Как изменился киберспорт за последние 10 лет

За последние 10 лет киберспорт совершил впечатляющий скачок в развитии: выросли призовые, увеличилась аудитория, а киберспортивные турниры переместились с тесных подвалов на крупнейшие спортивные сооружения мира. Предлагаем посмотреть, как изменилась аудитория киберспорта за последние 10 лет, и как сфера электронного спорта превратилась из узкой субкультуры в глобальное явление.

Проект Unibet (игровой компании, принимающей ставки на спорт и предоставляющей услуги интернет-казино, — прим. ред.) под названием "Чемпионы киберспорта" позволяет взглянуть на перемены в киберспорте благодаря статистической выкладке. На одном из графиков видно, как увеличилась зрительская аудитория киберспорта после появления стримингового сервиса Twitch в 2011-ом и запуска стрим-платформы на Youtube годом спустя: зрителей стало в два раза больше. 

По мере роста зрительской аудитории возросло количество чемпионатов. В 2015-ом было организовано около 5 000 турниров. В 2016-ом ивентов стало меньше — 3 900. Несмотря на это, общая сумма призовых существенно увеличилась.

Самыми успешными странами в киберспорте являются Китай, Соединенные Штаты Америки, Южная Корея, Швеция, Дания, Великобритания, Финляндия и Норвегия. Игроки, представляющие эти страны, заработали больше всех призовых. Интересно, что китайские киберспортсмены по сумме выигранных призовых опередили американцев, несмотря на то, что в Поднебесной почти втрое меньше профессиональных игроков, чем в Соединенных Штатах Америки. 

Киберспортсменов из США всегда было больше, чем в какой-либо другой стране мира, частично из-за высокой численности населения, а также за счёт господства американских киберспортсменов в таких дисциплинах, как Super Smash Bros, Call of Duty и Halo. Эти игры наиболее популярны именно в США, а в той же Европе они не пользуются большим успехом. 

Наибольшее количество из нынешних профессиональных киберспортсменов еще очень молоды. Например, китайский коллектив Wings, выиграв главный трофей The International 2016, имел в своем составе трех игроков моложе 21 года. На самом же деле идеальным в киберспорте считается возраст 25 лет. Как правило, именно в этом возрасте игроки выигрывают больше всего денег. 

Дополнительная информация представлена на сайте Unibet.