BlizzCon: минус четыре

Позади остались два дня WCS Global Play-Offs, по итогам которых турнир покинули четверо игроков. Несчастье не выиграть ни одного матча постигло таких прогеймеров, как Snute, TRUE, viOLet и Solar. Давайте обсудим эти поражения и попытаемся понять, что они значат для игроков.

Двух из четырех проигравших зергов по-настоящему жалко. И речь в данном случае идет о Solar’е и о Snute. Ведь своим отношением к делу, да и уровнем игры, они заслуживают гораздо большего, чем четвертое место в группе. Увы, турнирные сетки беспощадны, а поражения на крупнейшем турнире года, да еще и в матчах против соперников, которых, казалось бы, можно и нужно обыгрывать – самые обидные.

Snute покинул турнир первым после того, как проиграл сначала Stats’у, а затем PtitDrogo. С одной стороны, поражения, в какой-то степени, удивительные – ведь лучшим матч-апом норвежца, согласно общепринятому мнению, является именно PvZ, и если поражение в матче против Stats’а было еще более-менее ожидаемым, то вот проигрыша PtitDrogo, который изначально не попал в 16 игроков, приглашенных на BlizzCon, и оказался на турнире только после того, как принять участие не смогли Polt и Hydra, не ожидал практически никто.

И именно Snute'а именно в человеческом плане почему-то жалко больше всего. Ведь именно он сейчас, наверное, являет собой олицетворение иностранного старкрафтера. Потрясающие стабильные результаты в течение долгих лет, постоянное присутствие на сцене, харизма. Кто, если не он? Чтобы понять, как себя чувствует игрок, предлагаем прочитать его ответ одному из фанатов, который на форуме TeamLiquid.net написал, что Snute его чрезвычайно разочаровал и теперь ему даже не хочется болеть за норвежского зерга:

Поставьте себя на мое место. Подумайте, как чувствует себя человек, который показал отвратительную игру после того, как столько много времени уделил тренировкам, да еще и в тот момент, когда сыграть хорошо было как никогда важно. И после этого мне приходится еще и читать вашу критику. Я прекрасно понимаю, о чем вы говорите, потому что если вы хорошенько представите себе то, о чем вы говорите, и помножите негативные эмоции в тысячу раз, да еще добавите к этому немного эксзистенциально-суицидальной тьмы – тогда, может быть, вы сможете немного приблизиться к тому, чтобы представить, как себя чувствую я. И это не в первый раз. Я ощущаю себя совершенно некомпетентным большую часть времени, и это очень грустно. Но я рад, что у меня все равно есть болельщики, которые меня поддерживают. Сейчас для меня главное – это найти причины продолжать играть в SC2 или же уйти в реал-лайф. Я провалил WESG, провалил BlizzCon – два самых главных турнира, проваливать которые было нельзя. Если вам нужна хорошая игра в большинстве матчей и ситуаций, то я не тот парень (хотя в этом году я много раз был в топ-4). Если вам нужен такой игрок, то обратите внимание на Neeb’а или Nerchio, если уж вам нужен кто-то, кто с меньшей вероятностью вас разочарует. А я просто зерг с высоким уровнем игры, который показывает хорошие результаты на ладдере и, иногда, на турнирах. Не стоит ожидать, что я всегда способен обыграть Drogo, пусть даже в большинстве ситуаций я хорошо играю ZvP. Мои извинения.

Вообще же этот BlizzCon уже становится турниром, на котором с новой силой разгораются новые иностранные звезды. Neeb, ShoWTimE, Nerchio, Elazer – все эти игроки уже выступили успешнее, чем Snute. И все эти игроки прошли на WESG. Все они уже стали героями и сенсациями BlizzCon'а. Все они сейчас затмили норвежского игрока. Надолго ли это затмение – это мы еще поглядим. Но едва ли сейчас кто-то на вопрос о том, кто же является лучшим иностранным игроком, с былой уверенностью ответит: "Snute".

Схожим ощущение, думается, испытывает и Solar. И именно его поражение выглядит, наверное, самым нелогичным из всех. И оно же стало и самым сенсационным. Подумать только: чемпион второго сезона SSL проиграл Elazer’у – игроку, который место на BlizzCon’е получил, как и PtitDrogo, после того, как другие игроки отказались от участия.

Тем не менее, в своем твиттере Solar сообщает, что пусть проигрывать на крупных турнирах всегда больно, но его прогеймерская жизнь продолжается и в следующий раз он выступит лучше. Похвальная стойкость, что сказать.

А еще проигрыш Solar’а стал, наверное, лучшим памятником новой системе WCS и тем шансам, которые благодаря ей получили игроки. Если чемпион SSL проигрывает парню, которого на BlizzCon’е, по-хорошему, и быть не должно было – то остается ли в этой игре еще что-то невероятное и невозможное?

Ответ на предыдущий вопрос – все еще утвердительный. Потому что в победу viOLet’а над ByuN’ом не верил, наверное, никто. Этот матч стал самым быстрым матчем турнира, охарактеризовать который лучше всего, наверное, поможет следующая картинка:

viOLet отыграл ровно так, как от него и ожидали. Нет, серьезно – кто-то ожидал большего? Да, у него сломалась то ли мышь, то ли клавиатура. Но даже если бы у него было привычное оборудование – неужели итоговый результат сильно бы отличался? Да и, сказать по правде, в случае с viOLet’ом ситуация выглядит так, будто его все совершенно устраивает. Он ровно провел год, в котором у него не было ни громких побед, ни сенсационных поражений. Заработал место на BlizzCon'е. Съездил, получил 10 тысяч долларов. viOLet на данный момент, кажется, совершенно остановился, он либо не прогрессирует, либо прогрессирует очень медленно. Если так пойдет и дальше, то в следующем сезоне его вполне могут обойти другие, более амбициозные игроки.

Тем более если учесть, каких дел в соседней группе натворил Elazer, с которым viOLet'у, напомним, изначально нужно было играть тай-брейк за выход на BlizzCon.

Ну и, наконец, TRUE. Как и все другие проигрыши, его поражение, конечно же, болезненно. Но есть в нем какая-то ирония. Несколько месяцев назад игрок покинул Корею, даже не став играть квалификационный матч Code A, и перебрался в систему WCS Circuit, где быстро добился успеха. Винить игрока за это, безусловно, не стоит. Он рисковал, поставив все на один лишь турнир серии WCS Championship, и вряд ли он от хорошей жизни покинул Корею. Но просто очень уж иронично выглядит выступление TRUE в группе: сначала поражение от Zest’а, потом – проигрыш Patience. Code S все-таки расквитался за "предательство".

Хотя в определенные моменты казалось, что TRUE может и сам расквитаться с Code S. Zest'у он проиграл со счетом 1:2, и будь он, может быть, чуть поудачливее – писали бы мы сейчас очередной некролог по корейскому BlizzCon'у и воспевали бы очередную победу представителя WCS Circuit. Увы, не в этот раз.

Но в целом опасений за TRUE не возникает. Он перебрался в хороший регион, где у него не так много конкурентов и где при сохранении текущего формата WCS он может вполне безбедно существовать, даже не выигрывая турниров на постоянной основе. Как тот же viOLet.


Первые дни BlizzCon оказались сверхдраматичными. Как и ожидалось, хватило и горечи поражений, и осколков разбитой мечты. Проигравшим остается собираться с силами и стараться восстановить мораль перед следующим сезоном. Но сейчас все внимание будет приковано к тем, кто продолжает борьбу. И мы будем ждать новых сенсаций.