ByuN: "Что бы не случилось, я останусь в Корее"

Всего несколько дней назад ByuN выиграл BlizzCon – и, разумеется, для полной картины нам не хватало большого интервью с игроком. Теперь этот пробел заполнен. Читайте и узнавайте, как чемпион формировал свой стиль игры, кто помогал ему готовиться к решающим матчам, почему он больше не GhostKing и почему не собирается покидать Корею.

Давай начнем с ожидаемого вопроса. Ты только что выиграл BlizzCon World Championship, ранее в этом году ты выиграл GSL. Как ты чувствуешь себя?
Конечно же, победа на GSL – это большая честь. Это важный титул для любого профессионального игрока. А BlizzCon – что тут вообще рассказывать? Может быть, дело в том, что на этом турнире такой большой призовой фонд – 200 тысяч долларов за первое место, что гораздо больше, чем на GSL. Но самая главная причина моей победы и тех чувств, которые я сейчас испытываю – это то, что сегодня за меня болело гораздо большей людей, чем вчера. Я просто поверить не мог, что их так много. После каждого сета мне казалось, что я слышу каждого из тех болельщиков, которые поддерживали меня. Атмосфера была будто наэлектризована, а финальный день этого турнира стал лучшим днем в моей карьере.
Каково это – выиграть BlizzCon в статусе единственного оставшегося на этом турнире террана?
Это забавно, потому что я сам же и выбил другого террана из сетки. Нас и так-то было всего двое, но затем мне пришлось разбить мечты моего соперника о победе. Я сделал самого себя чем-то исключительным, и это просто прекрасно.
Твоим соперником в финале стал Dark. Он оказал серьезное сопротивление, матч получился очень равным. Можешь поделиться мыслями о своем сопернике и рассказать о том, что ты ощущал во время игр?
Занятно то, что у меня практически не было времени на подготовку к этому матчу – он начался через 15 минут после моего полуфинала. Но на этом турнире я хотя бы отыграл один матч против зерга – против viOLet’а – тогда как Dark против терранов не играл вообще. Я посчитал это своим преимуществом.
На карте "Храм во льдах" ты использовал головорезов для того, чтобы отсрочить пуш с разорителями. Это какая-то специальная заготовка?
Я создатель стратегии игры через головорезов с трех бараков. Может быть, кто-то говорит иначе, но все-таки этот билд придумал именно я. И именно я сделал этот билд настолько гибким, насколько гибким он в принципе может быть. С этим билдом я никогда не проигрывал каким-то пушам или каким-то определенным типам композиций. Это моя самая надежная стратегия. И я в принципе даже и не думал, что могу проиграть, когда использую его, но Dark это Dark – финалист BlizzCon'а. У него в этот раз оказалось очень много юнитов – гораздо больше, чем у кого бы то ни было из тех, кто использовал такой пуш против меня – но, к счастью, у меня успел доделаться стимпак. Хотя в итоге все свелось к билду, который я использовал. Если бы первоначальный план провалился, то у меня была пара запасных вариантов действий. Я был уверен в своем успехе.
Я отметил, что в затяжных играх – в пятой и шестой, например – ты слишком часто мисскликал. Поднял свой командный центр, остановил всех КСМ при попытке заказать депо, отменил завод, построил инженерный комплекс вместо бараков несколько раз… Это сказались нервы, или же скорость игры?
Во время игры я редко ошибаюсь. Я уверенно провожу харасс, атаки с нескольких направлений, одновременные атаку и защиту. Но я совершенно не ожидал, что Dark во всех этих компонентах окажется так же хорош, как и я сам. Что касается небольших ошибок, то они было совершены не из-за того, что мои руки двигаются слишком быстро, а из-за того, что я просто так организую застройку. Единственной моей серьезной ошибкой был подъем командного центра и остановка рабочих где-то на полминуты.
До пятой игры счет был 3:1 в твою пользу. Игра на пятой карте тоже складывалась довольно удачно для тебя, в какие-то моменты ты лидировал, но Dark все-таки совершил камбэк и обыграл тебя в тот момент, когда ты мог завершить матч. Как это повлияло на твое состояние, как сказалось на следующей игре?
Как я и сказал на сцене, я поклонник бейсбола. Матч развивался так же, как игра Кабс против Индианс – я вел 3:1, а затем мой соперник отыгрался. На какой-то момент я засомневался в себе, начал думать, что собираюсь упустить свое преимущество. А затем сказала самому себе, что этого ни за что не случится. Может быть на карте Мороз Dark сделал что-то не то – у него просто-напросто было мало юнитов. У него было не настолько мощное производство юнитов, как я ожидал. Не знаю, почему так получилось и в итоге я выиграл игру. Я ожидал гораздо более сильного сопротивления.
Как ты готовился к полуфиналу?
У меня не было особо много времени на подготовку к матчу против Stats’а. Я попросил Patience’е помочь мне с подготовкой – и он сразу же согласился. А потом я пришел в условленное место в 8 утра – а его там не было. В час дня мне пришло от него сообщение с извинениями. К счастью, я также попросил Neeb’а помочь мне, и он, в отличие от Patience’е, был на месте в 8 утра. И он действительно помог мне в подготовке к матчу против Stats’а.
Что в Legacy of the Void есть такого, благодаря чему ты смог перезапустить свою карьеру?
В самом Legacy of the Void ничего такого особенного нет. Просто я много тренировался ближе к концу эпохи Heart of the Swarm и мой игровой уровень практически достиг уровня известных игроков. Я уверенно играл и в HotS, но просто сам тайминг выхода этого дополнения означал, что я не мог принимать участия в турнирах. К счастью для меня, многие из лидеров сцены еще играли в HotS на BlizzCon 2015, тогда как я был дома и, фактически, начал играть в Legacy of the Void со стадии закрытого бета-тестирования. Так что в итоге у меня было преимущество, которое я заработал, начал тренировки раньше других.
Какие игроки, на твой взгляд, наиболее повлияли на тебя в плане стиля игры? И что делает твой стиль уникальным?
Занятный вопрос. Дело в том, что я, на самом деле, никем не вдохновлялся и ни у кого напрямую не учился. Я говорю так потому, что я был тем первым человеком, который начал StarCraft 2. Когда вышла Wings of Liberty, я стал одним из первых пассажиров на этом корабле. У меня был свой собственный уникальный стиль. Что касается игроков, которыми я вдохновлялся, то здесь нужно отметить то, что я часто играю на корейских турнирах. И по этой причине я обратил внимание на игру таких игроков, как uThermal и Beastyqt – в Корее ведь очень отличающийся стиль игры. И при подготовке к матчам все ориентируются именно на этот стиль. Но я подумал, что если мне удастся привнести в свою игру какие-то элементы иностранного стиля, то это поменяет расклад сил. Думаю, это и позволило мне держать высокий уровень – но я бы не сказал, что я вдохновлялся упомянутыми игроками или учился у них. Я просто исправлял их ошибки, а затем совмещал их стиль игры с моим собственным.
Ранее ты был известен как GhostKingPrime. Где же призраки?
Интересно, что же я сейчас скажу! Дело не в том, что призраков понерфили – они просто стали другими. Раньше многие игроки могли очень успешно использовать призраков, но сейчас все изменилось, и уже сложно сказать, насколько хорошо тот или иной игрок их использует. Просто так вот получается. Я просто ненавижу текущую мету, просто не мог использовать призраков в такой игре. Не похоже, что я могу хорошо с ними управляться.
На момент начала года с твой последней игры на LAN’е прошло 14 месяцев. Ты когда-нибудь предполагал, что сумеешь настолько далеко зайти?
Богом клянусь – страх сцены никогда не покидает меня. Я просто не могу привыкнуть к тому, что нужно выходить на сцену и играть на сцене. Если на оффлайн-турнире у меня получается выйти в Ro8 или в полуфинал, то я уже доволен. Для того, чтобы подготовиться к таким матчам, я играл на очень большом количестве онлайн-турниров – чтобы получить настолько много опыта, насколько возможно. И еще чтобы привыкнуть, чтобы на соревнованиях чувствовать себя, как дома. Может быть, я преувеличиваю, но все-таки думаю, что в Legacy of the Void я тренировался больше всех других игроков. Я уверен в том, что больше всех уделил времени тренировкам, и теперь я чувствую, что моя упорна работа была хорошо вознаграждена.
Как, на твой взгляд, изменится StarCraft в Корее сейчас – после того, как Пролига оказалась закрыта?
Я никогда не играл на Пролиге и не знаю, что значит играть за команду Пролиги. Поклонники игры видели все это: KeSPA, команды, игроки с постоянной работой, отличная среда для тренировок. У меня ничего этого никогда не было. В течение двух последних лет я играл из дома, тренировался самостоятельно – и смог так высоко забраться. Теперь меня вполне устраивает то положение, в котором я нахожусь. Не думаю, что команда или же стабильный заработок обязательно являются преимуществом. Для других игроков – может быть, но для меня  нет. У меня никогда ничего подобного не было, и я все равно смог добиться такого результата. Так что я даже не думаю, что мне нужны команда и постоянная зарплата. И я искренне желаю всем парням удачи. Сейчас вам предстоит выбраться на свет из панциря, в котором они жили – вы будете одни, сами по себе, без команды, и будущее ваше выглядит довольно мрачным (примечание: здесь получился невольный каламбур – темный в оригинале звучит как “dark”). Будет сложно, но вы справитесь.
Каковы твои планы на 2017 год?
Я очень надеялся на то, что расписание на 2017 год будет анонсировано на BlizzCon’е, поэтому я немного разочарован тем фактом, что этого не произошло. Но новости все равно скоро появятся. И вне зависимости от того, каким будет расписание, я останусь в Корее. Эй, я же стал чемпионом в Корее – так что нет необходимости уезжать куда-то еще.
Какие-нибудь финальные слова благодарности в адрес тех, кто помогал тебе в подготовке к турниру?
Матч в Ro8 показался мне самым сложным. Мне предстояло выйти против TY, который известен своим отличным TvT и является великолепным игроком в общем и целом. Но мне повезло – сюда также приехал INnoVation, ему предстояло выступить на турнире SHOUTcraft Kings. Я попросил его помочь мне подготовиться к предстоящему TvT и, к моему удивлению, он согласился. Он очень помог мне, и я ему очень за это благодарен. А также, несмотря на то, что в Корее было уже очень поздно, мне помог Maru. Вообще многие корейские терраны помогали мне в подготовке – все они были на моей стороне, они и иностранцы. Их было так много, что я даже не могу всех вспомнить, и прошу за это прощения. И еще раз говорю им всем большое спасибо!
Кубок тяжелый?
Кто-то говорил мне, что он весит 20 килограмм. Кто бы это ни был, он жуткий врун. Я не раз взвешивал упаковки риса по 20 килограмм. Все знают, что у меня так себе запястья, но кубок все равно нужно поднимать для фотографий. И он тяжелее! Тяжелее, чем 20 килограмм!
А еще у тебя есть самый преданный поклонник, который поддерживал тебя в течение всей твоей карьеры. Конечно же, это твой пес. Что ты купишь ему на свои призовые деньги?
Знаете, я и так-то его балую. На разные лакомства для него я потратил более двух тысяч в этом году. Но учитывая тот факт, что он является моим самым преданным поклонником – пожалуй, я должен ему еще немного!
И еще: у меня не было возможности поблагодарить мою команду, Team Expert. Большое спасибо за вашу поддержку, без вас мне не удалось бы победить.