Scarlett: "Думаю, что пройду в Ro16 Code S"

На этой неделе свои игры в Ro32 GSL Code S сыграет единственный иностранный участник этого турнира – Scarlett. Представляем вам перевод с канадской "Королевой камбэков", в котором она оценивает свои шансы на выход в следующую стадию, а также делится мыслями по поводу современной SC2-сцены и связанных с балансом проблем.

– Solar сказал, что ты выйдешь в Ro16. Ты согласна?

– Да, я тоже как считаю. MyuNgSiK больше не играет, поэтому мне нужно просто обыграть Classic’а или aLive – и я думаю, что aLive я обыграю. Так что даже если я проиграю Classic’у, то все равно должна проходить в следующий этап.

– Ты собираешься принимать участие во всех корейских турнирах?

– Да, я ведь сейчас живу в Корее. Буду играть во всех корейских турнирах. Хотя это может оказаться сложно, потому что только топ-4 игрока Code S автоматически получат место в следующем сезоне, всем остальным нужно будет проходить квалификации.

– Кто сейчас лучшие игроки за каждую расу на ладдере?

– Лучший зерг это ByuL.

Maru лучше всех играет TvZ. Он сильно напоминает мне TaeJa. В 2013 году я легко могла обыграть любого террана, использовав связку мута-линги-бейны. Тогда я обыграла Maru, который только что выиграл OSL, а потом и ММА. А дальше мне случилось потренироваться с TaeJa – и я проиграла ему без шансов. Он громил меня в каждой игре. Он гораздо лучше принимал сражения, очень терпеливо дожидался нужного для этого момента. TaeJa никогда не сражался на слизи – всегда постепенно расчищал территорию и лишь затем давал бой. И всегда отлично отбивал контр-атаки. На тренировках с Maru сейчас происходит то же самое.

Что до протоссов, то топовые протоссы довольно похожи. Stats хорош, еще Classic. herO просто играет случайные билды, поэтому если против него играть сейфово, то обыгрывать можно.

– Как ты оценишь уровень игроков по сравнению с предыдущими годами? Кто-то говорит, что уровень игры снизился, а кто-то говорит, что он как никогда высок.

– Не думаю, что в целом уровень снизился. Топовых игроков сейчас меньше, но уровень игры у лучших из них выше. Раньше в Корее было около сотни хороших игроков, а сейчас их примерно 30. Но топовые геймеры всегда становились только лучше. Даже ShoWTimE и Neeb сейчас играют лучше, чем топовые игроки в прошлые годы.

– Что ты можешь сказать о состоянии своих матч-апов?

– Два моих лучших матч-апа – ZvT и ZvZ. А в ZvP протоссы строят авианосцев. Для них это почти фривин. Единственный способ обыграть таких игроков – это тараканы, королевы и нидус. И надежда, что соперник тебя не спалит. Но если протосс доживает до поздних стадий, то его уже никак не обыграть. Гидре не хватает здоровья, а губители наносят мало урона. Скай-тосс уже давно стал серьезной проблемой.

Есть и другие вещи, которые очень раздражают. В игре до сих пор есть проблемы с риперами с трех бараков. Ну и авианосцами, конечно же. На карте "Обитаемая станция" освободитель может так разложиться за третьей локацией, что атаковать его сможет одновременно только одна королева. Мы говорили об этом Blizzard, но они так ничего и не исправили. Протоссам до такого освободителя и вовсе не добраться без использования воздушных юнитов. А зерг на убийство одного освободителя тратит 7 королев.

– Так если проблема существует уже настолько давно, то возможно ли вообще исправить ее путем изменения существующих в игре юнитов, или же зергам нужно добавить новую боевую единицу?

– Надеюсь, что хватит и просто баффов. Юнитов у зергов сейчас достаточно. От губителей вот только нет толку, поэтому их хорошо было бы баффнуть.

– К вопросу о балансе. На Nation Wars ты выигрывала игры через брудлордов и инфесторов. Как это – вернуться к истокам?

– Неплохо. Но я выигрывала эти игры только потому, что у меня было лидерство по игре. Брудфесторы сейчас хорошо работают при тайминговой атаке, но если терраны добавляют в армию воронов, то эта стратегия уже не заходит.

– Многие зерги говорят, что в ZvZ все по-прежнему во многом зависит от удачи.

– На нынешних картах дела с зерговским зеркалом обстоят уже лучше, чем раньше. Но играть сложно, потому что все игроки выбирают агрессивный вариант игры.

– Тебе понравился WESG?

– Да, по большей части. В отличие от большинства других игроков, я люблю китайские турниры, люблю ездить в Китай. Я впервые побывала в этой стране в возрасте 12 лет – и с тех пор посетила Китай еще 7 раз. Другим игрокам либо не нравится местная кухня, либо же они не умеют говорить и читать на китайском. Но я легко ориентируюсь здесь.

И, да, я знаю, что во время турнира были проблемы с трансляцией и тому подобное. Но с другой стороны организаторы очень позаботились об участниках. У игроков были менеджеры, которые говорят, считай, на любом языке. У каждого была своя небольшая кабинка для тренировок – такое я вообще вижу в первый раз. Поэтому я очень надеюсь, что мы увидим еще один такой турнир по StarCraft.

– А ты говоришь на китайском?

– По большей части я уже забыла этот язык, но основы помню. Могу заказать еду в ресторане и тому подобную, то мне особо не разговориться. Даже про StarCraft не могу поговорить.

– Насколько далеко ты можешь пройти в Code S?

– Зависит от того, против кого мне нужно будет играть, а также от того, понерфят ли авианосцы. Потому что это действительно камень преткновения. Если говорить о нынешней ситуации, то мне кажется, что я не смогу обыграть Maru. Даже против INnoVation’а и ByuN’а я вполне уверена в себе, их я на тренировках обыгрываю в 60-70% случаев. Но Maru я проиграю, это 100%.


Автор оригинального интервью: Olli @ TeamLiquid.net