Blizzard на связи: Community Feedback Update от 29 июля

Снова пятница – снова обратная связь от Blizzard. В сегодняшнем выпуске Дэвид Ким делится мыслями о том, насколько часто нужно патчить игру и когда вообще стоит это делать, а также сообщает немного информации об отзывах корейских игроков.

Патчить игру – часто или редко?

Мы заметили, что сейчас идет много разговоров на тему того, стоит ли выпускать патчи часто, или же наоборот – очень редко. Интересно, но сообщество склоняется ко второму варианту. И это мнение противоположно тому, что господствовало в течение предыдущего года. А вот мнение профессиональных игроков постоянно меняется. Например, профессионалы из KeSPA сначала говорили, что не нужно патчить игру – они разберутся в ней и найдут ответы на все вопросы. А сейчас мы почти не слышим подобных отзывов от профи.

Что касается нас самих, то раньше мы склонялись к тому, чтобы выпускать патчи очень редко. Таковой была наша позиция в Wings of Liberty и на ранних этапах Heart of the Swarm. Но ближе к концу эпохи HotS и началу Legacy of the Void мы набрались опыта и поменяли свою точку зрения. Нам кажется, что все зависит от того, о каком именно патче идет речь.

Например, если что-то выглядит очень сильным, но при этом с использованием этого элемента получаются интересные игры, то мы можем какое-то время подождать и посмотреть, найдут ли игроки решение для возникших проблем. Хороший тому пример – если дропы мариков и разорители считаются слишком сильными, то мы можем какое-то время подождать и посмотреть, какие игровые решения предложат игроки. Главная тому причина это то, что определенные юниты или стратегии развивают экшен в игре и тем самым делают ее более интересной – как для игроков, так и для зрителей.

С другой стороны, если взять эпоху брудфесторов в Wings of Liberty, то там действовать нужно было гораздо быстрее, потому что игры с использованием этой стратегии было скучно смотреть. В Heart of the Swarm были аналогичные проблемы с роевиками, и именно поэтому мы решили ослабить этот юнит, несмотря даже на то, что профессиональные корейские игроки говорили, что проблем в балансе этот юнит не вызывает.

Что касается современных проблем, таких как ультралиски, адепты, освободители и призма, то все они кажутся нами проблемами, принадлежащими к первой категории. Нам, конечно же, стоит продолжать искать возможные решения на тот случай, если эти юниты действительно окажутся оверпаэурными, но здесь нет необходимости спешить и можно дать игрокам время для того, чтобы найти собственные решения.

Поэтому в данном конкретном случае мы подождем, пока предложенные нами изменения поддержат профессиональные игроки, а потом испытаем их на тестовой карте – пускай это даже и не значит, что эти изменения обязательно войдут в игру.

Отзывы профессиональных игроков

KeSPA готовится к финалам Пролиги в Шанхае, поэтому они еще не опросили всех своих игроков. Но когда это случится – мы дадим вам знать. Но уже сейчас можно сказать, что, судя по вчерашнему короткому разговору, больше всего нареканий вызывают дропы танков в осадном режиме и те проблемы, которые из-за этого возникают в TvZ. Мы будем внимательно следить за финалами Пролиги и играми на IEM.