Overwatch: мысли вслух

Двадцать четвертого мая состоится долгожданный релиз нового нашумевшего творения "Метелицы" — Overwatch.  В этой статье мы поразмышляем над киберспортивными перспективами игры и над тем, что помогло бы занять ей достойное место в обойме кибердисциплин. 

Сегодня мы рассмотрим несколько ключевых факторов, которые продвинут Overwatch на киберспортивном рынке и поддержат интерес фанатов к игре. Эти идеи мы разбили на несколько частей:

  • Режим наблюдения
  • Игровой баланс (обновления)
  • Рейтинговые игры
  • Кастомные игры
  • Киберспортивные мероприятия
  • Мотивация и поддержка киберспортсменов

Режим наблюдения

Обсервер режим в игре

Один из самых важных аспектов в игре. Качественный обсервер мод - это залог успеха. В абсолютно каждой киберспортивной игре присутствует хороший наблюдательный режим. Режим наблюдения помогает комментаторам ориентироваться в игре и соответственно доносить зрителям разгар битвы и его наиболее важные моменты.

В Overwatch, на данный момент, можно переключать вид в двух режимах: от лица игрока и в виде летающей камеры, которую вы передвигаете как душе угодно. С помощью клавиш можно относительно легко передвигать камеру вверх, вниз и в стороны. Но увы, это не всегда так просто, как кажется. Реализация клавиш оставляет желать лучшего. На длинных картах, таких как Route 66 и Gibraltar, неудобно водить камерой туда-сюда, передвигать и кликать по клавишам, отвечающим за передвижение камеры. Нужно доработать и упростить данный процесс, довести его до плавного перемещения и переключения между режимами от первого лица игрока до свободного полета над самой картой.

Для улучшения наблюдения за игрой не помешало бы ввести мини-карту, которая бы облегчала комментаторский процесс и не вносила сумбур. За примером не приходится ходить далеко.

Реализация игровой мини-карты в Counter Strike: Global Offensive: информативно и понятно!

В серии игр Counter-Strike реализована просто отличная фишка: мини-карта, которая наглядно показывает всю карту все передвижения и действия игроков и облегчает процесс комментирования.

Помимо этого не помешало бы добавить возможность просмотра рейтинговых игр друзей. В рейтинговых играх Оverwatch, к сожалению, не было возможности посмотреть за игрой и прогрессом своих коллег. Просматривать игры было возможно лишь в быстрых матчах.

Обидно - досадно. К тому же, было бы здорово, чтобы при просмотре данной игры можно было постоянно оставаться в спектаторах без опасения того, что когда кто-то из команды вашего друга, за которым вы следите, покинул матч, вас закинуло вместо него на пустующее место.

Четкую реализацию просмотра в режиме наблюдателя можно найти в Dota 2 или же Counter Strike: Global Offensive. Здесь каждый желающий сможет присоединиться и посмотреть любой матч, где играют ваши друзья, знакомые, профессиональные игроки, одним словом, кто угодно.

Риплеи - это наболевшая тема еще со старта бета тестирования. Игроки долгое время просят внести их в Overwatch. Несомненно, Blizzard реализуют риплеи, но вот только когда?

Единственный возможный способ посмотреть свою игру - турнирная запись, если вы участвовали в турнире, или же помощь друга, который запишет ваш игровой процесс. Жутко неудобно!

Сейчас профессиональным игрокам приходится смотреть записи турниров от комментаторов, которые, увы, зачастую не показывают большинства ключевых моментов, или же просить знакомых, зайти и записать им игру. Согласитесь, неудобно. Надеемся, что риплеи введут скоро, и они будут качественно релизованы.

Игровой баланс (обновления)

Для подогрева интереса и увлекательности игрового процесса нужно регулярно выпускать патчи, которые меняют баланс игры, не давая народу заскучать, и играть напротяжении длительного временного промежутка одним и тем же. Рано или поздно надоедает, поверьте.

Всегда нужно стремиться к игровой гармонии

Во времена закрытого и открытого бета теста разработчикам более или менее удавалось соблюдать баланс, не считая "легендарный" патч, который принес приблизительно на месяц тотальный дисбаланс в игру. Как помните, имбой тогда было сочетание нескольких фленкеров (мобильных и шустрых героев), при поддержке двух хилеров (Zenyatta) и гибридного саппорта (Symmetra), раздающего щиты. Таким образом, команда повышала здоровье своих подопечных и уничтожала все, что стояло на пути.

Единственным возможным способом обыграть данный сетап был Mirror (зеркало). Тогда исход битвы решал скилл фленк-игроков: кто проворнее и шустрее добежит и убьет вражескую команду.

 


Кто лучше на проворных героях типа: Genji или Tracer, тот сильнее на карте

Профессиональная Overwatch сцена была сыта этой метой по горло, так как команды играли в одно и то же на протяжении месяца. После этого пришли первые исправления, убравшие у Zenyattа сферу, которая больше не висела длительное время на героях. Помимо этого, у Symmetra пофиксили щиты, которые уже не давали того преимущества, которое было ранее.

В остальном правки баланса подоспевали вовремя, и больше имбовых перевесов не обнаруживалось.

Надеемся после релиза компания все так же усердно будет радовать нас интересными патчами, которые не дадут заскучать и принесут в игру много новшеств. Напоследок хотелось бы увидеть в игре пoбольше новых карт и игровых режимов.

Рейтинговые игры

Рейтинговые игры нуждаются в интенсивной доработке, и это факт. Тот рейтинг, который был продемонстрирован в первом, так называемым, нулевом сезоне, был крайне нелеп. Странные разбросы игроков, когда игрока-одиночку могло закинуть к шестерым, играющим в команде, не были в то время редкостью.

В соло играть было очень тяжело, под конец совсем невыносимо. Люди пытались по возможности играть вшестером. Рейтинговые бои были крайне несбалансированы: соло против пати из 6 игроков, чертовски долгий поиск игры. На высших рангах, начиная с Masterа и вплоть до Heroic'a (последний ранг в игре), вы могли часами искать игру, и не всегда получалось. Частые вылетания из Overwatch'а, без возможности обратно подключится приводили к потере желанных очков и гневу игроков.

Под конец разработчики все же признались, что еще точно не знают, как сделать более сбалансированный матчмейкинг и обратились за помощью и идеями к комьюнити.

Самые высокие игровые звания

Кстати, с релизом наверняка еще не будут доступны рейтинговые игры вплоть до того момента, когда Blizzard посчитает нужным введение матчмейкинга обратно в строй.

Без качественного рейтинга никуда!

Кастомные игры

Большинство популярных киберспортивных игр, таких как Dota 2, League of Legends, WarCraft, Counter Strike и StarCraft, обладает возможностью модификации игры, производимой пользователями или разработчиками. Что может быть лучше, чем отдохнуть в любимой игре, наслаждаясь интересными и увлекательными модами. Возможность создать и загрузить кастомную игру, в которую весело играть и проводить время, это большой плюс.

Кастомные игры пользуются большой популярностью у геймеров

Уверены,  многие из вас играли сутками в кастомные игры на движке WarCraft и StarCraft. Весело и увлекательно. Так почему бы не создать такую возможность в новом продукте, чтобы игроки, уставшие от турниров, тренировок, пабликов, рейтинговых игр в Overwatch, могли насладиться фановыми модами?

Представьте себе, например, некий аналог Pudge Wars в Overwatch. В главных ролях - Roadhog, друзья и ваша меткость крюками. С возможностями и персонажами Overwatch выходили бы не менее захватывающие кастомные игры.

Надеемся, что нечто подобное введут в Overwatch!

Киберспортивные мероприятия

У компании Blizzard огромный опыт не только в сфере создания качественных игр, но и в водворении их на киберспортивную сцену. Многочисленные турниры, Blizzcon и мировая лига по StarCraft 2 — StarCraft II World Championship Series (WCS) — тому подтверждение.

У игроков есть некоторые опасения насчет киберспотивного будущего новоиспеченной игры. Их можно понять. Не хотелось бы увидеть печальную ситуацию, повторяющую историю с Heroes of the Storm. В секторе MOBA огромная конкуренция, и рынок занят. Малое количество турниров и давление со стoроны конкурентов сказалось на низкой популярности Heroes of the Storm. У Оverwatch ситуация немного другая: киберспортивный рынок посвободнее, игра свежая и не похожа на главных конкурентов в лице серии игр Counters-Strike и Call of Duty - все это играет на руку "Метелице".

На протяжении бета теста в игре было проведено много онлайновых турниров oт GoodGame, GosuGamers и ESL, и первый крупный LAN турнир - Gamers Assembly 2016 с весьма солидными призовым фондом. Игроки довольны, турниров состоялось немало, но чего-то не хватает: возможно, какого-то аналога The International (Dota 2) или World Championship (League of Legends) - регулярного крупного и помпезного турнира или лиги. По слухам, Blizzard готовит некий аналог LCS по Overwatch со своими фишками и плюшками. Надеемся, что слух правдив.

Серия популярных турниров The International (Dota 2) имеет самый крупный призовой фонд в истории киберспорта!

Мотивация и поддержка киберспортсменов

Помимо выигранных турниров, игровой мотивации и регулярной зарплаты, разработчики стимулируют и всячески стараются поддерживать профессиональных игроков. 

Интересная реализация командных маунтов для победителей Blizzcon по Heroes of the Storm - Cloud 9

В Overwatch"е хотелось бы также увидеть реализацию подoбных вещей: командные внутреигровые наклейки (стикеры) или косметические айтемы (сеты), другую игровую символику команд. Другие разработчики уже дали возможность творить красивые вещи, тем самым поддерживая и мотивируя игроков и воркшоперов.

Косметический сет от команды Team Empire (Dota 2)

Новый стикер (наклейка) от одного из самых популярных игроков в CS:GO

PS: В далекие времена, с релизом нового Counter-Strike: Global Offensive, было очень мало киберспортивных мероприятий. Игрокам приходилось тяжко, мотивация играть профессионально радикально падала. И на помощь поспешили разработчики, создав стикеры (наклейки), с помощью которых фанаты могли напрямую поддержать любимых игроков. Именно эта, и ряд других небольших фишечек, удержала дисциплину на плаву до тех пор, пока она не снискала расположение фанатов.

Надеемся, Overwatch оправдает и превзойдет ожидания фанатов, и обойма кибердисциплин пополнится еще одной яркой игрой.