Девушки в киберспорте. Да или нет?

Во время своего выступления в рамках конференции разработчиков игр GDC, Стефани Харви и Морган Ромайн, организатор турниров, креативный директор AnyKey, а также антрополог, специализирующийся на социальных изменениях в киберспорте, вышли на сцену, чтобы начать борьбу за лучший образ киберспорта и для того, чтобы развеять ошибочное представление о женских турнирах, сложившееся у окружающих.

Моя цель состоит в том, чтобы избавиться от всех женских турниров в целом. Цель состоит в том, чтобы мужчины и женщины могли беспрепятственно соревноваться друг с другом и создать такую конкурентную среду, в которой нет различий по половой принадлежности.

Обе девушки сошлись во мнении о том, что создание эксклюзивного пространства для конкуренции среди девушек не было долгосрочным решением, смысл сообщения был ясен: "Женские турниры являются лишь необходимым первым шагом к созданию новой уникальной киберспортивной культуры."

Женские турниры очень важны — они ценны в качестве временного решения для помощи в популяризации женского сообщества в киберспортивной среде. В конечном счете, нам хотелось бы, чтобы они не были столь необходимы, но мы уверены в том, что сейчас они нужны как никогда.

Как отметила креативный директор AnyKey, организации, основанные в рамках партнерства с Intel и ESL, способны внести разнообразие в киберспорт. Ромайн тесно сотрудничает с различными сообществами, чтобы найти разные способы привлечения большего количества девушек в киберспорт. Отдельные турниры являются одними из нескольких их целей.

Это временная стратегия. На данный момент, помимо турниров должны проходить и другие события, способные раскрыть людям глаза на то, что уже сейчас необходимо расширить границы киберспорта.

Стефани Харви и Морган Ромайн считают, что многим девушкам приходится преодолевать большое количество трудностей, прежде чем они смогут достичь таких же высот, как и их коллеги мужского пола, не говоря уже о различных едких высказываниях в их сторону в интернет-сообществах. Идея чисто женских турниров заключается не в том, чтобы навсегда разделить женщин и мужчин, а создать платформу, способствующую продвижению девушек-игроков и поощрению новичков.

Эта платформа должна помочь нам привлечь больше внимания к женщинам в киберспортивном пространстве. Более того, она создаст образы для подражания.

Если вы не будете видеть таких же людей, как и вы, которые соревнуются и добиваются успеха на профессиональной сцене, то как найти в себе силы, чтобы самому развиваться в этом направлении?

Именно по этой причине стимулом Харви являлась она сама. По ее словам, формировать из себя про-игрока приходилось самостоятельно, ведь не было образца для подражания на раннем этапе карьеры Харви, которой мог бы продемонстрировать ей те возможности, которые она может достичь. Мотивации практически не было, пока она не присоединилась к своей первой женской команде, в которой она начала серьезно воспринимать себя как спортсмена. Вместе с командой Харви достигла успеха на профессиональной сцене Counter-Strike и теперь хочет помочь в создании возможностей для таких же девушек, как она и быть для них образцом, которого не было у нее. 

CdtfuS5UsAA6yfC.jpg

В ходе беседы, Ромайн и Харви были озабочены заблуждениями, которые распространились по поводу недавнего продвижения женских турниров. Ромайн была твердо уверена в том, что женские турниры не должны были содержать мысль о какой-либо форме однополой конкуренции, но признала, что для нее и AnyKey турниры являются неким экспериментом для продвижения своих идей. Когда эксперимент привел к мысли о том, что турниры непреднамеренно пропагандируют идею, что девушки нуждаются в своих собственных турнирах, потому что они не в состоянии конкурировать с мужчинами, Ромайн заявила: "Мы не хотим, чтобы эта мысль укрепилась в обществе, но принимаем этот риск, чтобы построить полноценное сообщество."

Идея также состоит не в том, чтобы просто иногда организовывать женские турниры, а в последовательной их организации, которая покажет игрокам концепцию, заключающуюся в том, что любой может вложить деньги в развитие, точно так же, как многие вкладывают деньги в киберспортивные команды, которые либо становятся успешными, либо теряют положение на профессиональной сцене. Ромайн также предполагает, что организация женских турниров приносит пользу всем, расширяя спортивную аудиторию, что позволяет организаторам улучшать качество и увеличивать количество мероприятий. 

По мере того как разговор, касающийся киберспорта, продолжал развиваться, становилось понятно, что у Стефани Харви и Морган Ромайн пока нет ответов на все вопросы. Ромайн считает, что киберспорт, в отличие от большинства традиционных видов спорта, является уникальным, так как в нем мужчины и женщины могут соревноваться на одном уровне. Однако, пока все соревнуются отдельно, как-будто имеется пропасть между возможностями полов. А для тех, кто выступает против поиска новых вариантов расширения аудитории в киберспорте, у Харви есть вопрос: "Если женские турниры могут вдохновлять других людей... я не понимаю, как это может повредить. Или же вы утверждаете, что не хотите, чтобы больше девушек участвовало в профессиональных турнирах?"