Финалы GSL: последний шанс soO, или "Битва Конгов"

В первом финале GSL 2017 сыграют два выдающихся игрока: soO выйдет на бой против Stats'а, и это будет в полной мере исторический поединок. Ни один из финалистов ранее не становился чемпионом GSL, но у soO с этим турниром совершенно особые счеты. Этот игрок за зергов четыре раза выходил в финал – лишь затем, чтобы каждый раз потерпеть поражение. Автор slingshotesports Stuchiu вспоминает историю финальных выступлений "Серебряного короля".

news_58d66ee99f49e.jpg

Наследие игрока – это те игры, которые он отыграл и которые войдут в историю. Игроки самого высокого уровня за свою карьеру посещают множество турниров, на которых играют сотни игр – и впоследствии их помнят именно по результатам выступлений.

Основу наследия Юнсу Эо составляют 5 матчей: GSL Season 3 2013 Finals, GSL Season 1 2014 Finals, GSL Season 2 2014 Finals, DreamHack Stockholm 2014 Finals, and GSL Season 3 2014 Finals. Во времена расцвета своей игровой формы, soO в период с конца 2013 года до конца 2014 года сыграл в пяти финалах – и проиграл в каждом из них. Он принял участие в 30 турнирах, в числе которых как индивидуальные, так и командные лиги. Он провел сотни официальных игр, наиграл тысячи матчей в онлайне, посвятил несчетное количество времени тренировкам на ладдере. Но тем не менее, его репутация – это череда обидных поражений. Его наследие – это коллекция серебряных медалей. Его наследие – это быть Конгом. Его судьба – умирать во имя величия его соперников.

Конги – это давняя корейская традиция, которая началась еще в Brood War и впоследствии нашла своих представителей и в StarCraft 2. Конги – это игроки, которые известны тем, что постоянно занимают вторые места. Первым Конгом в свое время стал Джинхо "YellOw" Хон, и известность ему принесло неизбывное соперничество с Йохваном "BoXeR" Лимом, которому YellOw неизменно проигрывал в самых важных, титульных матчах. И в то же время многие из игроков, попавшие в линию Конгов, входили в число лучших игроков своей эпохи. В StarCraft 2 Конгов было порядком, но soO – это настоящий Король Конгов.

news_58d66ef510d4b.jpg

soO представляет собой само воплощение Конга. Он обладает всеми навыками и качествами, какие только нужны игроку для того, чтобы войти в число величайших старкрафтеров всех времен. Если бы он выиграл все свои финалы GSL, то по продолжительности и внушительности доминирования мог бы обойти даже такого игрока, как Чонхьен "Mvp" Чун – величайшего игрока, когда либо притрагивавшегося к SC2. Если посмотреть на сухие цифры, то именно soO ближе всех подобрался к тому, чтобы подняться на такую же высоту. Ему всего-то не хватило семи побед. Но именно эти семь игр и стали тем камнем преткновения, обойти который soO не смог. И теперь эти семь игр остаются памятником, который символизирует собой разницу между чемпионом и серебряным призером.

Когда игрок выводит свою игру на самый высокий уровень – как в плане техники, так и в плане стратегии – в дело вступает психология. Дойти до финала турнира – для игрока это все. Это кульминация того, за что он сражалсz. Это шанс победить и доказать миру – да и самому себе – что тебе нет равных. Если кто-то думает, что главное здесь призовые деньги, то они неправы. Деньги всего лишь дополнение, приятный бонус. В центре матча – гордость и эго. Игроки ставят на один-единственный момент свои жизни, свою гордость и свою сущность. Победа в финале является, возможно, самым оживляющим ощущением из всех, что игроки только могут испытать. И поражение даже в одном финале может разбить игрока вдребезги.

А soO проиграл пять финалов.

Безусловно, какие-то из этих финалов soO должен был проиграть. Его первым соперником был Донджун "Dear" Бэк, который в то время находился просто-таки на другом уровне игры. Но что касается всех остальных финалов, то мне кажется, что soO мог и должен был их выигрывать.

Он упустил явное преимущество на нескольких картах в матче против Сунвука "Zest" Чху, и в итоге проиграл тот финал 3:4. В следующий раз он проиграл уже 2:4, и его соперников в тот раз стал Дохву "Classic" Ким. Сложно забыть тот матч: soO хорошо отыграл первые четыре карты и совершенно "поплыл" на пятой. Более того, всего через два месяца после своего поражения в том финале soO без проблем обыграл Classic’а в официальном матче.

Окончательно сломил soO DreamHack Stockholm, где он в финале уступил Минсу "Solar" Кану, которого до этого стабильно обыгрывал. После того поражения soO написал в твиттер, что "Лучше провалиться где-то на ранних этапах, нежели занять второе место". И впоследствии занял второе место на GSL, проиграв Шинхьену "INnoVation" Ли.

Лишь год спустя после этого поражения soO смог наконец-таки набрести на свет в конце тоннеля. Он наконец-то стал чемпионом, обыграв Рьенву “Dark” Пака в финале KeSPA Cup. Жестокая ирония заключается в том, что единственный корейский турнир, который soO выиграл, был чем-то вроде показательных выступлений. И в финале в соперники ему достался Dark – игрок, который и сам имел все задатки для того, чтобы стать Конгом (потому как он проиграл четыре из пяти своих финалов).

Тогда мне показалось, что с soO было покончено. Он перегорел на своих постоянных провалах на GSL, но смог-таки получить утешительный приз в виде трофея KeSPA Cup. Было ощущение, что его время на вершине подошло к концу. Но soO отказывался сдаваться.

soO смог выйти в финал GSL еще раз. Это свидетельствует о его потрясающей целеустремленности, мастерстве и силе духа. Вполне возможно, сейчас ему представился последний в карьере шанс стать чемпионом GSL. А ведь очень немногим игрокам вообще удается дойти до этой стадии этого турнира. soO – второй игрок по количество финалов GSL, и уступает он лишь Mvp. Но в отличие от Mvp он все свои финалы проиграл. soO должен был закончиться после четвертой попытки, но ему хватило безумия для того, чтобы бросить своей цели вызов в пятый раз.

soO, впрочем, не единственный игрок финала, которому есть, что доказывать. Его соперник Stats и сам является Конгом, только пока что меньших масштабов. В течение последних нескольких лет он неизменно входил в число лучших игроков за протоссов, но всегда чуть-чуть отставал от когорты игроков самого элитного уровня. В конце 2016 года он наконец-то заработал себе славу лучшего протосса мира, но потерпел полный провал в том, чтобы как-то развить этот свой успех. Он проиграл три финала: SSL Season 1 2017, IEM Gyeonggi и IEM Katowice.

И все же между поражениями soO и поражениями Stats’а есть очевидная разница. Stats’а его соперники просто-напросто переиграли. Сложно сказать, что он перегорел – и при этом я могу сказать, что именно это случилось с soO в большинстве его финальных матчей. Но если soO проиграет вновь, то не стоит спешить с выводами и вновь говорить, что он не справился с напряжением. Если игрок очень долго останавливается на одном и том же, то он в итоге начинает сомневаться в том, что вообще способен победить. Для обоих игроков воскресный финал – это матч, побеждать в котором нужно любой ценой. Станет ли soO совершенным королем Конгов? Сможет ли Stats избежать участи быть вечно вторым и выиграть свой первый трофей?

Оба игрока понимают всю боль и все страдания, через которые прошел их соперник. Но победитель может быть лишь один.

news_58d66f01b8e06.jpg


Автор оригинального материала: stuchiu @ slingshotesports.com