Дорога на BlizzCon #7: Snute

Возможно, во всем некорейском мире в отдельные моменты истории и были игроки, которые немного превосходили Snute'а в уровне игры. Но не было никого, кто мог бы показывать столь сильную игру и столь стабильные результаты в течение более длительного времени. Snute – настоящий ветеран SC2 и человек, который благодаря своему отношению к делу уже завоевал сердца тысяч болельщиков по всем миру.

Жизнь за ярость

Карьера Snute’а – это либо зачин какой-то сказки, либо же задатки чего-то вроде народной легенды. Очень немногие игроки могут похвастаться карьерой стой долгой и стабильной, и еще меньшее количество могут сказать, что переделали себя столько раз, сколько раз себя переделал Snute. Создание и пересоздание самого себя – это искусство, для которого требуется определенное умение; не каждый может деконструировать свой собственный стиль для того, чтобы выделить сильные стороны, отринуть слабости и оставить позади все ненужное, сделав вместо этого выбор в пользу чего-то нового и неизвестного но, в то же время, совершенно необходимого. Snute – это полная противоположность временной капсулы; объект, который перемещается вперед во времени в то время, как другие находятся практически без движения. Он входит в то очень небольшое число иностранных игроков, которые не только на равных соревновались с мировой элитой, но и множество раз обыгрывали лучших из них. Snute делал такое не раз и не два, не случайно и не волей везения, и он делал это в самых разных итерациях StarCraft 2. Он всегда держался на уровне, который никогда не опускался ниже значения, при котором с этим игроком приходилось считаться, и раз за разом проходил в следующие стадии турниров, показывая такие щепетильность и внимание к деталям, что он, наверное, заслуживает никнейма Patience уже больше, чем сам Patience.

И сейчас как-то забылось – на фоне того, кем Snute стал – что этот уживчивый норвежец не всегда гнался за славой. Когда-то давно этому парню, который поигрывал время от времени, хватало просто периодических поездок на турниры в страны, куда у него появлялась возможность добраться и где мог побороться за места. Он быстро вырос из такого отношения к миру соревнований, его первые успехи были одержаны именно благодаря подобным установкам. Как только он решил посвятить свою жизнь игре – как в каком-нибудь фильме, где герой решает ответить на брошенный ему вызов – он заметно вырос и встал над всеми другими норвежскими игроками. Kare это просто пылинка, тогда как Snute – целое сиющее облако, хотя у них было множество матчей друг против друга на заре карьеры Snute’а, еще до того, как тот стал играть на полную; все, чего Kare добился в Норвегии – это вторые места, которые всегда были вслед за Snute’ом.

Snute перерос Норвегию, и кажется, что это произошло ровно в тот момент, когда он решил, что нужно заняться StarCraft’ом на полную. Он быстро перестроился на корейское расписание тренировок, где количество расценивается как качество – он понял необходимость постоянной практики и хорошей механики. В какой-то момент он играл до 60 игр в день – столько не всегда могли отыграть даже самые опытные игроки Пролиги. Благодаря партнерам по тренировкам из CJ Entus он смог создать себе такую основу для будущего прогресса, какую хотели бы иметь все игроки, но которой лишь немногим удается добиться. В течение какого-то времени Snute являлся оплотом иностранной сцены, а его имя стало прочно ассоциироваться с по крайней мере вероятностью серии побед на турнирах. В отличие от многих его коллег, к Snute’у термин "иностранец" в уничижительном смысле применяли крайне редко. Благодаря результатам, которые невозможно отрицать, он как и NaNiwa и HuK заработал себе почетный статус, для которого важны доблесть и отвага и на котором уже никак не могла сказаться его национальность.

Где-то в другом времени и пространстве Snute стал ночным кошмаром herO. Корейский "улыбающийся убийца" дважды встретился с норвежцем по ходу IEM Toronto. herO был одним из лучших игроков мира и должен был обыгрывать этого соперника при любых раскладах – но оба раза проиграл. При этом во второй раз победа была не ближе, чем в первый. herO не смог найти ответа к стратегии с использованием роевиков, с помощью которой Snute обыграл его так же, как игроки за зергов меньшего калибра обыгрывают меньшего калибра протоссов. Но herO это ведь не какой-то ладдерный неумеха, а один из тех, кто в то время мог адекватно противостоять зерговской напасти. А вот со Snute’ом он ничего поделать не смог. Потому что Snute играл в роевкиов с такой четкостью исполнения, которая другим игрокам и не снималась. Он был совершенным мастером этого стиля – и сказать за это спасибо нужно только многочасовым тренировкам, а также понимаю игроком своих действий и своей расы. Хлоп – и протосс пал, выбыл из турнира. И это ведь даже было как-то ожидаемо – ведь все знали то, насколько Snute расположен к игре через роевиков. Никаких удивлений – но не только и не столько потому, что стратегия отлично отработана, сколько потому, что в исполнении этого игрока она кажется абсолютно не требующей усилий и при этом абсолютно неукротимой.

Многие игроки за зергов лишились места под солнцем после того, как мета-игра претерпела определенные изменения. Кто-то потерял своих любимых хозяев стаи, кто-то роевиков. Когда использование какого-то юнита становится слишком постоянным и эффективным, то сложно оценить, насколько же игрок на самом деле хорош, и насколько же его победы определяются именно доступными ему юнитами. Многих игроков клеймили за то, что они слишком сильно и очевидно полагались на роевиков, но такие упреки никогда не поступали в адрес Snute’а. Он разобрался с этими юнитами задолго до того, как они стали трендом, и продемонстрировал, что в игре с ними для него не было границ.

Мы стремимся определить каждого игрока его одной основной характеристикой. Innovation – робот, Marineking – нервный. А что сказать про Snute’а? Он слишком подвижный игрок для того, чтобы его можно было определить, и в этом вся суть его карьеры. Он никогда не был доволен своим уровнем игры или тем местом, которое он занимал на мировой арене. Человек, когда-то раньше бывший королев роевиков, идет вперед – к новым высотам. Или же к мастерским, в которых создаст лестницы, которые помогут ему эти высоты покорить. Когда Snute выиграл WCS Copa International, то мы испытали, с одной стороны, умеренное удивление от такого результата – которое, с другой стороны, компенсировалось мыслью о том, что результат-то вполне себе ожидаемый. И дело не в балансе и не в том, за какие расы играют игроки, но в том, что Snute’а нельзя сбрасывать со счетов. Просто потому, что он никогда не давал поводу усомниться в себе. Или же повода подумать, что его не стоит принимать во внимание. Блеск трофеев зачастую затмит нам глаза, то шесть финишей в топ-4, которые норвежец оформил в этом году – точнее, в период времени между декабрем 2015 года и июлем 2016 года – шесть финишей в топ-4 должно быть более чем достаточно для того, чтобы понять, что в любой обстановке и в любой сетке проблем с рабочей этикой и постоянством у Snute’а не возникнет.

Статистика побед в 2016 году

67.66% vs Terran
72.22%% vs Protoss
65.93% vs Zerg

Ранг WCS Circuit: 4

WCS-очки: 4405

К сожалению, Snute от попадания на BlizzCon достается меньше чести, нежели Elazer’у или Neeb’у. Именно вот от попадания на BlizzCon сейчас. В прошлом он был игроком, который постоянно находился на грани квалификации на главный турнир года и пережил несколько убийственных "почти". Для него тот факт, что шанс появляется сейчас, должен быть почти что оскорбительным. Он был достаточно хорошо для того, чтобы бороться за место на BlizzCon’е в предыдущие годы и мог стать единственным иностранным участником этого турнира. А вот теперь славой придется поделиться – и, возможно, Snute не так представлял свое восхождение в зенит. Глобальные финалы, несмотря на корейские лиги и на турниры WCS Championship, остаются самой главной и самой престижной сценой года; турниром, которые собирает аудиторию и привлекает внимание уже исключительно за счет своей значимости. Snute будет частью этого турнира, но не как одинокий представитель забытой и угнетенной сцены, но как один из лучших примеров того, что эта сцена сумела породить несмотря на все трудности и постоянное плавание против течения.

Та ярость, с которой Snute пробился на вершины StarCraft-сцены, легко скрывается за его светлой шевелюрой и расслабленно-шутливым поведением. Норвежский паренек, который пытается преодолеть шведско-норвежский языковой барьер для того, чтобы объяснить водителю такси, что тот привез его не в то место, и игрок, который может посвятить 15 часов в день сосредоточенным тренировкам и отдать годы очень ровной карьеры – это один и тот же человек. Для того, чтобы сделать то, что сделал Snute, нужны ледяное спокойствие и стальные нервы. Он сохранил собственную значимость и даже сделал несколько шагов вперед на сцене, где молятся на тех игроков, кто способен хотя бы просто оставаться на прежнем уровне. Практически вопреки всему он боролся до самого конца для того, чтобы доказать, что непреодолимых преград не существует. Словно оскорбленный самим мнением о том, что существуют игроки, чьих высот ему никогда не достичь, Snute сделал все, что было в его силах, стремясь изменить эту точку зрения. И если и есть в этом мире награда, которая может стать достойным памятником его ответу подобной предубежденность, то это именно та награда, за которую ему сейчас предстоит сразиться. Это не просто турнир. Это последний элемент доказательства, на создание которого ушли годы.


  • Автор оригинального материала: Zealously @ teamliquid.net
  • Редактор: thecrazymunchkin @ teamliquid.net
  • Статистика побед: Aligulac