Роль ингейм-лидера

Управлять командой во время игры - нелегкое дело. Лидер - первый человек, на которого сыпятся все шишки в случае неудачного результата. Автор портала Esports Edition Jess Lambert проанализировал, какие типажи ингейм-лидеров выступают сейчас на про-сцене. Предлагаем перевод этого материала.

Позиция лидера команды – очень своеобразная роль в CS:GO. В то время как номинально капитаны присутствуют во всех профессиональных командах, стоит заметить, что игра коллектива теперь не так сильно зависит от тактики, как раньше. Управление во время матча принимает более свободную форму, в первую очередь, отталкиваясь от мастерства и командной игры. Нынешняя мета заставила ингейм-лидеров адаптироваться к реалиям современного CS.

Мастерство - всему голова

В то время как коммуникация и общая командная работа являются важнейшей частью профессиональной сцены, многим составам до сих пор не хватает уверенной тактической базы, что заставляет сильнее полагаться на индивидуальное мастерство. В некоторых случаях капитан может быть неспособен разработать уникальные стратегии и методы противостояния оппонентам, поэтому он выбирает наиболее эффективный способ действия команды, учитывая особенности и потребности своих игроков.

Ричард "shox" Папиллон из G2 Esports – превосходный пример. shox – один из самых мастеровитых игроков всех времен в CS:GO. В 2016 в качестве ингейм-лидера команды он принимал решения, которые были основаны на особенностях своей игры и стиля Адиля "scream" Бенрильтома. Стратегия G2 и их успех были результатом действий и выступлений этих двоих игроков. Если shox или ScreaM не смогли сыграть на высоком уровне, команда не побеждала. У них не было разработано тактического плана действий в том случае, если у этих игроков "не шло". По сути, в команде не было другого участника, который способен был бы воплотить такие наработки в реальности.

Лидерство Джейка "stewie2k" Йип в команде Cloud9 по сути было таким же. В 2016 году американская команда испытывала те же сложности, что и G2. После окончания эры Шона Гареса в составе не осталось никого, кто был способен разработать стратегию или даже создать эффективную тактику для стороны террористов. В качестве лидера Cloud9 молодой Stewie2k последовал стопами shox’а и решил строить игру вокруг своего агрессивного стиля. И G2, и C9 выигрывали важные турниры в 2016 году, несмотря на очевидные тактические недостатки в их выступлениях.

Оглядываясь немного назад, можно отметить такого игрока как Винсент "Happy" Сервони из EnVyUs, который всегда строил команду вокруг индивидуального мастерства своих партнеров. В качестве ингейм-лидера Happy старался устроить игрокам выгодные аим-дуэли против соперников. Под руководством Happy успешные раунды за террористов проходили только в случае удачных пиков или выигранных разменов. После ухода Маркуса "pronax" Уолстенв Fnatic сделали Робина "flusha" Ронквеста ингейм-лидером. В то время как flusha ранее выразил свое разочарование ролью лидера, между концом 2015 и началом 2016 команда выиграла LAN-турниры шесть раз подряд благодаря фокусировке на своем личном мастерстве и основах командой игры.

Сильный тактический стиль

Давно прошли те дни, когда Кевин "Ex6TenZ" Дроланс управлял игрой VeryGames со своим строгим тактическим подходом. Сейчас в CS:GO появилось новое поколение сильных игроков, которым нужно больше свободы в игре. Это одна из причин, почему Ex6TenZ оказался вне лучшего французского состава во время последнего решафла – его услуги не будут бесполезными, просто это не то, что игрокам необходимо сейчас.

Однако до сих пор есть ингейм-лидеры, которые дают своей команде важную тактическую основу. Даниил “Zeus” Тесленко создал себе имя, управляя игрой Natus Vincere, и его стратегическое мышление было причиной развития Na’Vi в одну из лучших команд мира. Zeus был убран из состава, после чего присоединился к Gambit, команде, собранной из ветеранов и многообещающего молодого таланта Абая "HObbit” Хасенова. Несмотря на нехватку огневой мощности Gambit, Zeus привел свою команду к победе на DreamHack Winter 2016, выходу в четвертьфинал последнего Major’а и завоеванию статуса "Легенд". Его тактики и опыт на определенных картах сделали Gambit намного более опасными.

Появление Финна “karrigan” Андерсена в FaZe Clan стало сильным улучшением команды. До karrigan’а FaZe были известны своей небрежностью в игре, имея состав талантливых аимеров, которым не хватало лидера. Прибытие Karrigan’а принесло стратегию и управление. С ним команда стала выступать не просто более скоординированно, а смогла похвастаться несколькими отличными выступлениями на важных турнирах.

Перед тем как стать North, датский ростер Dignitas показывал сильную тактическую игру под руководством Матиаса “MSL” Лауридсена. В то время как Эмиль “Magisk” Рейф и Кристиан “k0nfig” Виенеске еще не стали звездными игроками, единственной причиной успехов DIG был стратегический гений MSL. Как только его партнеры набрались опыта, Dignitas получили возможность выигрывать такие большие турниры, как EPICENTER.

Ингейм-лидер – обязательная роль в профессиональной команде CS:GO. Некоторые полагаются на мастерство себя или своих лучших игроков, в то время как другие ставят на командную игру или сложные тактические уловки. Один подход не обязательно лучше, чем другой, но определенным командам нужны определенные лидеры для того, чтобы выступать на высоком уровне. Разработанная до мелочей тактика не сработала бы с командой G2 в 2016 году. Основанная на скилле игра не смогла бы принести пользы Gambit. Настоящие ингейм-лидеры способны принять лучшее решение исходя из того, с кем они работают, потому что они могут уверенно сказать, что необходимо их командам для достижения успеха.