Джефф Каплан рассказал о дальнейших планах на Overwatch

В одном из своих сообщений на форуме Battle.net директор Overwatch Джефф Каплан рассказал о том, в каком направлении будет развиваться командный многопользовательский шутер от Blizzard и какие изменения разработчики в дальнейшем планируют внести в эту игру.

Перевод сообщения:

Прямо сейчас у нас происходит очень много всего. На данный момент мы работаем над несколькими патчами с новым контентом, которые будут выходить до конца текущего года и даже в начале года следующего. Конечно же, у нас полно долгосрочных планов, но мы хотели бы оставить себе и возможность работать с игрой в текущем ее состоянии и реагировать на возникающие у игроков запросы.

О соревновательной игре

На данный момент мы уделяем очень большое внимание Соревновательной игре. Мы сделали серьезный акцент на соревновательной составляющей еще в бете и получили отличную обратную связь. Нам казалось, что нужно будет просто довести систему до ума, и все, можно будет внедрять в игру. Но потом мы, на основании полученных отзывов, посчитали, что от нас ожидают другого. Поэтому сейчас мы много работаем над системой соревновательных игр – почти также много, как над изначальной версией. И работы еще много. Мы занимаемся тестированием несколько раз в день. Мы также подумываем над тем, чтобы открыть Соревновательные игры для публичного тестирования перед тем, как внедрять эту систему в игру. И даже когда мы наконец-то добавим эту систему в игру – мне кажется, там еще нужно будет что-то изменить. Мы очень упорно работаем для того, чтобы к моменту релиза система выглядела отлично, но есть определенные моменты, разобраться с которыми поможет только массовое тестирование. Думаю, что после релиза с системой Соревновательных игр нужно будет поэкспериментировать в течение нескольких сезонов, и только тогда она примет оптимальный вид.

О новых героях

На данный момент мы также работаем над новыми героями. Работа над некоторыми уже зашла довольно далеко, а над другими – только-только началась. Еще у нас есть несколько прототипов героев, которые, может быть, когда-нибудь явятся этому миру. Мы вообще много прототипов делаем. В любом случае, мне не кажется, что я сейчас могу свободно говорить о дате добавления новых героев в игру – не хочу заранее давать какие-то обещания, потому что всегда может получиться так, что мы не уложимся в срок, или возникнут какие-то другие проблемы, и мы нарушим данное "обещание"…

О новых картах

Мы также работаем и над новыми картами. Одна из них уже на финальной стадии разработки – мы достаточно долго работали над ней, а затем серьезно протестировали и теперь мы в этой карте уверены. Сейчас над ней работают наши художники. Их задача – сделать так, чтобы карта хорошо выглядела. А пока они заняты своим делом, мы продолжаем ее тестировать, дабы быть точно уверенными в том, что между изначальной и "охудожествленной" версией карты не будет разницы (с точки зрения игрового дизайна, разумеется).

Это не единственная карта, есть и другие – они находятся либо на стадии разработки, либо на стадии тестирования. Какие-то из них будут добавлены в игру, а какие-то отправятся в мусорную корзину. Вчера мы, например, тестировали карту, которая одновременно и абсолютно потрясающая, и абсолютно провальная. Аарон попробовал кое-какие фишки в дизайне уровней – нечто, чего мы в OW еще не использовали. Карта получилась очень своеобразной, но героям с небольшой дистанцией атаки, вроде Жнеца, делать на ней было нечего, балом правили дальнобойные персонажи. Если мы сможем исправить эту проблему и при этом сохранить изначальный концепт карты, то она вполне может быть добавлена в игру.

Над картами и над героями мы работаем каждый день. Я очень хотел бы поделиться с вами какими-то датами, но какой бы срок я вам ни назвал – он все равно изменится, а вы только разозлитесь на меня из-за этого. Одно могу сказать точно – новые карты и новые герои будут бесплатными.

О просмотре матчей

Мы также хотели бы значительно улучшить и расширить функционал для зрителей и комментаторов. Над "режимом зрителя" мы немало поработали с самого начала разработки игры, но там все равно еще есть, что улучшать. У нас огромное количество обратной связи от организаторов турниров и теперь у нас просто куча идей на счет того, как сделать игру более удобной для просмотра. Думается, какие-то из нововведений также пойдут на пользу таким фишкам, как "Лучшие моменты игры". Но пока что мы находимся, скорее, в режиме планирования и создания дизайна. Поэтому не могу сказать, что система просмотра игр будет улучшена в ближайшее время. Но это, безусловно, важная задача, которую мы обсуждаем каждый день.

Мы также хотели бы улучшить такие фишки, как "Лучшие моменты игры" и “Лучший момент матча”.

О режимах игры

Мы много обсуждаем Потасовки и Пользовательские игры. Это интересные режимы и нам кажется, что здесь мы все еще на поверхности, еще не копнули глубоко. Мы хотим сделать еще больше интересного с Потасовками и у нас уже есть несколько очень крутых идей – до каких-то мы додумались сами, какие-то пришли со стороны сообщества. Что касается Пользовательских игр, то здесь мы хотели бы улучшить функциональность, а также понять, как сделать так, чтобы игроки чаще играли со своими друзьями или же с незнакомыми людьми (например, сейчас мы думаем над вариантом встроенного в игру сервер-браузера). Нам предстоит гора работы, поэтому в ближайшее время здесь каких-то нововведений ждать не стоит. Но вообще мы мечтаем о том, чтобы в пользовательскую игру могли играть 12 человек (друзей или незнакомцев), и чтобы там могли быть какие-то необычные правила, и при этом игроки могли бы зарабатывать очки опыта… Вот как.

В конце концов мы хотели бы добраться до системы прогресса (тоже долгосрочная задача). Мы хотели бы дать игрокам больше опций по настройке игры (например, нам известно что многие хотели бы возможность включать случайные позы). У нас есть интересные мысли по поводу того, как сделать так, чтобы можно было экипировать больше одного спрея или одной голосовой реплики… И мы хотели бы сделать реализовать эти идеи. Но они не являются вещами первостепенной важности. И еще у нас есть новый контент, который мы хотели бы добавить в систему прогресса – тоже, надеемся, до этого у нас когда-нибудь дойдут руки.

О социальных функциях

У нас есть бесконечный список социальных функций, которые мы хотели бы ввести в игру. Скорее всего, мы будем добавлять понемногу с каждым патчем. Например, в готовящемся патче, в котором будет Соревновательный режим игры, мы добавим функцию, благодаря которой вы сможете совершать социальные действия в отношении другого игрока в любой момент, когда контролируете мышку – например, на экране выбора героя, на экране в конце раунда и так далее. Казалось бы, совсем небольшое нововведение – но очень важное. В общем, систему социального взаимодействия в игре будем улучшать постепенно. Понятно, что социальные функции очень важны, ведь Overwatch это командная игра.

О технической стороне

Еще мы много работаем над технической стороной. Здесь я, наверное, не лучший рассказчик, но тем не менее. Конечно же, мы много работаем над опцией "высокая пропускная способность" для Пользовательских игр. Мы постоянно вносим какие-то поправки в систему поиска соперников.  Перерабатываем внутреннюю архитектуру, чтобы дизайнерам было легче создавать прототипы режимов игры – игроки с этими особенностями непосредственно дела иметь не будут, но в итоге эти изменения послужат для того, чтобы у игроков появилось больше интересных занятий в игре.

И баги. Баги никогда не кончаются. Например, сейчас есть несколько багов на консолях, из-за которых мы тут все волосы на голове рвем. Нельзя выйти из игры группой – это надо чинить. Если в вашу группу рекомендуют одного из ваших друзей, то перед вами всплывает окошко, в котором вам говорится нажать Y или N – а на консольном контроллере таких кнопок нет. Это тоже надо чинить. В игре есть и всегда будут вещи, которые нужно чинить. И мы постоянно что-то чиним. Мы очень много сил вкладываем в борьбу с читами и хаками, но об этом я не могу распространяться (первое правило бойцовского клуба…).

Это, конечно же, еще не все. Что-то я забыл упомянуть, а что-то должно стать сюрпризом. И, да – возможно, что чего-то из того, о чем я говорил, игра в итоге так и не увидит. Обычно разработчики не делятся мыслями и информацией, как я сейчас, потому что если что-то меняется, или что-то и вовсе отменяется, то игроки злятся на нас. Я бы хотел это изменить, но здесь нам нужно работать сообща с вами. Мы будем делиться с вами информацией, но вы должны понимать, что это все не является обещаниями, и что в процессе разработки все может измениться. Так что когда через пару лет увидите пост "КАК ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ, ЧТО У НАС ТАК И НЕТ ОПЦИИ "СЛУЧАЙНАЯ ПОЗА"" – процитируйте автору этот параграф…

Будем рады услышать ваши мысли по поводу всего этого. Мы часто меняем приоритетные задачи в зависимости от того, что говорит нам наше сообщество. Надеюсь, что мое сообщение дало вам какое-то представление о том, что сейчас происходит у нас в студии в Ирвине!