В двух словах - выпуск 29

Основные темы последнего прохладного, зимнего выпуска:

  • Релизный трейлер "Horizon Zero Dawn";
  • Первый кинематографичный трейлер "Средиземье: Тени войны";
  • Статья: "Анализ исходного кода движка Doom: рендеринг";
  • Итоги премии "Оскар" 2017.


Об играх


Релизный трейлер "Horizon Zero Dawn"

Завтра, а если вы читаете рубрику весной, то сегодня, наконец-то состоится релиз одной из самых ожидаемых игр 2017 года. В честь этого события Sony решила порадовать поклонников релизном трейлером с Элой в главной роли. Можно быть уверенными, что в первый день весны главная страница Goodgame будет изобиловать стримами по "Horizon Zero Dawn". Теперь мы узнаем насколько правдивы были многочисленные геймплейные трейлеры, а также сможем оценить одну из главнейших слагаемых жанра RPG - сюжет.  

Выход "Horizon Zero Dawn" состоится 1 марта.

 


Вышло дополнение для "The Division" - "Последний рубеж"

Сегодня вышло третье дополнение к мультиплеерному шутеру "The Division". В "Последнем рубеже" разработчики из Ubisoft добавили в игру новый режим 8х8, три локации в Темной зоне, перемещаться по которым станет еще удобнее после обновленного способа перемещения между КПП. Также разработчики пустят на сервера всех желающих, но, к сожалению, только на шесть часов. На ПК и XBOX One бесплатная версия будет доступна с 28 февраля, а на PS4 с 9 марта. 

 


Оружие в "Mass Effect: Andromeda"

Очередной ролик от BioWare, призванный подогреть интерес к выходу новой игры по вселенной "Mass Effect", повествует о разнообразности оружия в игре.  Врагов помогут уничтожать электрические пистолеты, дробовики, винтовки и даже магические способности главного героя. 

Выход "Mass Effect: Andromeda" был запланирован на 21 марта 2017 года.


Первый кинематографичный трейлер "Средиземье: Тени войны"

Новые похождения в поисках кольца ожидают всех поклонников произведений Дж. Р. Р. Толкина. По словам разработчиков, после успеха первой части игроизации "Shadow of Mordor" в новом своем творении "Средиземье: Тени войны" ("Middle-earth: Shadow of War") они решили максимально расширить все аспекты игры, в том числе мир, историю, RPG-систему, основы геймплея и многое другое. 

Минимальные системные требования:

  • ОС Windows 7 SP1;
  • процессор Intel i5- 2550K с тактовой частотой 3,4 ГГц;
  • 8 Гбайт оперативной памяти;
  • видеокарта NVIDIA GeForce 670 или AMD Radeon HD 7950;
  • DirectX 11;
  • широкополосное интернет-подключение;
  • 60 Гбайт свободного пространства на жёстком диске.

Рекомендуемые системные требования:

  • ОС Windows 10 не старее версии 14393.102; 
  • процессор Intel Core i7-3770 с тактовой частотой 3,4 ГГц;
  • 16 Гбайт оперативной памяти;
  • видеокарта NVIDIA GeForce 970 или NVIDIA GeForce 1060 / AMD Radeon R9 290X или AMD Radeon RX 480;
  • DirectX 11;
  • 60 Гбайт свободного пространства на жёстком диске.

Релиз "Средиземье: Тени войны" намечен на 25 августа 2017.


Необычный трейлер о способностях героя в "Prey"

Перезапуск старой игры "Prey", вышедшей в 2006 году, может стать достойным продолжением успешного оригинала. События сиквела имеют мало общего с оригиналом, но неизменными остались места действия игры и некоторые персонажи. Пока проект выглядит весьма многообещающим, особенно после просмотра этого оригинального трейлера.

Релиз обновленной "Prey" намечен на 6 мая 2017 года.


Анонс железнодорожного симулятора "Railway Empire"

Давно не выходило достойных симуляторов по железнодорожным перевозкам грузов. Известные "симуляторные" студии Kalypso Media и Gaming Minds анонсировали "Railway Empire" - стратегию в старом стиле Railroad Tycoon'ов, в котором нам тоже придется развозить составы по США и развивать свою империю. Нас ожидают 40 аутентичных локомотивов, 30 типов вагонов и более 300 технологий, акции саботажа и прочие хитрости.

Релиз "Railway Empire" запланирован на конец 2017 года на всех актуальных платформах.


Релиз "Dead Rising 4" на платформе Steam

На Xbox One и в магазине Windows 10 игра вышла еще в прошлом году. Многие поклонники серии с негодованием ждали выхода на других платформах. Наконец, издатели объявили, что "Dead Rising 4" выйдет в Steam и даже раскошелились на отдельный трейлер по такому поводу. Надеемся на кооперативный стрим от Bonivur'a и BSP по веселой зачистке местности от зомби.

"Dead Rising 4" выйдет на платформе Steam 14 марта 2017 года.


Анонс стратегии "Dungeons 3"

Все помнят легендарную "Dungeon Keeper" - стратегии в реальном времени, где игроку предстояло стать хранителем подземелий. Также многие помнят не слишком удачные продолжения этой серии. Насколько успешной станет третья часть Dungeons? Разработчики из Kalypso Media заявляют, что создали "самый масштабный и детальный симулятор подземелий". Также отметим, что генерация некоторых подземелий будет проходить случайным образом, кстати, впервые в серии. 

Релиз намечен на осень 2017 года.


Немного статей


Статья: "Анализ исходного кода движка Doom: рендеринг"

"Карты разрабатывались дизайнером уровней в 2D с помощью редактора Doom Editor (DoomED). LINEDEFS описывали замкнутые секторы (SECTORS в исходном коде), а третье измерение (высота) указывалась посекторно. Первый уровень Doom E1M1 выглядит так:

После завершения работы над картой она нарезается методом двоичного разбиения пространства (Binary Space Partitioning, BSP). LINEDEF рекурсивно выбирались и их плоскости превращались в секущие плоскости. То есть LINEDEF разрезались на сегменты (SEGS) до тех пор, пока не оставались только выпуклые подсектора (SSECTOR в коде).

Интересный факт: И DoomED, и iBSP писались на… Objective-C на рабочих станциях NextStep. Пятнадцать лет спустя тот же язык почти в той же операционной системе выполняет игру на мобильном устройстве! [прим. пер.: в 2010 году Doom вышел на iPhone] Я немного поработал веб-археологом и мне удалось найти исходный код idbsp. На него стоит посмотреть."

Полную версию статьи читайте здесь.


Статья: "Генерирование полигональных карт для игр"

Я хотел научиться генерировать интересные игровые карты, которые не обязательно были бы реалистичными, а также попробовать техники, с которыми раньше не работал. Обычно я создаю карты с другой структурой. Что можно сделать с тысячей полигонов вместо миллиона тайлов? Отчётливо различимые игроком области могут быть полезны для геймплея: местоположения городов, места квестов, территории для захвата или колонизации, ориентиры, точки поиска пути, зоны с разной сложностью и т.д. Я генерировал карты с помощью полигонов, а затем растеризировал их вот в такие карты:

Во многих процедурных генераторах карт, в том числе и некоторых моих предыдущих проектах, для генерирования карты высот используются функции шума (midpoint displacement, фракталы, diamond-square, шум Перлина и т.д.). Здесь я их не применял. Вместо неё я использовал структуру графов для моделирования элементов, определяемых ограничениями геймплея (высота, дороги, течение рек, места квестов, типы монстров) и функции шума для моделирования того, что не ограничивается геймплеем (форма побережья, расположение рек и деревьев).

В этом проекте я хотел добиться трёх основных показателей: хороших береговых линий, гор и рек. Для берегов я хотел создать островные карты, окружённые океаном, чтобы не обрабатывать поведение персонажей, ходящих по краю карты. Для гор я начал с простого: горы у меня — это то, что дальше всего от береговой линии, поэтому всегда можно подниматься вверх, чтобы достичь вершины. Работу с реками я тоже начал с простого: отрисовал реки от побережья к горам, чтобы всегда можно было пройти по рекам к побережью.

Полную версию статьи читайте здесь.


Немного о кино


Трейлер фильма "Конг: Остров черепа"

Очередные приключения гигантской обезьяны Кинг Конга в новом прочтении. На этот раз люди пришли во владения Конга и тем самым развязывают ожесточенное сражение. Главным героям, в исполнении Тома Хиддлстона, Сэмюэл Л. Джексона и Джон Гудмана предстоит с боем выбираться из джунглей.

 

Премьера фильма "Конг: Остров черепа" состоится 18 мая 2017 года.


Трейлер фильма "Чужой: Завет"

Продолжение предыстории, да, бывает и такое, серии Чужой повествует о выживших членах команды "Прометея" Элизабет и андроида Дэвида. Им предстоит раскрыть тайну сокрытую на родной планете белесых великанов — Рай. В главных ролях - Майкл Фассбендер и Джеймс Франко. Трейлер выглядит очень даже хорошо.

Премьера фильма "Чужой: Завет" состоится 18 мая 2017 года.


Итоги премии Оскар 2017

В основных номинациях больше всего премий получили киноленты "Ла-Ла Ленд" и "Лунный свет". Не обошлось без скандала во время вручения статуэтки за лучший фильм: уже врученный прекрасной Эмме Стоун приз за фильм "Ла-Ла Ленд" своровал мальчик-гей из кинофильма "Лунный свет". 

Победители в основных номинациях:

  • Лучший фильм - "Ла-Ла Ленд" "Лунный свет".
  • Лучшая режиссура - Дэмиен Шазелл, "Ла-Ла Ленд".
  • Лучшая мужская роль - Кейси Аффлек, "Манчестер у моря".
  • Лучшая женская роль - Эмма Стоун, "Ла-Ла Ленд".
  • Лучшая мужская роль второго плана - Махершала Али, "Лунный свет".
  • Лучшая женская роль второго плана - Виола Дэвис, "Ограды".

news_58b5e18f98ac9.jpg

  • Лучший оригинальный сценарий - "Манчестер у моря".
  • Лучший адаптированный сценарий - "Лунный свет".
  • Лучшая операторская работа - "Ла-Ла Ленд".
  • Лучший монтаж - "По соображениям совести".
  • Лучшие декорации - "Ла-Ла Ленд".
  • Лучший дизайн костюмов - "Фантастические твари и где они обитают".
  • Лучший грим и прически - "Отряд самоубийц".
  • Лучшая оригинальная музыка - "Ла-Ла Ленд".
  • Лучшая оригинальная песня - "City of Stars», "Ла-Ла Ленд".
  • Лучший монтаж звука - "Прибытие".
  • Лучший звук - "По соображениям совести".
  • Лучшие визуальные эффекты - "Книга джунглей".
  • Лучший анимационный фильм - "Зверополис".
  • Лучший фильм на иностранном языке - «Коммивояжер» (Иран).
  • Лучший документальный фильм - "О. Джей: Сделано в Америке".
  • Лучший короткометражный игровой фильм - "Пой".
  • Лучший короткометражный анимационный фильм - "Песочник".
  • Лучший короткометражный документальный фильм - "Белые шлемы".

 


На этом мы прощаемся с вами до следующей недели. Спасибо за ваши оценки, комментарии и дополнения к рубрике!