Дорога на BlizzCon #16: Dark

Dark провел отличный год в Корее, где два раза подряд вышел в финал StarCraft StarLeague, стал чемпионом одного из двух кросс-финалов GSLxSSL и едва-едва не установил впечатляющее достижение в виде двух чемпионств на корейских лигах подряд. На BlizzCon этот корейский зерг выходит в статусе одного из главных претендентов на победу.

Последний из SlayerS

“Моя цель – выиграть 10 индивидуальных титулов” – Dark в январе 2015 года

Довольно-таки смелое заявление. Особенно если учесть, что на тот момент Dark не проходил дальше Ro16 в корейских лигах, а показатель в три чемпионства GSL, установленный NesTea и Mvp, оставался недосягаемым (да и по сей день остается, кстати) в течение 4 лет; и если учесть что сила и глубина корейской сцены были на своих пиковых значениях… И уже тогда Dark предугадывал будущее. Конечно же, часть этого заявления – это врожденная тяга Dark’а к работе с публикой (что он, кстати, и раньше отмечал в своих интервью). Но стоит отдать игроку должное за то, что уже тогда единственное, в чем он сомневался, было количество титулов, а не необходимость столь амбициозного заявления. Вышло, однако, неловко – ибо трофеев не воспоследовало.

Когда Dark давал то интервью, то было похоже, что он просто обречен на то, чтобы добиться славы. В 2015 году он вихрем ворвался в лайн-ап SKTT1 – и даже был выставлен как эйс-игрок – и при этом без труда прошел первые раунды обеих корейских лиг. Казалось, что игрок наконец-то вырос из статуса подмастерья, в котором он, честно говоря, засиделся сначала в SlayerS, а потом в SKT, и был полностью готов к тому, чтобы начать одерживать победы. Его стиль игры через коррапторов в ZvT наделал шума среди поклонников игры, а победа со счетом 3:0 над PartinG’ом в Challenger-турнире SSL заставила предполагать, что у этого парня попросту не было пределов.

Далее пошли разочарования. Dark шесть раз вылетел из индивидуальных лиг, и вылетел очень рано, ни разу даже не сумев пробиться в плей-офф. И при всем при этом порядком напроигрывал и на международных уикэнд-турнирах. В полуфинале IEM Katowice он отдал практически выигранную игру против Trap’а; в беспорядочном KeSPA Cup’е уступил седьмую карту herO; оказался банально слабее soO несколькими месяцами позднее. Для игрока с такой уверенностью в собственных силах и таким желание впечатать свое имя в историю 2015 год стал годом возможностей и досадных провалов. В итоге же ему не хватило 100 очков до попадания на BlizzCon. Величайшая сцена в StarCraft 2 была совсем рядом – и ему не было суждено ступить на нее.

Мы уже видели, как игроки, которым за разом не хватает совсем чуть-чуть, могут лишиться уверенности в собственных силах. Как провалы на грани успеха могут притупить их мастерство и сжечь их желание побеждать. Чего далеко ходить – посмотрите на бывшего партнера Dark’а по команде, на soO, и увидите мрачное следствие постоянных «почти получилось». Но вот Dark с самого начала этого года выглядел совсем другим игроком. Он стал спокойнее, стал опытнее, стал охотнее подстраиваться под соперника. Он катком прошелся по турнирной сетке в первом сезоне SSL, убрав со своего пути таких игроков, как MyuNgSiK, Classic, Stats, Solar и еще раз Stats, едва ли при этом как следует напрягшись и не проиграв ни карты до самого финала виннеров. То был успех такой же впечатляющий, как победное шествие Zest’а на GSL. Dark продемонстрировал невероятное владение ZvP (12:2), а также дал понять, что обладает высокой психологической устойчивостью, которая позволила ему перехитрить Solar’а в ZvZ. А еще он остался одним из немногих зергов, способных на равных сражаться с терранами на средних стадиях игры – и здесь были победы над GuMiho, aLive и TY (трижды!). Dark’а по праву стали считать одним из лучших игроков в мире.

Но не самым лучшим. Не тем, кем он так хотел быть. Лучшим сюжетом первой половины 2016 года стало возрождение Zest’а из пепла, в который он обратился в сезоне 2015. Нельзя точно сказать, по какой причине – может быть, из-за того, что Zest уже успел показать невероятно сильный пик в 2014 году, или из-за его же тотального доминирования в PvT, или же из-за того, что SSL в начале года испытывала проблемы с организацией – но лучшим в мире назвали именно Zest’а.

Статистика побед в 2016 году

57.89% vs. Terran
65.57% vs. Protoss
57.45% vs. Zerg

Ранг WCS-Корея: 1

WCS-очки: 9400

Во втором сезоне претензии на звание лучшего игрока мира пришлось подтверждать. И Dark подтвердил, во второй раз подряд добравшись до финала SSL. Два раза подряд выиграть старлигу в истории корейского StarCraft 2 удавалось лишь одному игроку, и то был NesTea, который на своем пике в 2011 году выиграл сначала майский, а затем и июльский сезоны Code S. Тогда топовых игроков было поменьше, а профессиональные игроки еще не отточили свою игру настолько, насколько это сделали нынешние про. NesTea же, благодаря своему естественному пониманию многих ключевых зерговских механик и беспощадной эффективности, стал лучшим и среди представителей своей расы, и среди игроков в StarCraft 2. Dark же играл в то время, когда общее знание расы уже не так много значит, ему нужно отрабатывать и понимать все большее и большее количество мелочей и отдельных элементов. Защитить свой чемпионский титул в нынешнее время является чем-то невообразимым. И Dark с этой задачей не справился.

А не хватило совсем чуть-чуть. На седьмой карте он на грани проиграл седьмому пулу – но это ведь, несмотря ни на что, поражение. Как-то даже странно рассматривать это поражение от Solar’а как низшую точку сюжета. Как-то странно получается, что не суметь сегодня побить установленное пять лет назад достижение – провал. Что серебряная медаль – это хуже. Чтобы в полной мере это ощутить, нужно обратиться к истории игры. Дело в том, что мы привыкли к тому, что в StarCraft 2 игроки выходят на пик, держатся там на долгое время, после чего в их игре наступает спад. Тот иной игрок вполне может удивить, в хорошей форме заглянув на какой-нибудь уикэндер; очень редко получается, что запала игроков хватает на два сезоне типично корейской лиги; еще реже игроков может хватить на большее, чем два сезона. Лучшие из лучших обычно держат свой пик в течение примерно 6 месяцев – вспомните Life’а (2014-2015 год, от BlizzCon’а до GSL) или Zest’а (первая половина 2016 года).

Пик Dark’а продлился весь 2016 год.

Он завоевал золото в первом сезоне SSL, потом серебро в первом кросс-финале GSLxSSL, затем серебро во втором сезоне SSL и наконец – золото во втором кросс-финале. В плане стабильности успехов это настоящий рекорд. Да, можно найти аргументы против – такие, например, как два провала на GSL, где его дважды выбили в Ro16, а также тот факт, что расписание корейского сезона в этом году было не таким плотным, а значит и возможностей как выигрывать, так и проигрывать было меньше. Но в конце концов из всех игроков, которые соберутся на WCS Global Play-Offs в эти выходные, Dark в плане достижений выглядит наиболее устрашающим. Факт – сейчас он лучший в мире. В первой половине года подняться на трон ему не дали Zest и TY, во второй половине сезона это же сделали Solar и ByuN. Но если взять 10 месяцев корейского StarCraft’а, то лишь один игрок был по-настоящему стабилен.

Будучи игроком, талант которого в свое время разглядел сам BoXeR, Dark всегда хотел быть на самой вершине. BoXeR всегда был известен как человек, который умеет рассмотреть таланты – в 2010 году он заприметил MMA и DongRaeGu. Dark поднимался к славе со скоростью метеора. В 2013 году – запасной игрок в SKT, в 2014 году – постоянный игрок Code S, в 2015 году – герой уикэнд-турниров, в 2016 году – чемпион SSL. Единственный вопрос, который возникает теперь – это «куда дальше»? Есть игроки, который после успехов сбавляют обороты. Есть игроки, которые остаются на достигнутом уровне. И есть чемпионы, которые идут еще дальше.

Ни разу в истории StarCraft 2 мировые финалы не выигрывал игрок, который доминировал в течение всего года. Life показывал так-себе-игру в течение большей части 2014 года, а пики формы sOs’а пришли как раз на окончание 2013 и 2014 года. Даже Mvp не смог выиграть Blizzard Cup в 2011 году – после того, как весь год менял историю игры. Если Dark выиграет BlizzCon, то его достижение станет одним из самых впечатляющих в истории игры.

Пятнадцать других игроков едут на BlizzCon для того, чтобы победить. Dark здесь для того, чтобы создать свое наследие.


  • Автор оригинального материала: thecrazymunchkin @ teamliquid.net
  • Редактор: Olli, Zealously @ teamliquid.net
  • Статистика побед: Aligulac