Интервью с Bly'ем перед DreamHack Austin

Сегодня вечером в городе Остин, что в штате Техас в Соединенных Штатах Америки, стартует первый эксклюзивный турнир WCS Circuit 2017 года – DreamHack Austin. Представлять СНГ на этом соревновании будет, как и много раз до этого, Александр Свисюк, также известный как Bly. В преддверии этого ивента мы связались с Александром и взяли у него интервью, в котором обсудили его шансы, поговорили о современной игре и даже немного о нашей SC2-сцене.

– Прежде чем мы начнем обсуждать непосредственно DreamHack Austin – пара слов о Challenger-турнире. Ты хорошо отыграл Challenger, тебе буквально одной карты не хватило до оплаченной квоты. В частности, ты обыграл Harstem’а, Elazer’а  и PtitDrogo. Как сам оценишь свое выступление? Насколько реально было показать результат лучший, нежели топ-6?

– Мне пришлось сыграть много ZvZ, а в текущей мете это очень рандомный матч-ап, поэтому играть именно против зергов мне было действительно сложно. Что касается игр против Snute – да, я был очень близко, и если бы не накосячил в двух играх с контролем дропнутых бейнлингов, то выиграл бы с запасом. В общем и целом я сыграл хорошо, да и в форме был как раз что надо.

– Итак, на этих выходных ты отправишься на турнир в Остин. Ты не считаешь свои зарубежные турниры? Не знаешь, какой это будет твой зарубежный LAN по счету? И как ты ощущаешь себя на оффлайн-турнирах? Уже привык, или, может, до сих пор волнуешься в определенные моменты, или сильно устаешь, или что-то еще?

– Не считал, сколько у меня было LAN’ов, но я точно могу сказать, что посетил достаточно большое количество турниров. Оффлайн-турниры это всегда совсем другое, там нервы шалят, как никогда. Если выходит справиться с нервами, то я выступаю хорошо, но получается это крайне редко. Уж очень сложно перестать думать о том, что стоит на кону, особенно когда турнир проходит на другом континенте. Очень страшно проиграть в ранних раундах – все-таки, ты летел на турнир сутки, это обошлось тебе в 2 тысячи долларов, ну и так далее.

news_5902c7d202344.jpg

– Какой свой LAN ты помнишь и любишь больше всего? И почему?

– Из последних – DreamHack Leipzig, у меня вышло показать очень хорошую игру. На том турнире я почти не нервничал и даже наоборот – был на подъеме (smiles).

– Для тебя это будет второй турнир в Остине. Какие впечатления у тебя остались от DH Austin 2016? Чем запомнился тебе тот турнир, да и город в целом?

– В прошлом году я уже в ранних раундах плей-офф попал против Hydra’ы, а он тогда, конечно, играл о-о-о-очень хорошо, и поэтому я не сумел пройти далеко по сетке. Надеюсь, что в этот раз у меня получится продвинуться подальше и заработать побольше рейтинговых очков. Хотя на самом деле главное это пройти первый групповой этап, а дальше там как пойдет (улыбается). Что касается города, то турнир проводится в деловой части города, так что там мало чего интересного можно увидеть. Куча высоток – и все. Обычно большой город США.

Уже известны группы – у тебя FeaR, Warren и Silky. Как оцениваешь свою группу? Доволен, что два зерга и один протосс? Что знаешь о своих соперниках? Насколько серьезную угрозу они сейчас представляют?

– FeaR для меня просто замечательный соперник, а вот остальные 2 лошадки – это другая история. Aligulac говорит, что в последнее время они показывают довольно хорошие результаты, у обоих примерно 6к MMR на Корее, что довольно-таки неплохо. А если учесть, что они оба играют зергами, то это вообще печаль (улыбается). Я должен, наверное, укатать всех по 2:0, но блин, ZvZ против игроков, с которыми ты никогда не играл и к которым не подготовился… В общем, ZvZ это рандом. Надеюсь, что мне повезет.

– Кого ты считаешь сильнейшими игроками европейской и вообще некорейской сцены на данный момент? Кто является сильнейшим представителем каждой игровой расы, на твой взгляд?

– Сильнейшие игроки европейской сцены – ShoWTimE, Nerchio, Neeb. Сильнейшие игроки за пределами Кореи вообще за каждую расу – Neeb, Nerchio, MajOr. У них действительно самый высокий уровень игры в мире, если не считать Корею. Они сильны во всех компонентах SC2 и отлично понимают эту игру.

news_5902c9a957e6c.jpg

– Есть какие-то сильные игроки, в матче против которых ты будешь скорее уверен в своей победе, нежели нет? И есть кто-то, с кем ты хотел бы по возможности избежать встречи в турнирной сетке?

– Я бы хотел сыграть со всеми протоссами на турнире, это прямо-таки моя мечта. Избежать только встречи с ShoWTimE’ом и Neeb’ом – и все, все супер (улыбается). Мой ZvP сейчас очень хорош. Что касается ZvZ, то тут очень многое зависит от воли случая: сейчас в мап-пуле много карт, на которых зерг может провести алл-ин, который будет сложно разведать. Хотя «зеркалку» я тоже играю на довольно высоком уровне. А вот ZvT хромает на обе ноги, так что надеюсь, что сильных терранов у меня не будет. Их, в общем-то, как раз мало.

– Как проходит твоя подготовка к турниру? Сколько ты тренируешься, и как ты тренируешься? Сколько времени уделяешь играм в ладдере, сколько – кастомам, сколько – просмотру VOD’ов/реплеев.

– Я тренировался весь последний месяц, и тренировался много. А после анонса групп, конечно, сразу же стал смотреть VOD’ы. Точнее, искать таковые. Мне почти не найти записей игр этих американских зергов, с которыми я в одной группе.

– Что можешь сказать по поводу текущей мета-игры? Насколько быстро она эволюционирует, изменяется? Нет какого-то застоя в развитии стратегий?

– Каждая мета живет приблизительно по два, два с половиной месяца. Текущая мета себя почти изжила, и когда выйдут новые карты – будет новая мета.

– Ты известен как игрок, который часто использует нестандартные и чизовые стратегии. Почему тебе так нравится именно такой стиль игры? Есть какие-то игроки, на которых ты стараешься ориентироваться в плане стратегий? И раз уж мы спросили про твой стиль, который стандартным не назовешь, то каких действующих игроков ты сам назвал бы в числе самых нестандартных в плане используемых стратегий?

– Я почти все придумываю сам, но в последнее время стараюсь как можно больше играть в макро. Хотя иногда и срываюсь (улыбается). Мне кажется, что я единственный игрок, от которого можно ожидать что-то необычное. Это если говорить о высоком уровне игры, конечно же.

news_5902c80c04371.jpg

– Насколько важен для мета-игры постоянный выпуск баланс-патчей? Как ты думаешь, лучше выпускать патчи почаще, или же делать это реже, предоставляя игрокам возможность самостоятельно разбираться в игре и самостоятельно находить нужные решения?

– Я думаю, что патчи нужно выпускать каждые 2 недели. Тогда вообще скучно не будет (улыбается).

– Насколько сильно различается игра в различных регионах? В чем заключаются основные различия между корейской, европейской, американской и китайской школами StarCraft’а? Если они, конечно, есть.

– Я бы не сказал, что североамериканский регион имеет свой стиль игры. Они либо копируют Европу, либо Корею. Так что в действительности существуют две школы SC2 – это европейская и корейская.

– Как лично на тебе сказалось введенное в прошлом году разделение на WCS Korea и WCS Circuit? Какой из всех форматов WCS – а ты ведь видел и играл во всех – ты считаешь оптимальным? Уровень игры за пределами Кореи после введения нового формата вырос?

– Я всегда был за разделение Кореи и остального мира. Думаю, что разделение регионов помогло серьезно подняться Европе – ведь у игроков появилась возможность больше заработать. И уровень игры вырос как следствие роста мотивации игроков.

– Сейчас ты, очевидно, являешься наилучшим игроком постсоветского пространства. Но есть ли в СНГ кто-то, кто наступает тебе на пятки? Как ты думаешь, кто станет следующей большой звездной из СНГ? И насколько вероятно, что такая звезда у нас вообще будет?

– Прямо вот чтобы на пятки наступал – таких нет, на данный момент. После того, как я в начале года начал активно тренироваться, я сумел оторваться от других игроков в плане уровне игры, и пока что эта дистанция между нами сохраняется. Возможно, Minato сможет подняться на топ-уровень, он довольно хорошо выступает в последнее время, но пару дней назад сломал руку, а это немного мешает тренировкам.

– Есть несколько стран, в которых StarCraft развит на весьма хорошем уровне, где есть много сильных игроков, где появляются новые имена – Польша, Франция… Почему СНГ-регион от них отстает, на твой взгляд? И что может стимулировать появление новых звезд в СНГ?

– Как в Польше, так и во Франции есть свое большое SC2-сообщество, которое очень сильно поддерживает своих игроков. Еще в этих странах много локальных чемпионатов, что положительно сказывается на развитии сцены в целом – у нас такого, все-таки, нет. Сильно не хватает регулярных крупных LAN-турниров.

news_5902c86a91067.jpg

– Возвращаясь к Dreamhack Austin – какую цель ты ставишь перед собой на этот турнир, каким результатом будешь доволен? Насколько вероятной считаешь свою победу, т.е. чемпионство?

– Когда я увидел свою группу, то немного перепугался. Я не люблю рандом, мне зачастую нужно хорошо раскликаться, и я боюсь проиграть кому-то из первых соперников. Но если я не накосячу и сумею пройти первый групповой этап, то дальше, конечно же, буду на уровне (улыбается). Я в хорошей форме и думаю, что шансы на минимум топ-16 у меня велики.

– Думаем, это был наш последний вопрос. Заключительные слова!

– Спасибо моей команде Team Expert за LAN-поддержку! И постоянную поддержку вообще. Спасибо всем, то за меня болеет – я очень стараюсь не только для себя, но и для вас! 


Использованы изображения: DreamHack, Team Expert's Twitter.