uThermal становится игроком Team Liquid

Больше недели SC2-сообщество обсуждало, кто же станет новым игроком Team Liquid. Ответ, как и ожидалось, лежал на поверхности: футболку с лошадкой примерил чемпион IEM Shanghai Марк uThermal Шлаппи.

На данный момент uThermal считается одним из лучших иностранных игроков за терран. Игрок выступает уже более 5 лет, но лишь в 2016 году начал показывать результаты чемпионского уровня. Главными достижениями представителя Нидерландов на данный момент являются полуфинал DreamHack Leipzig и, конечно же, победа на IEM Shenzen. Марк также сохраняет шансы попасть на BlizzCon 2016, для чего на предстоящем турнире Copa International ему нужно как минимум выйти в финал.

Интервью Team Liquid в игроком:

Было много разговоров по поводу того, к какой команде ты присоединишься. Сначала думали, что ты будешь выступать за Team Expert, но ты решил вступить в Team Liquid. Почему ты принял именно такое решение?
Ха-ха, я почитал форумы и, по-моему, там уже все команды перебрали. А я просто собрал предложения от всех заинтересованных команд и в итоге решил, что либо Team Liquid, либо кое-какая другая команда, но, как и, наверное, это было бы с любым другим иностранным игроком, Team Liquid показалась мне лучшим вариантом. С самого момента, когда я начал играть в SC2, Team Liquid были центром иностранной сцены. У меня также очень хорошие отношения с игроками этой команды, поэтому сделать выбор в итоге было не особо сложно.
Недавно ты посетил тимхаус в Утрехте. Как тебе? Можешь что-нибудь рассказать, какую-нибудь историю?
Да, был там буквально несколько дней назад. Попробовал кое-какие девайсы, познакомился с крысой Team Liquid, мне устроили модельную фотосессию, ну и еще я разжился чьим-то обедом. Обычные дела.
Крыса Британи пыталась на тебя нагадить? Когда я с ней знакомился, то со мной это произошло.
Я постарался держаться как можно дальше, при этом делая вид, что она мне очень интересна. Сложновато было найти золотую середину.
Вот, баланс. Давай поговорим о StarCraft’е. Как тебе нынешнее состояние игры? Какие матч-апы ты играешь хуже и лучше всего?
Ох, я думаю, с балансом ситуация всегда одинаковая. Насколько я помню, хоть какие-то проблемы с балансом были всегда. Сейчас все, вроде бы, считают, что протоссы слишком сильны в PvT, а терраны сильны в TvZ (хотя тут ситуация, кажется, начинает изменяться). Что касается ZvP, то там то кажется, что баланс на стороне зергов, то – что на стороне протоссов. Я без понятия.
Мой лучший матч-ап – определенно, TvZ. Почти все мои последние успехи – это победы в TvZ. А в TvT или TvP я не то чтобы как-то особенно силен. TvT я, наверное, мог бы играть получше, если бы тренировал этот матч-ап, но мне кажется, что в этом нет нужды, если ты выступаешь на WCS. Над TvP я пытаюсь работать в последнее время, но все равно не очень хорошо играю этот матч-ап.
Да, ты прав, терранов на WCS мало. Фактически, только ты, Polt и MaSa. Ты сам придумываешь свои билды, или заимствуешь идеи у какого-то игрока? Есть ли какие-то игроки, в наше время или в прошлом, которыми ты восхищаешься и которым пытаешься подражать?
 Сейчас я смотрю практически все матчи терранов выского уровня – и иностранцев, и корейцев. И большую часть билдов заимствую из просмотренных игр. Раньше я не уделял такого внимания билдам и просто отрабатывал микро и механику, но после того, как я начал больше внимания уделять стратегии и меньше внимания чистым тренировкам, я начал выступать гораздо лучше. В 2013-2014 годах я копировал Bomber’а и Maru, а сегодня мои любимчики – ByuN и TY.
Думаю, многие согласятся с тем, что нынешний год пока что является самым успешным в твоей карьере. Что стало причиной этого? Если не принимать во внимание обновленный формат WCS.
Больше всего изменилась моя система подготовки. Раньше я не готовился к соперникам, просто играл много игр и старался держать механику на высоком уровне, и в итоге билды соперников выводили меня из концентрации и я терял ход. И много игр проигрывал из-за этого. А начиная с IEM я смотрю гораздо больше VOD’ов, делаю себе какие-то пометки – и это гораздо лучше работает. И еще, пуская я даже не был в финале турнира после IEM, я здорово прибавил в уверенности. До IEM я не понимал, что хорошо играют в StarCraft – всегда выходил на матч, чувствуя себя андердогом. А мне нравится, когда меня считают фаворитом. Поэтому после IEM я чувствую себя гораздо более уверенно и мне комфортнее выходить на игры.
На IEM Shanghai тебя добавили в последний момент – а ты в итоге выиграл турнир. Каково было стать чемпионом? Это ведь был твой первый трофей за много лет регулярных выходов в плей-офф.
Это был совершенно потрясающий момент. Я очень много времени серьезно играл в SC2 – где-то 5 лет – и меня каждый день что-то расстраивало, но я отказывался бросить свою мечту и продолжал играть. Иногда я был очень близок к тому, чтобы все это бросить, и поэтому в итоге все таки выиграть чемпионство, да еще и в такой ситуации – в это было просто невозможно поверить.
Мне даже начало казаться, что у меня появляется какое-то преимущество на китайских турнирах, когда я играю в тяжелых для игрока условиях. В прошлом году я лучше всего выступил на IEM Shenzen, где играл, будучи больным и ужасно невыспавшимся. На IEM Shanghai я улетел вечером прямо перед началом турнира и каждую ночь там мне удавалось поспать часа три. Может быть, стоит чаще создавать себе такие сложности.
Отлично, что ты можешь так сохранять оптимизм. Немногие игроки получают такое удовольствие от многих лет тяжелой работы. Что помогало тебе продолжать играть в самые тяжелые моменты?
Думаю, что болельщики и друзья, а также моя целеустремленность. Это два главных фактора, особенно применительно к началу моей карьеры – 2011-2013 годам. У меня не было результатов на профессиональном уровне, но у меня всегда было ощущение, что однажды я стану чемпионом. Забавно, но когда я в 2013-2014 году начал показывать результаты, соответствующие профессиональному уровню, это чувство исчезло. Было сложно осознавать, насколько хорошо играют корейцы и топовые иностранцы и раз за разом проигрывать им. К счастью, в SC2 я познакомился со многими замечательными людьми, которые всегда подбадривали меня – им удавалось поднять мне настроение даже после тяжелых поражений. Поддержка, которую болельщики оказывают мне в твиттере, иногда действительно греет мне сердце. В общем, меня спасало сочетание многих разных факторов.
Мы уверены, что теперь тебе хочется выигрывать еще больше. Наверное, ты знаешь положение дел в рейтингах WCS на данный момент. Тебе нужно 230 очков для того, чтобы обогнать PtitDrogo и viOLet’а и занять 8-ую строчку, которая дает место на BlizzCon’е. Значит, тебе нужно стать как минимум вторым на Copa International. Что думаешь по поводу своих шансов?
Честно говоря, я не особо много готовился к этому турниру. В последнее время у меня было много дел. И я очень хотел взять небольшой перерыв после DreamHack Valencia, а времени не было вплоть до отборов на Copa International. Поэтому я сейчас наслаждаюсь отдыхом. Но, при этом, я довольно уверен в том, что мне по силам дойти до финала. Думаю, я показывал игру высокого уровня на всех турнирах после IEM, поэтому я действительно думаю, что смогу сделать это. Но соперники на этом турнире будут очень сложными, так что посмотрим.
В первом раунде ты играешь с Hydra’ой. В последней вашей встрече твой соперник одержал уверенную победу со счетом 3:1 – это было на DreamHack Valencia, в стадии Ro32. У тебя есть какие-то заготовки, которые помогут добиться победы?
DreamHack Valencia лично для меня стал худшим турниром года. Думаю, и я, и Hydra понимаем, что наш рематч будет совершенно отличаться от той игры. Я даже в групповых стадиях на том турнире выступал не очень хорошо, но с тех пор заметно прибавил. Но я считаю, что терранам очень сложно играть против такого зерга, как Hydra, и для меня эта игра будет настоящим испытанием. Ничего особого не планирую, но чувствую, что моей обычной игры будет достаточно (улыбается).
Здорово слышать такое. А теперь действительно сложный вопрос. Если бы твою семью похитили пираты, то каких трех профессиональных игроков ты бы взял для того, чтобы их спасти, и почему?
Попробую придумать три роли. Наверное, Nerchio – он бы все планировал. Harstem – для того, чтобы выглядеть угрожающе. Ну и третьим либо DeMusliM, чтобы быть приманкой, либо Guru, чтобы сбивать сбивать врагов с толку. И в каждой такой команде должно быть пушечное мясо.
Спасибо за то, что нашел время поделиться своими мыслями. Удачи на Copa International! Что-нибудь скажешь напоследок своим болельщикам?

После IEM я получил невероятную поддержку, и это очень много для меня значит. У меня есть ощущение, что впереди меня и Team Liquid ждут великолепные игры и надеюсь, что вы будете поддерживать вас на пути к новым чемпионствам! Уверен, что многие хотели бы увидеть меня на BlizzCon’е, поэтому помоги мне добраться до финала WCS Mexico! И спасибо за все!