению к 15 в групповых этапах Frankfurt Major. Хотя, казалось бы, с увеличением ситуативных пиков (более чем в 10 играх), распределение метовых пиков становится более равномерным, что делает игры намного интереснее для зрителя. В целом, несмотря на сомнительное качество организации турнира, он был действительно увлекательным и принес много положительных эмоций благодаря хорошей и вариативной профессиональной игре.

Разнообразие на стадии выбора героев

Несмотря на хорошую почву для экспериментов, все еще остаются команды, которые продолжают придерживаться проверенной стратегии и строят свою игру, опираясь на основную мету.  Интересно, что у данного факта есть взаимосвязь с результатами, которые показывали команды в течение групповых этапов:

yTzwPLVubhc.jpg

За исключением EG и [A]lliance, успешные команды, как правило, имеют более низкую позицию в рейтинге разнообразных пиков. У этого могут быть как отрицательные, так и положительные последствия на выступлениях команд в плей-оффах: с одной стороны, команды с более низким показателем в данной таблице могут начать диктовать течение игры уже на стадии пиков. У этих команд имеются комфортные для них герои, с которыми они способны легко превзойти своих оппонентов. С другой стороны, это также показатель неспособности игроков адаптироваться к нестандартным героям соперников.

Возможно, высокий показатель разнообразных пиков у команд из нижней сетки вызван тем, что они были вынуждены подстраиваться под игру оппонентов и экспериментировать в своих играх. У них было меньше шансов победить другие команды с классическими пиками. Это отчетливо видно на примере Archon и Complexity. Это, безусловно, сильные команды, но они оказались позади, так как их оппоненты лидировали во всех аспектах игры, и им пришлось выбирать необычные и очень рискованные стратегии.

Конечно, множество других факторов может повлиять на ход драфта и предпочтения на стадии пиков команды. В следствие этого можно предположить, что EG и [A]lliance были лучше подготовлены к турниру с их более разнообразным выбором героев. Эти команды были вне зоны риска попадания в нижнюю сетку, поэтому им не приходилось менять свою стратегию на более рискованную.

Статистика героев

Не было сюрпризом то, что Earth Spirit оказался самым популярным героем на групповом этапе. Несмотря на несколько фиксов, он остался наиболее приоритетным пиком для большинства команд.

687474703a2f2f692e696d6775722e636f6d2f4b

Два лесника и роумера Chen и Enchantress также высоко ценятся командами. Оба этих героя могут похвастаться высоким рейтингом побед в значительном количестве игр. Команды предпочитали оставлять Enchantress, в то время как Chen постоянно был забанен. Это довольно удивительно, учитывая тот факт, что Enchantress гораздо сильнее благодаря своим скилам и более вариативная, нежели Chen. Кто знает, что мы увидим в плей-оффах, возможно, все переменится, и Enchantress также начнут банить.

Lone Druid отлично себя показал, имея 71.43% побед в 7 играх. По этой причине герой являлся приоритетным баном и не только против команды [A]lliance, которая, как известно, была заинтересованна в нем.

Наиболее неожиданным пиком турнира был Slark, он выиграл 5 игр из 5, в которых его выбирали. Этот чемпион является очень неплохим для существующей на данный момент меты. Печально, что команды не уделяют ему должного внимания. Уязвимость Slark'a на ранней стадии игры, скорее всего, является причиной того, почему команды пока не пикают его.

Tidehunter и Lion также являются хорошими ситуативными пиками. Первый выиграл 7 игр из 8, в которых его выбирали. Второй же может похвастаться 75% побед из 12 игр.

Outworld Devourer, Sven и Disruptor оказались самыми успешными героями турнира. В значительном количестве игр им удалось одержать более 60% побед. Любопытно, что Disruptor пикался не так часто, поэтому Io и стал популярным в групповом этапе — Disruptor является его контрпиком.

Night Stalker, Ember Spirit и Morphling стали самыми неэффективными чемпионами, ими сыграли более чем в 15% всех игр, при этом они имеют всего 30% побед. У Morphling была возможность развернуть игру в пользу своей команды. К сожалению, либо этот чемпион слишком переоценен, либо игроки не могли сыграть им наиболее результативно.

Phoenix, Batrider, Vengeful Spirit также не очень хорошо себя показали, но, тем не менее, были успешнее, чем предыдущее трио.

Batrider преследуют неудачи уже второй турнир подряд. Возможно, это показатель того, что чемпиона нужно реализовывать на ранней стадии игры, грамотно строить стратегию вокруг него, или же этого героя необходимо усилить.

Phoenix отлично себя показывал на китайской сцене, большая часть матчей с ним выигрывались. Он является наиболее актуальным героем и очевидно, что Китай активно готовил его к этому турниру. Но на международной сцене ему, к сожалению, так и не удалось себя показать.

Наконец, Vengedul Spirit — самый популярный герой, но при этом ему удалось одержать всего 41% побед в своих играх. Так как он является "мастером на все руки", против него брали соответствующих героев поддержки и старательно не позволяли ему реализовать свой потенциал.

Игроки

Loda, MVP.QO и Iceberg лидируют в таблице по среднему показателю убийств. В показателях первых двух игроков нет ничего удивительного, принимая во внимание выступления их команд. Статистика последнего действительно впечатляет.

Team Spirit сыграла всего 7 игр, из них одержала лишь 4 победы, несмотря на то что Iceberg удалось получить, в среднем, 9.14 убийств за игру, и он немногим отстает от QO и Loda. Можно смело предположить, что юного игрока средней линии ожидает светлое будущее на киберспортивной сцене. Конечно, среднее число убийств за игру не является показателем уровня игры спортсмена, но, безусловно, делает его важной частью команды.

Первые три места в таблице KDA занимают корейские игроки. QO, MP и FoReV имеют KDA 16.25, 15.71 и 8.43 соответственно. У QO и MP также самое маленькое среднее значение смертей за игру, всего 1. Это статистика не только дает надежду всем корейским фанатам, но и предупреждает остальные регионы. Корейские повелители пробудились! Наверное, самая удивительная часть статистики - тот факт, что MVP.Phoenix играли с двумя очень сильными командами — Team Secret и EHOME. Возможно, последние две команды не были в хорошей форме, но, тем не менее, это не изменяет того, что выступления MVP.Phoenix были действительно удивительными.

Miracle снова превзошел своих основных соперников Matumbaman и Loda в GPM/XPM показателе на 50 очков. Можно сделать вывод, что на количество побед команды очень сильно влияет уверенная и высококлассная игра отличных игроков.

Итоги

Как уже было написано выше, групповые этапы были впечатляющими. Взять, к примеру, взлет Phoenix и Fnatic, показавших отличную игру. Также трудно было предсказать, что в верхней сетке окажется всего одна китайская команда. Если же смотреть на статистику героев, тут было все, как ожидалось, лишь за небольшими исключениями.

Изменения патча сделали выбор героев более универсальным и разнообразным. Конечно, самые сильные и самые популярные пики незначительно изменились за последнее время, но в итоге они не всегда показывали хороший результат. Можно сказать, что турнир выявил основную мету этого патча, со всеми его вариациями и различиями в стратегиях. А это значит, что впереди нас ждут еще более увлекательные и впечатляющие профессиональные игры. Будем с нетерпением ждать финалов.