Интервью с Foggy

Каждый месяц – интересное интервью от Ugrilainen'а. На этот раз в центре внимания Андрей Корень, всем вам хорошо известный под никнеймом Foggy. В обширном интервью Андрей ответил на вопросы о прошедшем сезоне, о своей жизни и о планах на предстоящий год. 

Начало

Во время одного моего разговора с Chatwin’ом, когда мы с ним обсуждали интервью с Happy, как-то вдруг выяснилось, что я никогда не проводил полноценного интервью с Foggy. Наверное это потому, что после GCS Spring HawK провел с ним интервью длительностью, пожалуй, с час. И к тому же где-то в сети был доступна его текстовая версия.

Мы записали небольшое видео с Foggy после того, как в групповой стадии GCS он обыграл Lucifer’а. Запись получилась весьма короткой, т.к. мы спешили и делали все в неразберихе, потому что мне нечем было подзарядить мою камеру и она в итоге просто разрядилась. Зато теперь-то я на каждый турнир точно буду отправляться со шнурами на три метра и четырьмя аккумуляторами – чтобы уж наверняка. Да и определенный эффект на службу безопасности аэропорта это тоже произведет.

То было мое первое в жизни интервью – и последнее интервью, записанное на аудио…

Теперь такая вот история. В декабре мы с Foggy вернулись в это интернет-кафе. Потом я как-то даже показал это место Romantic’у, чтобы он мог там тренироваться. Он еще удивлялся, откуда я так хорошо знаю Шанхай. А я всего-то и знаю, что это интернет-кафе и расположенный рядом с ним ресторан (где мы с Neo в 2 часа утра пили пиво!).

После WCA Europe интервью у Foggy взял Izzard с GoodGame.ru, который предоставил мне англоязычную версию, которую можно было сразу же опубликовать – так что самому мне не пришлось ничего делать.

И вот закончился сезон 2016 года. Lyn выиграл WCA, 120 стал чемпионом GCS Fall, а мы можем вспомнить невероятно успешный год Foggy и немного поговорить о его личности. Да, вы уже знаете, что он весьма одухотворенный и сосредоточенный человек. И после всего того времени, что мы провели вместе, я могу поручиться за то, что в жизни он ровно такой же, как и на стриме. Черт, он ведь обо всех говорит только хорошие вещи.

И при этом у него всегда находятся забавные истории, а также он может помочь хорошим советом по поводу того, как стать лучше в WarCraft 3 и вообще в жизни. Давайте убедимся!

– Уважаемый Foggy, спасибо за то, что согласился дать интервью! Можешь для начала представиться и немного рассказать о себе – специально для тех немногочисленных людей, которые 2016 год провели в коме.

– Всем привет, меня зовут Андрей, мой никнейм Foggy. Мне 24 года и я профессионально играю в WarCraft 3. Я работаю на GoodGame.ru и Twitch.tv в качестве стримера WarCraft 3.

–  На W3arena ты часто используешь никнейм "sk.hot". Можешь провести нам экскурс в прошлое и вспомнить, как ты стал лучшим игроком Украины?

Я не являюсь лучшим игроком в истории Украины. У SK.HoT’а по-прежнему лучше результаты выступлений на турнирах, и денег он заработал тоже больше. Согласно рейтингу сайта esportearnings.com, HoT занимает 22-ое место, я же только на 60-м. Я второй лучший игрок Украины, но я хочу обогнать HoT’а!

WCG 2007 1/4 Finals -  Hot 1-2  Moon

– Когда мы летели из Иньчуаня в Шанхай ты рассказал мне о своей последней "нормальной" работе – в call-центре. Можешь поделиться со всеми этой историей? Ибо она презабавнейшая.

– Когда ты начинаешь работать в офисе, и при этом являешься прогеймером, то твое место работы кажется тебе интернет-кафе. Каждый день я ходил на работу со своей клавиатурой и своей мышкой. И я выучил все горячие клавиши в тех программах, с которыми работал – чтобы у меня был максимально высокий apm!

Еще у сотрудников в нашем офисе существовала своя система рейтинга, по которой определялся самый эффективный работник. Мне она напоминала ладдер в WarCraft. Я старался достичь топового ранга, и в итоге у меня это получилось. Работа в офисе мне очень нравилась, но стримить я люблю еще больше!

– Можешь поделиться деталями о том, как тебе удается находить баланс между игрой с одной стороны и семьей и домом с другой?

– Я живу вместе с родителями и моя цель – купить себе собственную квартиру. Это хорошая мотивация, потому что собственное жилье обходится очень дорого. У меня есть отдельная комната, которая также является моим офисом. Когда я встаю, то мне нужно сделать всего один шаг для того, чтобы добраться до компьютера.

Игровое место Foggy

Стриминг сейчас является очень популярным занятием, и на Украине этим делом можно хорошо зарабатывать. Но я всерьез концентрируюсь на игре только перед крупными соревнованиями. Остальное же время я стараюсь читать побольше книг, а также беру бизнеса-уроки для того, чтобы развиваться. Если моя карьера стримера и игрока подойдет к концу, то я смогу переключиться на что-то еще.

Еще я очень серьезно слежу за своим здоровьем. Каждый день ем здоровую пищу, два раза в неделю хожу в спортзал и рано ложусь спать. Я сплю по 9-11 часов каждый день!

– Как твоя семья относится к твоей карьере в WarCraft?

– Сейчас мои родители очень меня поддерживают, папа даже стал моим поклонником после победы на WCA Europe. Забавно, потому что когда я только начинал играть, они ругали игру и не понимали моего ею увлечения.

– В этом году ты открыл для себя Китай и в общей сложности провел там больше месяца. Можешь поделиться какой-нибудь интересной историей?

– Как-то я взял такси, а водитель и говорит мне: "Привет, Гарри Поттер"!

Когда я был в Китае, то по-настоящему ощутил себя профессиональным игроком. Каждый день я вставал в 8 утра, отправлялся в офис ImbaTV и тренировался там целый день – обратно в отель возвращался только к 10 вечера. Это был отличный опыт… и еще мне очень понравилась китайская кухня!

– Так вот почему в Шанхае тебя все звали Гарри Поттером?

– Не совсем. Гарри Поттером меня называют с тех пор, как я начал носить очки. (улыбается)

– Есть ли какой-то игрок, с которым у тебя особо тесная связь?

– В России у меня есть друг с никнеймом ClownPooh, он научил меня играть в WarCraft 3 и тренирует меня.

В Китае мой лучший друг – Yumiko. Он очень много помогал мне, когда я начинал играть на Netease. И еще в самом начале, когда я был совсем плохим игроком с пингом под 400, он научил меня нескольким стратегиям.

Что касается Кореи, то я с особым вниманием изучал стиль игры Moon’а. Было здорово увидеть его вживую в Шанхае!

А в Европе мои лучшие друзья это Back2Warcraft и Ugri.

Вообще мне нравятся все игроки в WarCraft 3 и о каждом из них я могу сказать только хорошее.

Remo и Neo встречают Foggy. Впервые в Иньчуане  

– Первым поворотным моментом твоей карьеры в 2016 году стала победа над Lyn’ом и выход в плей-офф GCS. Можешь рассказать нам о том, как складывался для тебя этот турнир – начиная с групповой-стадии и вплоть до матчей на выбывание.

– К матчу против Lyn’а я готовился месяц. Наиграл под сотню игр против Sini и Orcworker’а! Я был очень уверен в своей победе, ведь Sini и Worker помогли мне серьезно улучшить свой матч-ап против орков.

Никто не верил в то, что я смогу обыграть столь легендарного игрока. После победы я был как никогда счастлив.

– Что было круче: победа над Lyn’ом в мае или же триумф над TH000 в декабре? И почему?

– Lyn и TH000 это две легенды, которые на данный момент являются лучшими игроками в WarCraft 3. Я был очень рад… Словно обыграл двух чемпионов мира!

Это очень важно и для меня, и для моих болельщиков – ведь я очень много работаю ради таких достижений, а они поддерживают меня, смотрят за моими тренировками на стриме.

И оба матча были одинаково круты!

Foggy после победы над TH000

– После GCS ты прошел на WCA, выиграв европейскую квалификацию. Каково было пробиваться к заветной квоте по сетке проигравших?

– В первый день соревнований я играл неаккуратно, и после поражения (против HawK’а) чувствовал себя опустошенным. После я решил особо не раздумывать над проигрышем и просто лег спать, хорошенько выспался. На следующий день я проснулся, выпил несколько энергетиков и вернулся к игре. Теперь я был гораздо более собран – и это помогло.

Путь к квоте для меня был очень долгим и сложным. В 2015 году на квалификации я прошел в финальную четверку, но мне отказали в визе в Германию (примечание: Foggy был заменен на YawS’а, который впоследствии вышел в гранд-финал главного турнира). А сразу после этого я проиграл best-of-1 против OrcWorker’а в дополнительной квалификации…

И тогда я пообещал своим болельщикам, что на следующий год я сыграю в отборочных снова и на этот раз пробьюсь на финалы WCA. Моей единственной целью во время WCA Europe 2016 была победа на этом турнире!

– Кажется, ты серьезно улучшил свой матч-ап против Альянса.

– Да, я играю много кастомов с Yumiko. На ладдере мне попадаются Infi и TH000, а на Ifeng Cup’е я встречаюсь с Romantic’ом. На Gera Cup’ах я часто играю против HawK’а, и он также дает мне много советов. В общем, у меня постоянная практика против лучших хуманов.

– На какое место ты поставил бы себя в мировом рейтинге? (Пожалуйста, назови точную позицию)

– Думаю, что в 2016 году я был в топ-10, но моя мечта – это попасть в топ-10 вот этого рейтинга.

– Кажется, в последнее время Happy зачастую выходит победителем из ваших с ним встреч. Я знаю, что он говорит, что он просто стример, но разве нельзя его считать лучшим европейским игроком на данный момент?

– Все игроки сейчас являются стримерами, а Happy и я – лучшие в Европе. У нас с ним всегда выходят близкие игры. Happy многому научил меня в матч-апе "NE vs UD", именно поэтому я хорошо играю против 120 и смог обыграть WFZ на GCS.

Я очень благодарен Happy за то, что он много играет на турнирах. Благодаря ему европейская сцена выглядит сильнее. Матч против него – всегда хорошая мотивация для меня!

– И как-то так внезапно получилось, что топ-3 рейтинга лучших игроков сейчас занимают представители нежити. Андеды имба?

– Я верю только в упорный труд, а не в расовый имабаланс. То, что игроки за нежить сейчас на вершине – исключительно их заслуга.

А вообще больше всех денег за историю WarCraft 3 выиграл Moon, так что может быть это эльфы имба? (улыбается)

– В играх против нежити самые серьезные проблемы возникают у ночных эльфов. В чем кроется ключ к победе в этом матч-апе?

– Я думаю, что в этом матч-апе очень решает микроконтроль. Если обе стороны выберут наилучшую стратегию, то победит игрок с лучшим микро. Для эльфов выбирать верную стратегию особенно важно.

Если вы играете в две базы, и андед проводит раш, то вы скорее всего проиграете. Поэтому перед тем, как начать строительство экспанда, вам нужно точно узнать, что делает соперник. Ключевой момент – иметь преимущество на ранних стадиях игры, либо же поздний крипинг со стороны андеда. Очень многие игроки за эльфов проигрывают по причине плохой разведки.

Массить дриад – без толку на картах, где много деревьев, над которыми соперник может спрятать своих вирмов. В таких ситуация для борьбы с вирмами нужны гиппогрифы.

Foggy со 120 на GCS Spring и WCA 2016

– Что пошло не так в Иньчуане во время финального этапа WCA? (Foggy выиграл первую карту, а затем проиграл шесть подряд)

– После победы над 120 на первой карте я начал нервничать. Проиграл шесть игр подряд, при этом каждую следующую играя все хуже…

Хотя я все же считаю, что LawLiet и Yumiko были в лучшей форме, нежели я, и заслужили пройти в следующий этап. Я же в своих играх допустил много ошибок.

– Не переживаешь из-за того, что единственная твоя победа стала причиной вылета 120? (из-за упомянутого поражения 120 проиграл тай-брейк с LawLiet’ом и Yumiko).

– Ну, при счете 1:1 я на ровном месте отдал ему DH с бутыльком на 500 хп… После игры я очень расстроился! Но 120 сделал меньше ошибок, поэтому я снова проиграл ему.

– Как получилось, что в Иньчуане все было так плохо, а на GCS все стало так хорошо (и закончилось 3-м местом)?

– У меня было больше времени на подготовку, и формат турнира был другим: один матч в день это лучший для меня вариант. Я могу сосредоточиться на том, как обыграть соперника, проанализировать его реплеи и подготовиться.

А на WCA мне нужно было отыграть 3 матча за один час, это гораздо сложнее.

– Ты пытался зарегистрироваться на Nostalgia Battlefield? Почему ты не принимал участия в этом турнире?

– Меня никто не приглашал и никто не говорил мне об этом турнире до тех пор, пока не было уже слишком поздно регистрироваться на отборочные. Администраторы других китайских турниров обычно держат меня в курсе. А в этот раз от Европы пригласили только Grubby.

Вопросы от китайских поклонников

– Кажется, эльфам сейчас очень тяжело даются победы над орками. Якобы Moon проиграл оркам 10 игр подряд. Что ты думаешь об эволюции этого матч-апа?

– Я думаю, что если эльф играет очень пассивно, а орк проводит агрессивную игру с техом через 1 логово, то он может быстро получить контроль над картой.

Ключевой момент в победе над орком – не просто дождаться воронов, но и как можно больше драться и прессинговать!

– Кто сейчас является тремя лучшими игроками за эльфов в мире?

– Я бы сказал, что Moon, LawLiet и… Foggy! (улыбается)

У корейских эльфов больше опыта, но я думаю, что могу с ними потягаться! И может быть наступит такой день, когда лучшим игроком за эльфов в мире станет Life, Colorful, Xixi или Foggy!

Lawliet с Foggy – WCA 2016

– Кто создал страницу Welovewarcraft во Вконтакте и кто ею управляет?

– Эта страница началась как "Группа Foggy", но теперь она работает для всего русскоязычного и даже для европейского сообщества.

Особенно много для группы делает Hundredkg. Когда я в Китае и не могу управлять группой, он добавляет фотографии и комментарии. Сейчас страница посвящена новостям, видео и статистике WarCraft 3… Мы также проводим разные турниры. Каждый день в группе появляются новые люди.

Я думаю, что страничка в социальной сети это лучше, чем веб-сайт, потому что ею легче управлять и она не требует денег или чего-то еще для того, чтобы ее поддерживать.

– Сколько денег ты зарабатываешь на стримах и за счет доната? Хватает на жизнь? И как долго ты планируешь играть в WarCraft?

– За счет доната я получаю сумму, равную средней зарплате в Китае. Какие-то дополнительные деньги могу заработать на турнирах. Что касается игры в WarCraft 3, то я каждый год решаю, буду ли продолжать играть. На сезон 2017 года я поставил перед собой определенный цели.

– И что же это за цели?

– Моя цель – выиграть больше соревнований и добиться лучших результатов, нежели в 2016 году. Мечта же – стать чемпионом таких важных турниров, как GCS и WCA.

– Можешь что-нибудь рассказать по поводу тех боксерских движений, которые ты показываешь после побед? Ты в прошлом занимался боксом? Есть у этой церемонии какое-то значение?

Нет, я не боксер, просто мой любимый фильм это "Рокки" – я всем советую его посмотреть!

Когда я в первый раз играл с Lyn’ом он был чемпионом, а я был просто Foggy – игрок без побед на крупных турнирах, который только тренировался на NetEase с плохим пингом и дисконнектами.

Как в фильме "Рокки" – он был обыкновенным боксером, а потом побил чемпиона мира.

Неважно, какой у тебя пинг, какие там лаги и дисконнекты – самое главное это упорно тренироваться для того, чтобы сделать свои мечты реальностью.

Ничего нового не скажу. Впервые я услышал об этом фильме на стриме HawK’а, после его победы на ZOTAC Cup’е. Он включил песню "Eye of the Tiger", а я сразу же пошел смотреть этот фильм. Я был очень впечатлен и теперь поддерживаю эту традицию на своем стриме!

Foggy, подрастающий Сталлоне

Снова вопросы от Ugri

– Ты настолько привержен игре, что даже китайские и корейские игроки находятся под впечатлением. Но тебе не кажется, что ты теряешь какой-то важный элемент своей молодости? Вечеринки, возможность путешествовать по миру…

– Вовсе нет. Думаю, что игроки, которые никогда не обыгрывали Lyn’а и TH000, теряют гораздо больше, нежели я. Ха-ха-ха.

Когда я был в Китае на GCS/WCA, то после матчей мы часто ходили в разные рестораны. Мне кажется, что сходить куда-нибудь пару раз в неделю достаточно для того, чтобы отдохнуть, но в преддверии крупных соревнований все время нужно уделять тренировкам, это точно. Только так вы сможете добиться наилучшего результата.

Так что как по мне, лучшее время гулять – после того, как сделал серьезную работу. И делать это слишком часто не нужно.

Что касается путешествия по миру, то если бы не WarCraft 3 то я, скорее всего, никогда не побывал бы в Китае. Мне не очень-то нравится путешествовать.

Отличный обед: Infi, Qiaolin, FOggy, Orcworker, Ugri, Neo, Remo, Ted, Yaya

– Ты трижды выиграл шоу-матчи серии European Challenge – одолел Romantic’а, Lucifer’а и Life’а. Какой матч был самым напряженным?

– Против Romantic’а. У нас с ним всегда очень близкие игры, а моя стратегия через Темного Рейнджера не сработала. В матчах против Lucifer’а и Life’а я был уже более уверен.

– Против Romantic’а и Life'а ты проигрывал со счетом 1:2, при этом в обоих матчах ты отдал первую карту (Echo Isles). И оба матча выиграл – 3:2. Для Foggy не существует слова "паника"?

– После множества финалов Gera Cup’ов и игр на GCS я чувствую себя более уверенно в подобных матчах. Даже проиграв карту – даже проиграв карту из-за того, что опять умер DH – я знаю, что это еще не конец. Матч продолжается, а я после каждого поражения играю лучше.

– Пару слов о MisterWinnter’е. Есть какой-то способ сделать так, чтобы он не строил рифлов?

– Только господь бог может его остановить… Мой тренер ClownPooh предлагал ему помощь, но он отказался!

– Как ClownPooh стал твоим тренером?

–   2006 году он был известным игроком, играл против таких игроков, как Deadman (который тогда был одним из лучших игроков мира).

В 2015 году, когда я стримил ладдерные игры, он давал мне много советов… и эти советы работали! Я начал все чаще обращаться к нему, мы начали вместе смотреть реплеи и стали хорошими друзьями. А еще он объяснил мне, как важно смотреть реплеи на скорости х1 и подмечать важные детали. Я раньше всегда смотрел игры на х4 или даже х8…

Pooh может быть тренером кого угодно! Foggy и Yumiko на WCA

–  Есть ли какой-то вопрос, на который ты хотел бы ответить, но я его не задал? Или же, может быть, ты хочешь обратиться к своим болельщикам?

–  Я хочу сказать большое спасибо Keke! Она потрясающая! А также мне всегда много помогают Ugri и HuaHua. Люблю вас, ребята.

Отдельное спасибо всем, кто спонсирует и проводит турниры по WarCraft 3 (и администратору Ifeng Cup’а, который каждую неделю регистрирует меня на турнире). А также поклонникам WarCraft 3… Вы лучшие!

Надеюсь, что в 2017 году мы покажем вам еще более впечатляющие матчи и вы получите удовольствие от их просмотра!

news_58accfe1b9684.jpg

Keke хлопочет с иностранными игроками во время GCS. Foggy скоро в первый раз сыграет с Lyn'ом

И вот и подошло время прощаться…

Foggy всегда будет для меня особенным игроком, потому как я сделал свой первый шаг в киберспортивный WarCraft в тот самый момент, когда отправился в Китай смотреть за его первым серьезным прорывом. Я понятия не имел о том, что происходит на WC3-сцене, едва ли узнавал игроков в лицо. Но узнать Foggy, конечно же, было легко, потому что… он выглядит, как Гарри Поттер, да? И еще его имя написано у него на свитере.

После его истории я захотел писать больше историй… Хотя раньше о WarCraft’е вообще ничего не писал. И благодаря написанному я смог познакомиться со многими отличными людьми, побывать в разных странах, сделать свою жизнь интереснее.

Давайте надеяться, что в 2017 году будет чаще видеть его на крупных турнирах. Потому что он сейчас является единственным европейским игроком, способным заставить поволноваться лучших игроков мира. Happy тоже мог бы, но он просто стример и закончил профессиональную карьеру… или все-таки нет?

Бывай, Foggy! (и спасибо тебе за все добрые слова в интервью)

Ugri.


Автор оригинального интервью: Ugrilainen.

Если хотите поддержать Ugri, то подписывайтесь на него в твиттере, он это очень ценит!