Riot представили формат EU LCS на 2017 год

Riot представили обновленный формат EU LCS. В предстоящем сезоне Лигу ждет ряд серьезных изменений, которые должны сделать соревнования еще более интересными. Best-of-3 в качестве формата проведения игр, сочетание групповой и круговой систем проведения игр, увеличенный призовой фонд, измененное расписание трансляций... Ознакомиться с новшествами стоит в обязательном порядке!

Коротко о главном: в 2017 году Riot меняют формат EU LCS. Игры будут проводиться по формату best-of-3, а также изменится расписание трансляций.

Далее официальный текст с сайте League of Legends:

Летом 2016 года мы провели значительные изменения в формате EU LCS. Мы отошли от привычного уже формата "двойная круговая система, best-of-1", использовав вместо этого формат "двойная круговая система, best-of-2". Новый формат имел определенные преимущества – он предполагал большую стратегическую глубину, которая появлялась в матчах за счет того, что теперь они длились дольше, состояли из "двух этапов" – но при этом мы не потеряли и преимущества best-of-1: предсказуемое расписание, симметрию между синим и красным и значимость каждой игры. Благодаря переходу на best-of-2 количество контента увеличилось в 2 раза, поэтому мы стали использовать двойной стрим, транслируя одновременно по два матча.

Мы проанализировали отзывы игроков, болельщиков, а также свои собственные наблюдения, и отметили, что что формат best-of-2, безусловно, имеет определенные преимущества, но после ничейных исходов многие зрители не чувствуют какого-то удовлетворения от просмотра матчей и теряют интерес к играм. Нас также не устраивает система параллельных трансляций – что в студии, что в онлайне. Да, такое расписание проведения эфиров предоставляет нам большую гибкость в плане выбора формата, но вместе  с этим затрудняет создание цельного контента. Принимая все это во внимание мы представляем формат на 2017 год.

В каждом из двух сплитов EU LCS примут участие 10 команд, которые будут разделены на 2 группы по 5 участников в каждой. Состав групп на весенний сплит станет известен после драфта, который пройдет в начале января. Для летнего сплита будет проведен отдельный драфт. В течение регулярного сезона команды сыграют двойную круговую систему против команд из своей группы и одинарную круговую систему против команд из противоположной группы. Благодаря такому формату мы получим интересную динамику соревнований и  развития сюжетов, которую предполагают игры в группах, но в то же время каждая команда получит возможность как минимум один раз сыграть против всех соперников в рамках сплита. Что касается перехода на best-of-3, то это решение позволит игре добавить в стратегической глубине, а также теперь у нас будет победитель в каждом матче. Плюс, такой формат позволит нам создавать более цельный контент – трансляция будет вестись на одном стриме и болельщикам не нужно будет выбирать, какой матч смотреть, а какой нет.

Помимо этого мы также добавляем субботу в качестве эфирного дня и иногда будем проводить трансляции по воскресеньям. Еще мы сделали небольшие изменения в формате плей-офф, у нас будет новый формат турнира за повышение в классе, мы обновляем политику и правила EU LCS.

А теперь подробнее обо всем этом.

Формат регулярного сезона

Регулярный сезон будет разделен на 3 секции групповых соревнований. В течение 1-3 недели команды сыграют best-of-3 против каждого соперника в своей группе. В течение 4-7 недели команды сыграют best-of-3 против каждой команды из другой группы. В течение 8-10 недель вновь будет играться круговой турнир в группах – best-of-3, каждый с каждым. Таким образом, каждая команда дважды сыграет с командами из своей группы и по одному разу с командами из другой группы.

Драфт

В начале января мы проведем драфт. Так как G2 Esports и H2K в течение 2016 года набрали наибольшее количество очков на EU LCS, они получат 1 и 2 посев соответственно и будут распределены в разные группы. Команды будут поочередно выбирать другие команды, но не к себе в группу, а в противоположную. Порядок пиков представлен на картинке ниже. A1 выбирает B2, B1 выбирает A2, B2 выбирает A3 и так далее – до тех пор, пока все команды не оказываются распределены между группами.

 Плей-офф

Плей-офф будут проводиться в таком же формате, как и предыдущие сплиты EU LCS – 6 команд в четвертьфиналах, полуфиналах и финалах. Посев команд будет зависеть от результатов их игр в группах. Три лучшие команды из каждой группы пройдут в плей-офф с первым посевом и получат место сразу в полуфиналах. В четвертьфиналах команды, имеющие второй посев, сразятся с командами из противоположной группы, имеющими третий посев. При этом команда, имеющая более высокий посев, получит право выбора стороны: A2 vs B3, B2 vs A3.

В полуфиналах победители будут посеяны заново таким образом, чтобы избежать возникновения матчей между командами, которые в течение основного сезона играли в одной группе. Если в полуфинал пройдут второй и третий посев из одной и той же группы, то команда со вторым посевом будет сражаться с командой с первым посевом из другой группы. Финалы весеннего и летнего сплитов EU LCS сохранят текущий формат: игры за 3 и 4 место, а также матч за чемпионство.

Повышение и понижение в классе

Благодаря системе повышения и понижения в классе мы можем быть уверены, что на EU LCS выступают только лучшие команды, а перспективные коллективы и молодые звезды, в свою очередь, получают возможность пробиться к славе. В 2017 году мы изменим формат таким способом, чтобы снизить влияние фактора удачного стечения обстоятельств, но при этом позаботимся о том, чтобы у команд из Лиги претендентов по-прежнему был путь, по которому они, при хорошей игре, могли бы пробиться в высший эшелон. Теперь в турнире за повышение в классе будут биться не 3, а 2 команды из LCS, а также 2 команды из Лиги претендентов. Мы также будет использовать формат Double Elimination best-of-5. Команда два раза выигрывает – проходит в основной сезон. Два раза проигрывает – выбывает из борьбы.

 Принимать участие в турнире за повышение в классе от EU LCS будут команды, занимающие нижние строчки в своих группах. Команда, которая получит более высокий посев (в соответствии с правилами тай-брейков) сможет выбрать себе соперника из команд Лиги претендентов, против которого они сыграют в первом раунде. Победители первых матчей сыграют друг против друга, проигравшие первых матчей сыграют друг против друга, и затем команды со статистикой 1:1 сыграют последний матч за остающуюся путевку в основной сезон. В конце турнира 2 команды, которые смогут выиграть по 2 матча, отправятся в EU LCS, тогда как команды, проигравшие по два матча, отправятся в Лигу претендентов. Затем вновь будут сформированы группы, для этого будет проведен отдельный драфт.

Расписание трансляций.

В 2017 году мы также изменим расписание трансляций. В течение последних пары лет наши трансляции собирали хорошую аудиторию во четвергам и пятницам, но нас также просили увеличить количество трансляций в выходные дни. Мы продолжаем увеличивать свои производственные мощности и инфраструктуру, поэтому у нас появляется больше гибкости в плане расписания. Но определенные ограничения, с которыми мы сталкиваемся в Германии, не позволяют нам на постоянной основе проводить шоу по выходным. Поэтому теперь трансляции EU LCS будут проходить по четвергам, пятницам и субботам, и иногда – по воскресеньям.

В течение обычных недель мы будем показывать два best-of-3 в день в течение трех дней, а в течение 2-ой, 7-ой и 10-ой недель у нас будут дополнительные матчи по воскресеньям. Трансляции будут проходить в дневное время (за точку отсчета принят Берлин), и точно время мы сможем сообщить позже, когда опубликуем полное расписание сезона. Вот так будет выглядеть неделя трансляций:

Первый игровой день EU LCS выйдет в эфир 19 января, а полное расписание матчей появится на сайте League of Legends в начале следующего года, равно как и информация по приобретению билетов для тех, кто планирует посетить соревнования лично.

Изменения в политике проведения соревнований EU LCS

Часть положений, касающихся правил и политики проведения игр, потребовали обновления. Мы также представляем вашему вниманию ряд нововведений, которые позволят нам регулировать и держать в правильном русле развитие экосистемы Лиги. Детали можно найти в Книге правил (будет опубликована в ближайшее время), а пока что – основные моменты:

  • Призовой фонд

Мы увеличиваем призовой фонд до 200 тысяч евро на сплит. Устройство LCS не предполагает, что призовой фонд является основным стимулом для участия в соревнованиях. Но мы, тем не менее, удваиваем здесь ставки – и тем самым признаем рост EU LCS.

  • Арбитражная система

Мы упрощаем арбитражную систему, потому что хотим быть уверенными в том, что у команд есть возможность оспорить какие-то решения администраторов турниров. Арбитраж будет проводиться независимой третьей стороной и может быть затребован в ситуациях, повлекших за собой удаление из турнира одной или более более команд или же назначение штрафа в размере свыше 10 тысяч евро.

  • Главные тренеры

Главные тренеры команд теперь будет находиться на таких же контрактных обязательствах, как и игроки. Это предполагает включение тренеров в Глобальную базу игроков, «защиту от переманивания» и наличие минимально установленных выплат.

  • "Сестринские команды"

В течение Весеннего сплита команды европейской Лиги претендентов, являющиеся сестринским командами команд Основной лиги, смогут принимать участие в турнире за повышение в классе. Начиная с Летнего сплита сестринские команды больше не смогу соревноваться или же получать место в Лиге претендентов, но смогу продолжать выступать в Европейских региональных лигах. Более подробная информация о Лиге претендентов будет сообщена в январе.

  • Новые цифровые товары

Как мы сообщали ранее, мы планируем представить новые цифровые товары, которые будут связаны с киберспортом и прибыль от продажи которых будет разделена с командами-участницами. Вне зависимости от того, когда мы добавим эти товары в игру и вне зависимости от того, насколько хорошо будет продавать продукция, связанная с конкретными командами, каждая команда получит от нас минимум 50 тысяч евро за сплит (в дополнение к имеющимся отчислениям от прибыли, полученной за продажи иконок саммонеров).

Будущее LCS

С момента рождения EU LCS в 2013 году мы прошли долгий путь и рады, что наша система продолжает развиваться. Год за годом мы вкладывали все больше ресурсов в европейский регион и европейские команды, а по мере этого росли и наши амбиции в плане создания вдохновляющей игроков соревновательной среды, а также перспективных карьерных возможностей для прогеймеров, привлекательных бизнес-возможностей для партнеров и, конечно же, интересного развлечения для наших зрителей.

Лиги продолжают "взрослеть" и расширяться, и точно так же взрослеют и расширяются заключенные в них экономические компоненты. Мы хотим создать в Европе более многослойную соревновательную экосистему, предоставив в течение последующих лет большее количество возможностей как для уже опытных, так и для молодых игроков. Мы будем и дальше работать над развитием процветающего регионального киберспорта, который находится в неразрывной связи с соревнованиями общеевропейского уровня. В долгосрочной перспективе мы планируем предложить Европе более разнообразный и разделенный формат соревнований.

Думаем, что новые формат EU LCS станет шагом в правильном направлении, и ждем отличного соревновательного года в Европе. В январе мы опубликуем более подробную информацию, касающуюся драфта, расписания матчей, а также Лиги претендентов.