Интервью с победителем WCS Austin

WCS Austin получился очень и очень славным турниром. И победил на нем тот игрок, который этой победы, наверное, заслуживал в полной мере. Конечно, где-то повезло, где, то, как говорится, "сошлись звезды". Но это, тем не менее, абсолютно справедливая победа. Представляем вам перевод интервью с победителем первого турнира WCS 2017 года!

В прошлом году Neeb смог поразить весь старкрафтерский мир, выиграв KeSPA Cup и став первым некорейским игроком, который сумел покорить вершину в виде победы на крупном корейском турнире. В финале WCS Austin 2017 Neeb одержал еще одну историческую победу – одолев Nerchio, он стал первым с 2011 года североамериканским прогеймером, выигравшим турнир, проходивший в Северной Америке.

– Многие игроки говорят, что сразу после победы на турнире они ничего не чувствуют. Требуется какое-то время на то, чтобы до человека дошла суть произошедшего. Что ты ощущаешь сейчас, буквально через 15 минут после своей победы?

Да, мне кажется, я еще не осознал, что произошло. В прошлом году, когда я выиграл KeSPA Cup, было так же. Какое-то время я просто ничего не чувствовал. Думаю, для игрока важно уметь немного попридержать свои эмоции – потому что если где-нибудь в последней игре ты начнешь думать, что выиграл, то можешь перенервничать и проиграть, или еще что-нибудь случится. Так что, да, до меня еще не дошло.

– А если говорить о KeSPA Cup’е, то когда ты начала осознавать, что "ох, боже, я выиграл"?

– После KeSPA Cup мне нужно было лететь домой, потому что по планам я покидал Корею. И вот во время полета в США я и осознал, что "черт побери, я только что выиграл корейский турнир".

– Мне кажется, что ты всегда принижаешь свой уровень. Перед KeSPA Cup’ом, например, в твоих интервью между строк можно было углядеть посыл типа "я отстой". Здесь, в Остине, после своей первой игры ты сказал, что в последнее время играешь не очень хорошо и что тебе снова нужно доказывать, что ты на что-то способен. Это просто твой характер? Ты всегда обращаешь такое внимание на негативные стороны?

– Нет, это просто факты. В этом году дела у меня пока что шли далеко не лучшим образом. Да даже ближе к концу прошлого года они шли так себе. Мне кажется, что после победы на KeSPA Cup у меня наступил довольно продолжительный спад, так что мне кажется, что я действительно должен был вновь доказать, чего я стою. С моим уровнем игры за все это время ничего не случилось, нет – просто не получалось показывать хороших результатов на турнирах.

– А в чем разница? Ты говоришь, что твой уровень игры никуда не исчезал – но благодаря чему тогда у игроков получается хорошо выступать на турнирах?

– Важно, как ты подготовишься к соперникам, как настроишься, как справишься с разницей в часовых поясах, сможешь ли выспаться перед игрой, сможешь ли потренироваться с нужным партнером в день игры… Много фактором, о которых многие люди даже и не думают. Они работают все вместе, и у меня со всем этим какое-то время были проблемы. Но на этом турнире все, вроде бы, пошло, как нужно.

– Прямо вот все? И партнеры по тренировкам были нужные, и разведка в играх получалась? Что именно пошло так, как нужно?

– Прежде всего, мне было относительно недалеко добираться, поэтому у меня не было никаких проблем, связанных с разницей в часовых поясах. Я смог хорошо выспаться, у меня была довольно-таки хорошая комната в отеле. Для того, чтобы как следует подготовиться к игре против ShoWTimE – а это, наверное, был самый сложный матч – я много тренировался с Probe. Честно говоря, может быть это именно благодаря ему я и смог выиграть, ведь мы наиграли игр 15. А прямо перед матчем против TLO мне на ладдере попалось несколько зергов, и это также было очень хорошо. Я смог собраться и выиграть тот матч, хотя проигрывал 0:1.

news_5906dc54153e2.png

– Какое из двух своих чемпионств ты считаешь более ценным? Потому что… Ну, я не знаю... Когда ты выигрываешь на турнире в первый раз, то еще не знаешь, что такое титульная засуха. И ведь после победы на KeSPA Cup на тебе оказалась огромная ответственность: чемпион, большая американская надежда и тому подобное. Победа на втором турнире не кажется тебе более важной? И чувствовал ли ты какое-то эмоциональное или нервное давление?

– Думаю, для кого-то сказанное тобой было бы полностью справедливо, но если говорить обо мне, то прямо перед этим турниром я был настолько плохого мнения о себе, что решил просто сыграть в свою игру – ну и, собственно, мы видим, что получилось. Я не обременял себя каким-то определенными задачами по выходу в финал, или там в полуфинал, или еще чем-то в этом духе.

– Ты стал первым за несколько лет североамериканским игроком, который сумел выиграть турнир в Северной Америке. Твоим предшественником в этом плане является HuK, который в 2011 году выиграл MLG Orlando. Ты смотрел этот турнир?

– Это тот, где он в финале обыграл MC? Да, я смотрел финальный матч. По-моему, последней картой тогда стала "Пещеры Зел’Нага"? Крутая игра получилась. Но я тогда еще не играл на соревновательном уровне. Я был где-то в серебряной лиге, играл аркадные карты. Но турниры смотрел постоянно.

– Фанатам, наверное, такое нравится. Круто ведь: семь лет назад этот парень просто смотрел StarCraft, а теперь стал чемпионом. Не здорово ли?

– Да, я и сам думаю, что круто. Но я не особо-то много об этом размышляю.

– Мне кажется, в этом и заключается разница между поклонником игры и игроком соревновательного уровня. Поклонник игры ищет историй и сюжетов, а игрок, как мне кажется, просто старается отыграть следующий матч на максимум своих возможностей. Примерно так, да?

– Ага. Думаю, я раньше в куда большей степени был поклонником StarCraft’а. Но я соревновался, и чем больше я соревновался, тем в меньшей степени я становился поклонником игры. Я начал смотреть на нее скорее с точки зрения игрока, нежели с точки зрения поклонника. Не знаю, это ли сказалось на моем интересе к SC2, или же… Или же сказался и тот факт, что дела у игры в последние несколько лет шли не лучшим образом.

– Что ты думаешь по поводу нынешней системы WCS, которая будет "закрыта" для корейским игроков в течение ближайших двух лет?

– Я думаю, такая система очень хороша для Кореи, там сейчас проходит много турниров. Кажется, у корейцев всегда есть, где играть, и это очень здорово, потому что в прошлом году все было совсем не так. Было заметно, как снизился уровень игры в Корее. Но вот что касается иностранных игроков, то здесь турниров не так много. И это, честно говоря, наверное даже хорошо, потому что… Потому что мне понравились и те турниры, где вместе с иностранцами играли и корейцы.

– Серьезно?

– Победы на таких турнирах гораздо более ценные. Деньги для меня уже не так важны – я и так много навыигрывал.

– Ого.

– Мне кажется, что если бы я был каким-нибудь иностранным игроком, который только-только делает свои первые шаги на сцене, то меня в гораздо большей степени заботил бы факт наличия закрытых турниров с достойными призовыми, где уровень игроков не самый-самый топовый. Тогда я мог бы зарабатывать себе на жизнь, играя в StarCraft. Но лично для меня такой вариант сейчас не выглядит наилучшим.

news_5906ddda1e322.jpg

– Если твоя цель это подняться на супер высокий уровень в StarCraft и стать игроком настолько хорошим, насколько это возможно – то не планируешь ли ты последовать примеру некоторых других профессиональных игроков и вновь на продолжительный период времени вернуться в Корею?

– Я вернусь в Корею в июне и с нетерпением жду того момента, когда вновь буду играть с лучшими игроками мира. Не уверен, что смогу остаться в этой стране на очень уж долгое время, потому что либо потеряю мотивацию, либо… В общем, я могу нормально отдыхать только если нахожусь дома. А жить с еще семью игроками в тимхаусе – это уже серьезный стресс. Поэтому время от времени мне нужно возвращаться домой.

– Откуда у тебя берется мотивация для того, чтобы становиться лучше? Чтобы решиться на такой серьезный шаг и отправиться в Корею? Мне кажется, что многие думают о том, чтобы переехать туда. Вот именно думают. Но очень немногие при этом туда едут.

– В моем случае все просто – я просто ненавижу играть плохо. Любое поражение на ладдере очень мотивирует меня. Стоит мне проиграть ладдерную игру – и я отыграю еще пять. Буду раз за разом нажимать "поиск", во что бы то ни стало. Просто… Да просто хорошо иметь какую-то цель в жизни. Неважно, что за цель. И не нужно думать о ней все время, иначе просто перегоришь.

– Каковы твои цели в StarCraft 2 на этот год?

Максимально хорошо выступить в третьем сезоне GSL – потому что именно ради GSL я и поеду в Корею. И максимально хорошо выступить на BlizzCon’е – ведь я только что заработал себе путевку на этот турнир.

– Ты сказал, что раньше ты был гораздо большим поклонником игры, нежели сейчас. По поводу кого из прогеймеров у тебя было наибольшее количество иллюзий, которые исчезли после того, как ты поднялся на топовый уровень? Или, может быть, был кто-то, кто в реальности оказался совсем не таким, каким представлялся тебе, когда ты был простым фанатом?

– (думает) У меня нет подходящего ответа на этот вопрос. Но я помню, что уже думал об этом раньше. Мне кажется, что в общем и целом большинство профессиональных игроков очень… ленивые? Я к тому, что они не те чтобы очень уж серьезно относились к своей работе. Когда я только вошел в мир профессионального StarCraft’а, то мне казалось, что у топовых игроков очень серьезный подход к игре, строгое расписание тренировок; что они серьезно относятся к своему здоровью и работают над своим развитием и за пределами игры. Но в большинстве случаев это не так.

– А что в мире профессионального StarCraft’а есть хорошего? Есть такие игроки, которые оказались просто отличными людьми? Кто-нибудь, от кого ты не ожидал, что он такой клевый и веселый?

– Опять же, мне нужно подумать.

– Ха-ха!

– Ну, я никогда ни про кого не говорил, что "эй, да это парень – он же просто ******* ******" (смеется). Пожалуй, если говорить о самом недавнем опыте, то Nerchio вовсе не такой анманнер, каким его выставляют. Каждый раз, когда я встречаю его в реальной жизни, он оставляет очень приятное впечатление.

– Думаешь, он отыгрывает такую роль забавы ради?

– Да, не без этого. Он вовсе не такой анманнер, как можно подумать, почитав его ладдерные чаты. Даже когда счет в нашей партии стал 3:2 в мою пользу, в игровом лобби он все равно пожелал мне "good luck, have fun".

news_5906dfaa3576f.bmp

– Что же, давай заканчивать. Уверен, тебе нужно сказать спасибо многим ребятам, которые помогали тебе на тренировках. Можно даже и болельщикам спасибо сказать, пусть они тебе совсем и не помогали!

– Прежде всего, я хотел бы поблагодарить Probe. Я много тренировался с ним непосредственно перед игрой с ShoWTimE и думаю, что это очень поспособствовало моей победе. У меня был билд на каждую карту, и каждую из карт я смог прогнать дважды. Это очень, очень помогло мне. После того, как я обыграл ShoWTimE, то другие соперники казались мне уже не такими страшными – потому что ShoWTimE сейчас однозначно лучший игрок, по моему мнению.

Я также хотел бы поблагодарить мою команду Ting – они всегда очень поддерживают меня, всегда поздравляют с победой, всегда подталкивают меня к тому, чтобы выступать еще лучше.

И, конечно же, спасибо болельщикам и всем, кто смотрел этот турнир – без вас не было бы профессионального StarCraft’а.


Вы можете подписаться на Neeb'а и поддерживающих его Ting в твиттере и там поздравить их с победой.

  • Интервьювер: SaintSnorlax @ TeamLiquid.net
  • Фотографии: Blizzard.