Студенческий киберспорт: команда университета Стенфорда

Уровень развития студенческого киберспорта в США вызывает истинное восхищение. Во многих учебных заведениях существуют свои киберспортивные команды, которые регулярно участвуют в межвузовских лигах, проводимых такими организациями, как TeSPA и CSL. Предлагаем познакомиться со студенческим киберспортом США чуть ближе, прочитав интервью с куратором киберспортивной команды университета г. Стенфорд.

21 ноября на Oracle Arena в США прошел турнир IEM Oakland. Шесть команд по League of Legends со всего мира вели ожесточенную борьбу за призовой фонд и за выход в финальную часть Чемпионата мира. Но, помимо принципиального соперничества настоящих профессионалов, был на этом турнире и один матч, который помог немного разрядить атмосферу. Речь идет о дружеской игре между командами университета Беркли и университета Стенфорда. Два этих учебных заведения известны своим постоянным соперничеством в различных видах спорта, и спорт электронный теперь тоже входит в их число.

На кону не стояло каких-то больших призовых сумм: матч между студентами не имел принципиального турнирного значения, но эта игра все равно получила очень положительную реакцию со стороны аудитории. Болельщики поддерживали игроков-любителей с таким же энтузиазмом, какой можно было увидеть от них и во время матчей профессионалов. А то, как игроки-студенты выкладывались во время матчей, стало отличной иллюстрацией того факта, что игру они любят ничуть не меньше профессиональных игроков.

После окончания IEM Oakland автор этого интервью связался с киберспортивной командой университета Стенфорд для того, чтобы взять у ребят интервью. Хотелось узнать, что стоит за этой командой и их увлечением киберспортом. На вопросы отвечала Натали Чан, старший куратор киберспортивной команды университета Стенфорда.

Киберспортивная команда университета Стенфорда и их старший куратор Натали Чан (в центре)

– Пожалуйста, расскажите немного об киберспортивном клубе университета Стенфорда и о вашей киберспортивной команде.

– Компьютерно-игровой клуб существует в Стенфорде уже много лет, но в этом году он претерпел значительные изменения: у нас появились новые лидеры, а также мы начали играть в новую игру. У нас есть студенты, которые любят киберспорт и хотят, чтобы он в Стенфорде был на высшем уровне. Команда по League of Legends была сформирована из пула студентов, которые интересуются этой игрой и умеют хорошо играть. Отбор участников проводился на конкурсной основе. На IEM Oakland нас представлял состав из действующих игроков нашей команды, а также выпускников нашего университета, у которых была возможность сыграть в те выходные (то был День благодарения).

– Сколько лет киберспортивному клубу университета Стенфорда? Какова его история?

– На данный момент, наш киберспортивный клуб называется "Ассоциация видеоигр Стенфорда". Я являюсь куратором клуба со стороны руководства университета, тогда как студенческим президентом этого объединения является Джейсон Лин. История клуба в его нынешнем виде началась с момента переименования предыдущего объединения летом 2016 года. Команда по League of Legends и другие киберспортивные команды связаны с клубом, но функционируют не под его эгидой. Я являюсь куратором наших команд по League of Legends и Overwatch. Наша команда по Overwatch недавно заняла третье место в Corsair University Torunament, а наш состав по League of Legends отличился победой над университетом Беркли в рамках IEM Oakland.

– Можете рассказать о том, кто состоит в клубе и кто может к нему присоединиться? И как ваше объединение функционирует в рамках университетской инфраструктуры?

– Стать членами клуба могут все интересующиеся киберспортом студенты, которые разделяют наши воззрения на развитие этого объединения. Следить за нашей деятельностью можно на Facebook, а еще мы проводим LAN-вечеринки на нашем кампусе.

– Как вы готовились к матчу против Беркли на IEM Oakland и какие чувства команда испытала после победы?

– Наши ребята много тренировались в течение нескольких предшествовавших игре недель. Мы были уверены в своей сыгранности и способности победить. Но у нас не было опыта игр против Беркли. Команды практически ничего не знали друг о друге до начала нашего шоу-матча, поэтому эту игру можно было назвать "матч вслепую". Ни у одной из команд не было возможности изучить своего противника, и поэтому предугадать исход этого поединка было очень сложно.

– В США студенческий киберспорт пользуется большой популярностью. Как выглядит киберспортивная инфраструктура вашего университета, каким образом организованы различные соревнования?

– Студенческий киберспорт – это сложное и разнообразное явление, и в разных регионах он представлен по-разному. Исторически получилось так, что университеты западного побережья сумели добиться серьезных успехов в создании и формировании крупных киберспортивных клубов. Киберспортивные объединения в различных учебных заведениях функционируют независимо друг от друга, их работой управляют сами студенты. В большинстве учебных заведений такие клубы признаны официальными студенческими организациями. В ряде заведений (Ирвайн, Роберт Моррис, некоторые другие) киберспорт получил еще большую поддержку со стороны руководства – в этих местах есть специальные киберспортивные стипендиальные программы, работают целые программы по поддержке студенческого киберспорта, и функционирование этих программ обеспечивают специальные сотрудники.

Другим клубам удалось привлечь к себе внимание профессорско-преподавательского состава и заручиться их поддержкой в управлении, а также получить спонсорскую поддержку со стороны лидеров индустрии.

Команды учебных заведений соревнуются друг с другом на различных соревнованиях, организаторами которых выступают, как правило, TeSPA, uLoL и CSL. Благодаря таким турнирам представители различных колледжей и университетов обмениваются опытом, учатся друг у друга. А еще между учебными заведениями возникают дружеское соперничество и исторические противостояния.

– Насколько киберспорт популярен среди студентов? Есть какие-нибудь интересные истории, связанные с киберспортом в университете?

– Популярность киберспорта увеличивается экспоненциально: все большее количество студентов начинает интересоваться этой сферой деятельности, принимать в ней участие. Многие студенты, которые раньше играли просто ради развлечения или же для того, чтобы отдохнуть и расслабиться, теперь видят перед собой возможность попытаться добиться успеха в чем-то, что они любят.

Мы живем в замечательное время – время, когда студенты могут видеть, как в их любимую игру детства играют профессиональные игроки. Лично я являюсь выпускником университета города Ирвайн. В моем ВУЗе нам удалось с нуля создать свой киберспортивный клуб, мы даже сумели провести совершенно потрясающий проект киберспортивной стипендии. Здорово видеть, как развивается и растет  киберспортивная индустрия – и в это же время расти и учиться самому.

– В большинстве случаев руководство учебных заведений не любит видеоигры. Университет Стенфорда же пользуется славой учебного заведения, из которого вышли многие творческие люди, которые затем обрели мировую известность. Ваше учебное заведение поддерживает киберспорт?

– Наша администрация только начинает разбираться в этой сфере. Очень хорошо, что на конференции Pac-12 (конференция, посвященная развитию студенческого спорта в западных штатах США) было принято решение обратить внимание на киберспорт. Теперь представители администрации нашего вуза очень заинтересованы в том, чтобы узнать как можно больше обо всех инициативах, которые связаны с развитием киберспорта, и понять, как они могут поддержать это явление на нашем кампусе.

– Вы завершили 2016 год на позитивной ноте. Какие цели киберспортивный клуб Стенфорда ставит перед собой в 2017 году?

– Наша цель как команды – организовать постоянные тренировки и продолжать играть. Мы также надеемся на то, что хорошо выступим в предстоящих соревнованиях от TeSPA, uLoL и, возможно, Pac-12 и получим еще большее признание со стороны нашего университета.

– В заключение интервью, пожалуйста, обратитесь со своим словом к многочисленным студентам, поклонникам киберспорта и геймерам со всего мира, которые читают это интервью.

– Киберспорт – это очень интересная сфера деятельности, которая не только представляет интерес для многих студентов, но также предоставляет им возможность попробовать добиться успеха в деле, которое они любят. Раньше подобное было невозможно. Киберспорт и то внимание, которое уделяется ему со стороны общественности, дают игрокам, организаторам, продюсерам и издателям уникальную возможность на большом экране показать свою любовь к игре на весь мир. Признание – это именно то, чего от своих друзей, семьи и коллег в течение уже долгого времени ждали многие люди, занятые в этой индустрии. Растущая популярность киберспорта наконец-то сделала мечты реальностью.


Автор оригинального интервью: Sawual @ invenglobal.com