Крис Метцен уходит из Blizzard

Несколько часов назад на форумах Battle.net появилось сообщение, в котором вице-президент Blizzard по развитию истории и франчайзингу, создатель вселенных WarCraft, StarCraft и Diablo Крис Метцен сообщил о том, что оставляет компанию и индустрию компьютерных игр.

Наибольшую известность Крису принесло создание таких игровых вселенных, как WarCraft, StarCraft и Diablo, а также сюжетов, развивавшихся в этих мирах. После более 20 лет успешной карьеры в Blizzard Крис принял решение отправиться на заслуженный отдых и все свое время планирует проводить с семьей.

Прощальное сообщение Криса Метцена:

Я начал работать в Blizzard, когда мне только-только исполнилось 20 лет. Кажется, что это было целую жизнь назад. Наверное, так действительно и было. Первые годы работы стали для меня настоящим приключением, в котором я путешествовал по всему миру, знакомился с такими же, как и я сам, гиками, а моя будущая взрослая жизнь приобретала форму.

Конечно же, когда я только начинал, то совершенно не понимал, что именно я делаю. У меня не было никакого понятия о том, как создавать игры или развлекательные продукты.

Но у меня была беспредельная любовь к играм. К историям. К героям.

Единственная практика, которая была у меня перед тем, как я пришел в Blizzard – это продолжительная кампания в D&D, которую я вел вместе со своими друзьями Сэмом, Майком П., Дэниэлом и Майки К. (вы, ребята, знаете, кто вы такие… HAMRO!). Придумывание  миров, персонажей и сюжетов с моими друзьями стало моим первым серьезным увлечением. Я жил этим. Это стало моим пристанищем и убежищем в те напряженные юношеские годы. Убежище в виде мира D&D было великолепной встречей умов и воображений, и я чувствовал, что мое место было именно там.

В этом месте дружба и воображение были неотделимы друг от друга.

Делиться идеями, совершать какие-то неожиданные ходы – наше воображение расширялось до пределов, о которых мы никогда даже не мечтали. Мне нравилось, что приключенческие ролевые игры позволяли узнавать очень много друг о друге – и, в большинстве случаев, о самих себе. Совместное воображательство помогло нам ощутить тот безумный мир, в котором мы росли. И сделало нашу компанию сильнее.

На то, чтобы осознать это, потребовалось много лет, но в то время от своих друзей я научился одной важной истине: творческая способность относительна.

И сейчас, оглядываясь на проведенные в Blizzard годы, я понимаю, насколько глубоко эта идея проникла в мою карьеру. Я понимаю, насколько значительное влияние мои друзья и коллеги в Blizzard оказали на меня как на личность.

Почти двадцать три года я придавал форму мирам и вместе с самыми творческими людьми в области развлечений создавал игры. Я гулял с гигантами (а у некоторых из них смог даже постоять на плечах).

Если коротко, то это было лучшее время в моей жизни.

У меня была самая здоровская работа – но, скажу по правде, иногда приходилось очень тяжело. Создавать игры в компании со множеством гениальных, одержимых своей игрой альфа-гиков, у которых по-своему работают инстинкты и у которых свое видение ситуации, временами не так-то просто. Для того, чтобы прийти к соглашению по поводу определенных решений, мотивов сюжета и, конечно же, художественного стиля, нужно много общаться, требуется много терпения, приходится с чем-то расставаться, что-то принимать. И это выматывает. И иногда все не так уж радужно. Но вместе с партнерами по команде пробираться через эту творческую трясину – это и есть настоящее волшебство.

Речь не о просто о совместном принятии решений и даже не о конечном продукте, который вы творите. Речь о чем-то большем и бесконечно более важном. Истинное сотрудничество помогает выстроить доверие друг к другу, а доверие – это основа долгих отношений. Если у вас есть доверие – то вы можете создать нечто большее, чем просто отличный продукт.

Если вы создали ПЛЕМЯ… вы можете создать уже что угодно.

Семью ремесленников.

Вот чем для меня были Blizzard. Вторая семья, которая была со мной во всех моих победах и неурядицах. Отличная, гиковская изнанка моей жизни – и не столько работа или даже миссия, сколько люди. Люди, которые раз за разом поднимали меня, когда я падал, верили в меня и подталкивали меня к раскрытию собственного потенциала и в художественном, и в лидерском плане.

Я обращаюсь к своим братьям и сестрам в Blizzard… И я хотел бы, чтобы у меня были слова.

Но что бы я ни сказал, это прозвучит… избито.

Все, о чем я могу думать, это…

Вы помогли мне поверить в себя и добиться осуществления каждой самой безумной своей мечты.

За это я буду вечно благодарен вам.

Я люблю вас и все, что у нас есть.

Спасибо.

И всем тем, кто считает себя частью нашего обширного игрового сообщества – тем, кого мне посчастливилось встретить лично, и тем, о ком я только слышал, – вам тоже спасибо.

Спасибо за то, что позволили мне стать особенной частью вашего сообщества. За то, что позволили мне быть с вами. Мы с вами разделили друг с другом бесконечные приключения, и меня всегда ошеломляла ваша любовь к нашим играм и ваша приверженность друг другу. Спасибо вам за все близзконовские объятия, улыбки, рукопожатия и истории, что были в течение всех этих лет. Вы и представить не можете, насколько сильно это тронуло меня и насколько вдохновило на то, чтобы всего себя отдать своему ремеслу.

Ну а теперь уже можно перейти к делу. Настало время повернуть на другую дорогу. В моей жизни начинается новая, гораздо более спокойная глава.

Я ухожу.

Ага.

Вешаю ружье на гвоздь.

Заканчиваю с работой.

Забираю последнего грифона из Штормвинда.

Ну, вы поняли.

Безумие какое-то, я знаю.

Меня ждет очень серьезное изменение образа жизни, но я этого изменения уже сам хотел и искал его. Весьма иронично, учитывая, что в Blizzard сейчас как никогда энергичная атмосфера и дела идут как никогда хорошо. Взять хотя бы только этот год – он просто невероятный.

Прибыл Легион.

Мы запустили Overwatch.

Вышел фильм Варкрафт.

Я никогда так не гордился Blizzard и качеством нашей продукции, как сейчас. То, что даже спустя много лет мы можем покорять новые вершины, говорит о многом. Я верю, что Blizzard ждет самое светлое будущее.

Не буду лгать – мне будет тяжело отойти от тех миров, которые я так люблю. Но я успокаиваю себя тем, что я оставляю их в руках самых страстных, талантливых и приверженных своему делу людей.

Не могу дождаться того момента, когда мы узнаем, в каком направлении сделает свой следующий шаг мир Blizzard. Но теперь уже как фанат. Как искатель приключений. Как оно и было в самом начале.

Это так здорово…

Я не собираюсь в какую-то другую компанию, не собираюсь начинать какие-то новые проекты или хотя бы что-то вроде этого. Просто у меня позади много потрясающих лет. Настало время замедлить ход. Отдохнуть. Прилечь на диван и стать толстым. Ну, то есть, еще толще.

А если серьезно, то я все силы отдам тому, что во всем мире значит для меня больше всего – моей семье. Семья – основа моей жизни и мой главный источник радости и вдохновения. Недавно у нас родился третий ребенок. Быть с ними дома, наслаждаться временем и пространством для жизни… любить свою жену… вот она – моя новая карьера.

И я никогда не был более счастлив.

Вообще никогда.

Всем мира, ребята.

Я всех вас люблю.

До встречи в онлайне.

Крис.