Знакомство с победителями WCS Challenger: Namshar

На турнире WCS в Йенчепинге будет множество шведских игроков, но из всех шведов только Namshar смог пробиться на этот турнир через брутальный европейский челленджер. В этом интервью от Team Liquid, игрок рассказал о своем опыте игры в World of WarCraft, о поисках вдохновения и о путешествии к статусу топового игрока в одной из традиционно сильнейших старкрафтерских стран.

news_59325e70a3f36.jpg

– Для начала, не мог бы ты немного рассказать о себе? Откуда ты, как ты начал играть в StarCraft, ну и том подобное.

– Я вырос в городе под названием Хальмстад, что на юго-западном побережье Швеции. С детства я любил играть во всевозможные игры. Будучи подростком, я в течение нескольких лет играл в World of WarCraft.

В какой-то момент один из моих друзей, с которым мы вместе помногу играли в WoW, убедил меня купить Wings of Liberty, чтобы мы вместе могли играть в эту игру. Я решил попробовать, и поначалу просто периодически поигрывал на казуальном уровне. Но игра все больше увлекала меня, так как я всегда любил соревноваться. Чем выше я поднимался в индивидуальных лигах, тем больше мне нравился StarCraft!

– Как ты придумал свой никнейм? Он как-то связан с WarCraft’ом?

– Связан… Сначала мой никнейм звуча как "Namash". Я придумал его в возрасте 12 лет, когда в компании друзей создавал своего первого персонажа в World of WarCraft. Мы тогда читали слова задом наперед, пытаясь открыть нечто новое и удивительное. Я создал героя класса Shaman, и "Namash" – это, в общем-то, "Shaman" задом наперед, плюс поменять местами "s" и "h". В какой-то момент я решил перевести персонажа на другой сервер, чтобы играть с большим количеством друзей, но имя "Namash", к моему величайшему удивлению, оказалось занято. Я решил придумать какое-то похожее имя, и в итоге остановился на "Namshar". Мне казалось, что такой ник звучит уместно-агрессивно для большого и опасного орка-шамана.

– Ты прокачивал персонажа в агрессивном русле и молился на "Неистовство ветра", или же был скилловым мастером восстановления, всегда готовым прийти на помощь ближнему?

– Большую часть времени я играл за элементального шамана, который стоял в арьергарде армии и поражал врагов молниями. Я всегда с предубеждением относился к игрокам за шаманов ветки "Совершенствование" и считал их всех нубами, потому что против них было очень неудобно играть, а я хотел, чтобы мне никто не мешал кастовать мои заклинания. Но в последнем аддоне, в который я играл, мне не понравилось то, как изменили элементального шамана, и там я играл за рестор-шамана.

news_59325f8da7e3c.jpg

– Что ты думаешь по поводу смотрибельности высокоуровневых поединков на Арене? Каждый BlizzCon мне попадаются на глаза такие поединки, но я никак не могу понять их суть. Я знаю, что скилла там нужна тонна, но понять что-либо в этой игре очень сложно.

– Ага… Когда я сам много играл в эту игру, то всегда старался не пропускать эти матчи, смотреть их целиком и заимствовать у игроков идеи. Но даже учитывая тот факт, что я и сам был весьма хорошим игроком, мне было сложно уследить за всем тем беспорядком, что происходил в играх. Последний раз я смотрел World of WarCraft довольно давно, но лично для меня эта игра в этом плане схожа с Overwatch, который мне тоже тяжело смотреть.

– Как ты думаешь, пригодились ли тебе в StarCraft какие-то навыки, приобретенные во время игры в World of WarCraft?

– В какой-то степени – да, вполне возможно… Понимание эффективности горячих клавиш и стремление их использовать – я всегда уделял этому большое внимание. Я всегда обращал внимание на любую возможность сделать свою игру хоть немного лучше. Может быть, лучше сказать, что я научился уделять внимание деталям. Не позволять чему-то, даже самым незаметным мелочам, мешать игре.

Самое же главное, пожалуй, качество – это умение критически относиться к самому себе и к своей игре. Умение признавать свои ошибки и необходимость того, что нужно становиться лучше. А еще в StarCraft’е очень важно вдохновляться другими игроками, и я всегда уделял этому большое внимание в World of WarCraft. Детальный анализ игр других игроков помогает найти у себя такие недостатки, о которых вы даже и не знали.

– Мне кажется, что это связано с тем, как ты сейчас играешь в StarCraft 2. Думаю, что одной из причин, по которым твой матч против ShoWTimE на WCS Austin получил такие хорошие отзывы, было не только то, что это было равное противостояние, но и то, что ты играл в интересном для зрителей стиле. Ты выработал этот стиль во время наблюдений за другими игроками и изучения их игр, или же каким-то другим образом?

– Хм-м-м. Да. Мне впоследствии много говорили о том, что я заметно тяготею к использованию роучей. И хотя в игре против ShoWTimE на Ньюкирк я действительно сделал ставку на серьезную агрессию с роуч-реведжерами, после я постоянно задавался вопросом о том, какого черта я вообще делаю. Я даже не планировал играть в подобном стиле, и поэтому был разочарован тем решением, которое принял в игре.

Думаю, я так изменил свой план на игру из-за недостатка выступлений на большой сцене. К счастью, после первой игры я смог собраться и успокоиться. Роучи – это, скорее, мой способ обеспечить себе дополнительную безопасность в игре, подстраховаться на случай всевозможных протоссовских алл-инов с адептами. Если мне кажется, что протосс идет в алл-ин, то я строю больше роучей, а если я не подозреваю алл-ина, то строю гораздо меньше. Если обратить внимание на статистику, то я много матчей выигрываю за счет того, что мне удается успешно отбиваться от серьезных атак в ранних стадиях игры.

По большому счету, мою игру против протоссов определяет любовь к гидре. Думаю, что мне подходят мобильность этих юнитов и их роль в мид-гейме. А не столь давний бафф на количество здоровья лишь подтолкнул меня к тому, чтобы гораздо больше тренировать игру с гидралисками.

Я уверен, что многие отметили сходство между тем, как я использую гидралисков и люркеров против протоссов с тем, как это долгое время делал Nerchio. С дропами и тому подобным. И на то, действительно, есть причины. Я внедрил многие элементы из игры Nerchio в период "эры" гидра-люркеров в собственный игровой стиль. Точно так же, как я позаимствовал у других игроков другие небольшие детали, которые в свое время заприметил и которые мне понравились. Плюс, свои личные предпочтения. Так что можно сказать, что во многом тот успех, которого я добился с этим стилем, происходит от того, что я вдохновлялся другими игроками.

– Давай еще поговорим о WCS Austin. Ты был удивлен тем, какое место в итоге занял? Ты уже довольно давно выступаешь, но результаты начал показывать только в Legacy of the Void, и мы не знаем, чего ты ожидаешь от самого себя.

– Я ставлю перед собой довольно высокие цели, но на этом турнире я старался просто отыграть на максимум своих возможностей. Потому что я знал, что если покажу свою лучшую игру, то смогу обыграть любого на WCS Austin. Так что никакое конкретное место я не выцеливал. Я просто стараюсь всегда двигаться вперед и становиться лучше. Если вы будете становиться лучше, то в итоге придут и результаты. В Остине у меня вообще получается хорошо играть – в том году я вышел в Ro8, и хотя в этот раз я остановился лишь в Ro16, я все равно был доволен собой, так как сумел показать людям, на что способен.

– Есть ли какая-то интересная история, связанная с тем, как ты вышел на новый уровень в Legacy of the Void? Например, рассказ о том моменте, когда ты непосредственно совершил прорыв. Или же ты просто понемногу улучшал свою игру в течение всех этих лет, а мы просто не замечали?

– Я медленно, но верно улучшал свою игру в течение многих лет. Но все же мне кажется, что Legacy of the Void, возможно, что-то переключило во мне – хотя бы потому, что игра сейчас приносит мне большое удовольствие. Мне гораздо интереснее играть в LotV, нежели в предыдущую версию StarCraft 2. Здесь выше темп и больше действия, и мне это действительно нравится. Мне кажется, что любовь к игре и умение получать от нее удовольствие очень важны в том случае, если вы планируете достичь топового уровня. Потому что в таком случае вам нужно провести за игрой множество часов, и умение получать от игры удовольствие значительно сказывается на том, насколько эффективно вы тренируетесь и насколько быстро повышаете свой уровень.

– Ты согласен с тем, что твои самые сильные стороны – это скорость и хорошая механика? Или же тебе просто больше всего нравится играть быстрые игры? Мне это в какой-то степени напоминает бывшего профессионального игрока в Brood War Hiya, который просто ужасно отыгрывал био TvZ, но всегда выбирал именно этот стиль, потому что так играть было интереснее всего.

– Я хотел бы считать, что мои скорость и механика находятся на хорошем уровне – будем надеяться, что чуть лучше, чем у Hiya в его времена (улыбается). Но я не думаю, что это такие качества, которые действительно выделяют меня на фоне других игроков. Мне просто нравится, когда в игре что-то происходит и нет времени передохнуть. Если подумать про мои сильные стороны, то это, скорее, контроль армии и принятие решений в мид-гейме. Мне также нравится микроконтроль, но я не знаю, насколько я в нем хорош – оценивать себя в этом плане значит ходить по тонкому льду.

– Над чем тебе нужно поработать в преддверии WCS в Йенчепинге? В матче против ShoWTimE сказался недостаток опыта выступлений на сцене. Именно настрой будет для тебя ключевым фактором?

– В моей игре всегда есть компоненты, которые я хотел бы улучшить. Но, да – я думаю, что неумение настраиваться на игры и отсутствие веры в себя заметно мешали мне в определенных матчах. Я всегда работаю над этими вещами, так или иначе. И по мере того, как я набираюсь опыта выступлений на больших турнирах, это становится легче исправить. Умение верить в себя в любой ситуации – это очень недооцененный навык, как мне кажется.

– Какие мысли по поводу "Namshar-фейса" с WCS Austin? Вроде как забавно, а с другой стороны в полной мере отражает то, насколько тяжелым выдался для тебя тот матч. Ну, если только ты всегда так не делаешь.

– Ха-ха-ха! Я и подумать не мог, что буду так выглядеть – камера застала меня врасплох (улыбается). Это был один из тех самых моментов, которые "о нет…". Но когда у меня наконец-то получилось показать плоды своих тренировок, то я ощутил прилив сил и начал играть на нужном уровне. Это был очень важный для меня момент на этом турнире. А в этом эпизоде я думаю: "Черт, надо собраться и отыграть с полной фокусировкой на следующей карте". Если слишком завестись, то иногда это может быть опасно. Предыдущая карта выдалась очень напряженной, поэтому я пытался успокоиться и немного снизить скорость сердцебиения.

Может быть, не все знают, но на канале BaseTradeTV даже есть эмотикон, который представляет собой такое же вот мое лицо. Этот эмотикон появился у них давно, когда я еще не был на том уровне, на котором нахожусь сейчас, но уже много стримил. Я понимал, что люблю говорить о StarCraft’е, поэтому решил попробовать себя в роли комментатора. Тогда я связался с BaseTradeTV и какое-то время комментировал игры вместе с ними! Было здорово, и мне очень понравился Rifkin, который вел себя очень открыто и дружелюбно. Но в итоге мне показалось, что на комментирование уходит слишком много сил, которые я мог бы потратить на достижение тех целей, которые я ставил перед собой как игрок. Думаю, что комментировать игры по нескольку часов без перерыва выматывает гораздо больше, чем это кажется.

– Вполне возможно, что в Йенчепинге ты окажешься в роли "шведской надежды". Это же просто крышу сносит от такой возможности, особенно если подумать, какие игроки оказывали в этой роли в прошлом. А это ведь NaNiwa и ThorZaIN.

– Иногда, когда я понимаю, насколько далеко мне удалось зайти, у меня возникает странное ощущение. Особенно если принять во внимание, как долго я смотрел на упомянутых игроков как на уровень, к которому нужно стремиться. Но в Швеции много сильных зергов, и Zanster и SortOf находятся на очень хорошем уровне. Надеюсь, что в Йенчепинге все мы покажем шведским болельщикам хорошую игру. Впрочем, я всегда стремился к тому, чтобы стать лучшим шведским игроком, и надеюсь, что на предстоящем турнире я смогу осуществить свою мечту!

news_59325ea53a846.jpg

– Что же, ты ответил на множество серьезных вопросов. Поэтому в конце концов я вверну вопрос с пиратами. Если бы дорогих тебе людей похитили пираты, и ты мог бы взять трех прогеймеров на операцию по спасению, то кого бы ты взял? И почему?

– Хм-м-м. Точно взял бы TLO, дабы он придумал план (изобретательный план?)… ShoWTimE с его бицепсами тоже пригодился бы, чтобы справиться с пиратами. Ну и третьим я бы взял Harstem’а – чтобы поддерживал мораль и побольше шутил.

– Хорошо. Твои заключительные слова, комментарии, благодарности.

– Спасибо тебе. У тебя отличные интервью, пусть даже мои ответы скучные и многословные. Также спасибо моей семье и моей девушке за то, что они всегда болеют за меня. И также спасибо Dead Pixels, они молодцы. Спасибо!


Если хотите увидеть, какую игру Namshar может показать в серьезном матче, то посмотрите запись матча против ShoWTimE на WCS Austin!

  • Автор оригинального интервью: Waxangel @ TeamLiquid.net.