Дорога на BlizzCon #8: Stats

В течение определенного времени в сезоне 2016 года Stats показывал практически безупречную игру и выглядел, пожалуй, лучшим игроком мира. Увы, этот пик достаточно быстро закончился, а никаких трофеев (кроме победы в кросс-финалах GSLxSSL) бывшему игроку KT Rolster завоевать так и не удалось. Теперь впереди у Stats'а Blizzcon, но вот только вряд ли можно сказать, что на этот турнир игрок выйдет на повышенной морали.

Сбитый с толку

Когда ты получаешь пинка от самой Вселенной, то вариантов действий у тебя остается не так уж много. Можно поорать и поплакаться, но только если поблизости нет ничьих барабанных перепонок, которые можно было бы незаслуженно подвергнуть опасности. Еще можно покрушить вещи, но только не что-нибудь стеклянное. Может быть, вам по нраву придется в гробовой тишине смотреть на стены и упиваться своей убийственной депрессией. Подойдет и вариант с поплакать. Можно, впрочем, и попробовать что-нибудь более философское – списать вину на какие-то высшие силы, если в вас вдруг проснулся античный грек (вы же знали, что учинять трагедию без зрителей – совершенная глупость); попробовать воспринять произошедшее как урок судьбы, через который вам дается возможность познать благодетели смирения и терпения; можно рассматривать данное событие как шанс стать еще сильнее. Если совсем уж ничего не помогает, то можно окунуться в холодную жестокую реальность этой реальности и здесь предаться медитации, пока по вашим жилам растекается яд и вы превращаетесь в гремлина с глазами, как черные дыры, который упивается упивается злоключениями и страданиями других разумных существ – вроде как главный антагонист из Хеллрейзера, за тем лишь исключением, что у вас нет такого знания пятничной моды в местном фетиш-клубе…

Извиняюсь. Биографию Stuchiu может подождать...

Какие бы там техники Stats не использовал для того, чтобы справляться со сваливающимися на него трудностями, остаться ментально собранным к BlizzCon’у ему будет сложно. Большинству игроков для того, чтобы занервничать, хватит только вдуматься в ту ситуацию, которая сейчас складывается вокруг Stats’а. BlizzCon обычно является пиковым моментом карьеры игрока, где он получает шанс увековечить свое имя в анналах истории StarCraft 2. Уже просто за участие на этом турнире вы получаете сумму денег равную той, что вручают победителям турниров Dreamhack или ESL. А если повезет разок-другой, то можно и вовсе разбогатеть (по меркам прогеймеров, конечно же). Но вместе с возможностями приходит и страх. Выступление на самой большой и самой значимой сцене в игре означает, что вы можете подвести своих партнеров по команде, стать жертвой мошенников, опозориться перед своими коллегами и друзьями. Даже самым опытным ветеранам никогда не удается полностью избавиться от того огромного давления, которое ложится на их плече вместе с тем, как у них в руках оказывается шанс добиться славы. Вообще непонятно, как они с этим живут.

А Stats’у, в это же время, приходиться переносить полное уничтожение его мира. Бывший капитан KT Rolster знает, что сейчас он всего лишь листок, дрожащий на ветру. Вообще нужно бы называть его свободным агентом, но этот эвфемизм в этом случае будет оскорбительным. Потому что такое называние значило бы, что после закрытия Пролиги в Корее остались организации, которые готовы принять освобожденных от обязательств игроков. Но давайте называть вещи своими именами. У Stats’а, как и у целой оравы прогеймеров, среди которых и совсем молодые, и те, кто уже успел стать чемпионом GSL, сейчас нет команды, равно как практически нет вариантов где-то получить поддержку.

Наивно было бы полагать, что произошедшее стало для Stats’а абсолютным сюрпризом. О том, что сцена находится в упадке, известно всем, и свои составы команды Пролиги, вероятно, заранее оповестили о предстоящем событии. Тем не менее, перспективы у Stats’а сейчас очень тусклые. Во всяком случае, таковыми они кажутся со стороны. Jin Air и Afreeca вряд ли будут расширять свои и без того большие ростеры. У иностранных команд, в свою очередь, нет особого интереса в том, чтобы инвестировать деньги в игроков пусть и высокого уровня, но плохо владеющих английским и не привлекающих к себе зрителей. Плюс, проблемы с системой регионов на WCS тоже пока что никуда не подевались – так что их тоже нужно принимать во внимание. Если, конечно, в планах нет переезда. Турниров дома кот наплакал. Новый сезон GSL был анонсирован, но о том, каким он будет, нет никакой информации. Новая хорошая командная лига – будет ли? Где-то поблизости уже маячит завершение карьеры, которое окажется очень даже прагматичным решением. А другие, более популярные игры, так и норовят заманить на свой огонек.

Когда нет системы, которая могла бы тебя поддерживать, когда нет возможности выступать в другом регионе и когда у тебя на руках минимум информации для того, чтобы хотя бы просто составить план на ближайшее будущее, сложно считать себя действующим профессионалом. Stats достаточно хорош для того, чтобы зарабатывать на жизнь игрой в StarCraft… в вакууме. Все, что ему нужно делать – это прикинуться, что есть тимхаус, в который может вернуться, тиммейты, с которыми можно тренироваться, и стабильный источник дохода, который будет обеспечивать его деньгами в течение тех месяцев, когда  у него нет игр. В новом мире тем игрокам, у которых нет выигранных денег или престижа, уготована неопределенность. А сам Stats знает, на какой он стороне? Он уверен в том, что его карьера продолжится после BlizzCon’а?

Могла судьба вообще найти более неудачный момент для того, чтобы швырнуть в шестеренки гаечный ключ?

Статистика побед в 2016 году

58.14% vs. Terran
75.36%% vs. Protoss
64.62% vs. Zerg

Ранг WCS Korea: 5

WCS-очки: 6075

А ведь шесть месяцев назад будущее казалось безграничным. В карьере Stats’а настало, наверное, лучшее время, он смог завоевать второе место на SSL, где прошел по тяжелейшей нижней сетке. Через полтора месяца в матче кросс-финалов GSLxSSL он взял реванш у Dark’а, на следующий день в финале Kung Fu Cup’а со счетом 4:3 переиграл TY. Наконец, за пять дней до того, как заглох его ход на SSL, он во второй раз в карьере оформил алл-килл в матче против SK Telecom T1, благодаря чему KT Rolster вышли в финал второго раунда Пролиги. Потом в стартовом матче финала он проиграл sOs’у, но это едва ли сильно замедлило его – затем была серия из шести выигранных матчей на Пролиге, где одним из поверженных соперников стал, опять же, sOs. И потом в финале третьего раунда Stats’а обыграл Cure. В итоге 2016 год на Пролиге Stats закончил со статистикой 27:9. Его процент побед против зергов и протоссов превысил показатель в 80 единиц, а сам он оказался вторым в списке участников с лучшей статистикой побед.

Ничего удивительного в том, что Stats так хорошо провел эту часть сезона, нет. Поклонники команды KT знают, что этот всегда был опорой и очень ценным членом коллектива. С момента самого своего дебюта в матче против SKT в 2009 году Stats зарекомендовала себя, как очень надежный командный игрок. Но вот заметить в нем искру гениальности едва ли удавалось – по крайней мере, нетренированным глазам. Он не изобретал стратегий, как это делал Flash. У него не было такой технической безупречности, какая была у Zest’а. Не было у него дурашливой агрессивной непредсказуемости MyuNgSiK’а. У Stats’а не было ни уникального игрового стиля, ни умения развлекать зрителей. Иногда он выдавал что-то интересное, иногда показывал просто ужасную игру, но по большей части всегда остановился стабильным игроком, которому вряд ли суждено было стать великим. Но не ценить его было нельзя – каким-то образом, за счет чего-то он покорял наши сердца. Он был просто парнем, который нашел свое место в составе стабильной команды. Такие игроки необходимы сцене так же, как и чемпионы, антигерои и клоуны.

И где-то в конце 2014 года в нем начала разгораться та самая искра. Сначала был небольшой октябрьский триумф – Stats выиграл корейскую квалификацию WECG (провозглашенного наследника WCG), где в финале одержал победу над herO. Учитывая тот факт, что herO тогда только-только занял второе место на KeSPA Cup, а в скором времени после этого еще и выиграл IEM San Jose (в декабре) – то победа Stats’а была воспринята как достаточно неожиданная. Закончилось же все на редкость бестолково: WECG сначала отложили, а потом и вовсе не стали проводить. Но Stats продолжил показывать все лучшие и лучшие результаты, начиная представлять угрозу не только на Пролиге, но и на индивидуальных турнирах. Вслед за оказавшейся бессмысленной победой на квалификации WECG последовали два полуфинала SSL, после которых Stats утвердился в роли сильнейшего из "стражей ворот". Оба раза он финишировал на первом месте в группе, а потом проигрывал игроку, который в итоге становился чемпионом. К сожалению, повторить свои успехи на GSL ему не позволили внешние обстоятельства – видимо, YongHwa чихнул ему в суп и заразил Stats'а своим вирусом "играть гораздо хуже, чем можешь", в итоге чего тот так и не прошел квалификацию в Code A. Но если бы Stats продолжал прогрессировать в таком же темпе, то 2016 год стал бы для него прорывным.

Хотя он, вообще-то, таковым и стал. В каком-то смысле. Выход Legacy of the Void основательно перетряхнул сцену, в результате чего иерархия в протоссовском королевстве пришла в полный беспорядок. Все игроки, ранее считавшиеся топами, смогли удержаться на хорошем уровне, но никто из них не мог надолго закрепиться на вершине. Zest на какое-то время оказался в лидерах, но потом непонятным образом растерял свою магию. Classic и herO включили режим вечным четвертьфиналистов. Patience из игрока, о котором было известно, что он жив в той же степени, что и aLive, превратился в очень опасного соперника. MyuNgSiK творил вещи, которые по сей день оставляют ученых биться в догадках. А Stats оттачивал свою игру до тех пор, пока не начал без проблем тащить и на индивидуальных, и на командных лигах. И пусть он проиграл Dark’у в финале SSL, но он преуспел в том, чтобы изменить восприятие его публикой. Раньше он был игроком, которого нужно было обыграть для того, чтобы добраться до вершины – а теперь он сам стал претендентом на чемпионство. Из надежного игрока Пролиги он превратился в игрока, который доминировал на сцене. Комментаторы матчей нахваливали его оборотами, которые заготавливали под Rain’а и Zest’а – цельный универсальный геймплей, великолепное понимание стратегии, безошибочное принятие решений.

Вполне возможно, что для Stats’а BlizzCon станет его лебединой песней. В течение семи лет он исправно исполнял свои обязанности в команде, работал над улучшением KT Rolster. Он никогда не проявлял зависти или чувства обиды, несмотря на то, что жил в тени Flash’а. Какой ему смысл был жаловаться на нехватку мастерства или же славы если он не соответствовал топовому уровню ни в том, ни в другом. Большую часть своей карьеры он играл роль поддержки. И то, чего он достиг в 2016 году – лучше, чем 99% могут себе представить. Вероятно, что после того, как его выбьют в Ro8, Stats будет преисполнен чувства благодарности и, со слезами на глазах, помашет всем нам на прощание рукой.

Надеюсь, что нет. Я молюсь на то, чтобы последние турниры разозли его и позволили сконцентрироваться. Надеюсь, что Stats вызовет своего внутреннего Майкла Джордана и поймет, что сейчас – его время. Поражение Neeb’у в полуфинале KeSPA Cup’а – пусть воспринимает это, как дикое невезение. Сейчас ему нужно посмотреть на своих соперников и сказать себе: «Нет, ребята. Это не я заперт тут с вами. Это вы заперты здесь со мной». Ему нужно поверить, что после семи лет медленного, но верного роста, он просто обречен быть среди лучших. Ему нужно понять, что ему совсем чуть-чуть осталось до того, чтобы стать лучшим. Надеюсь, что Stats обуздает свой страх и доберется до победы. Потому что это – подход чемпиона, а Stats всю свою карьеру провел на скамейке запасных в ожидании именного такого момента.

Стань тем, кем ты был рожден стать.


  • Автор оригинального материала: CosmicSpiral @ teamliquid.net
  • Редактор: thecrazymunchkin @ teamliquid.net
  • Статистика побед: Aligulac