Интервью с разработчиками Diablo 3: порталы дерзаний

Недавно на стриме одного из популярных стримеров и ютуберов Rhykker'а представители Blizzard ответили на вопросы игроков по поводу портала дерзаний – нового режима игры в Diablo 3. Поэтому если вам интересно, как будут работать порталы дерзаний, какие будут предусмотрены награды за их прохождение, во что в дальнейшем может перерасти этот режим игры и как совершенно бесплатно и законно поиграть за нового героя Некроманта – то приглашаем вас ознакомиться с текстовой версией интервью.

На вопросы отвечали менеджер по работе с сообществом Брэнди Кэмел и старший геймдизайнер Diablo 3 Адам Пуль (он же один из людей, придумавших концепцию порталов дерзаний). Текст интервью представлен в сокращенном варианте, т.к. интервьюирование проходило во время игры в Diablo 3 и иногда разработчики немного "растекались мыслью по древу", если можно так сказать.

Что такое портал дерзаний (он же Challenge Rift):

Это новый игровой режим. Каждую неделю разработчики будут выбирать какой-то билд для определенного игрового класса и предлагать игрокам пройти портал дерзаний. При этом игроки не смогут изменять билд (т.е нельзя будет ни сменить скиллы, ни выбрать другую экипировку и т.д.). Если игрок завершает портал в установленное время, то он получает определенную награду.

Игроки также смогут соревноваться в скорости прохождения портала дерзаний, самые быстрые будут отображаться в специальной рейтинговой таблице (которая через некоторое время после релиза дополнения появится и на сайте игры). Попробовать себя в порталах дерзаний смогут абсолютно все игроки, вне зависимости от наигранного времени.

Основная цель порталов дерзаний – обратить внимание игроков на все классы персонажей и пусть не на самые эффективные, но на оригинальные и разнообразные (и при этом жизнеспособные) билды; позволить лучше изучить скиллы и их сочетаемость, а также возможности различных персонажей.

Проходить портал дерзаний можно будет как одному, так и группой в составе 2-4 игроков; все игроки при этом будут играть одним и тем же классом с одним и тем же билдом.

  • Вопрос: какие награды игроки получат за прохождение порталов дерзаний?

Ответ: некоторая сумма золота, 300 кровавых осколков, плюс крафтовые материалы. В каком-то плане это будет этакое прохождение подземелья ради награды. Мы постарались найти оптимальное соотношение затрачиваемого на прохождение времени и получаемого игроком приза. Каких-то предметов за прохождение порталов дерзаний игроки не получат, но крафтовых материалов будет выдаваться достаточно.

news_593e877b39eee.jpg

  • Вопрос: как будет выбираться билд на каждую неделю?

Ответ: классы перебираются в фиксированном порядке. Одна неделя – охотник на демонов, далее некромант, затем варвар, колдун, монах, колдун, крестоносец. Один класс в неделю. Главная цель – это разнообразие. Разработчики будут выбирать только жизнеспособные билды и сделают так, что изучать новых персонажей будет интересно. Конечно же, каждый следующий билд будет отличаться от предыдущих. Порталы дерзаний прошли обкатку на тестовом сервере, но вполне возможно, что после выхода дополнения в лайв потребуются какие-то дополнительные изменения.

  • Вопрос: будет ли какая-то дополнительная награда за попадание в, например, топ-5 или топ-10? Может быть, появятся какие-то другие награды, кроме тех, что уже заявлены?

Ответ: мы не исключаем такой вероятности. Но сначала мы хотели бы получить отзывы сообщества по поводу изначального состояния порталов дерзаний. Конечно же, мы понимаем, что игрокам хотелось бы больше наград за порталы. Пока что мы планируем вести рейтинговые таблицы с именами лучших игроков, позже они появятся и на веб-сайте игры. В общем, первое время мы будем собирать обратную связь, а уже в дальнейшем будем подстраиваться под пожелания игроков.

  • Вопрос: если игрок не покупал Некроманта, то что будет, если в портале дерзаний на этой неделе играется Некромант?

Ответ: игрок сможет поиграть за Некроманта в портале дерзаний. Такая вот счастливая случайность. Мы не обратили внимание на этот момент в ходе разработки. Но это даже хорошо – у вас будет возможность поиграть за Некроманта и оценить, какие билды используют другие игроки. Таким образом, вы сможете попробовать наш новый класс. Получается, что у нас в игре будет что-то вроде периодической демо-версии Некроманта.

  • Вопрос: чего вы больше всего ждете от релиза нового дополнения?

Ответ: мы хотим увидеть соревнование. На тестовом сервере играет небольшое количество игроков, но даже там порталы дерзаний смотрелись круто. Интересно посмотреть, как они теперь зайдут на большую аудиторию. Порталы дерзаний – это словно какая-то новинка, которую ты ждешь каждую неделю. Мы видим это как возможность для игрока посоревноваться с сообществом. Попробовать новый билд, поиграть на нем, выучить наизусть раскладку скиллов, оптимизиоровать скиллы – это круто. Думаем, что даже мы в дальнейшем узнаем об игре еще много интересного; чего-то такого, о чем мы даже сами не знаем.

Как-то раньше мы проводили такой интерактив, где играли различными билдами, которые нам предлагали наши игроки. Концепция порталов дерзаний напоминает ту идею. Они позволяют лучше освоить игровые классы и исследовать билды, которые ты сам никогда не придумал бы.

news_593e878ab3f7c.jpg

  • Вопрос: Как часто будет изменяться портал дерзаний? Как часто будет меняться класс, за которого нужно будет проходить портал?

Ответ: каждую неделю. Такой промежуток времени выбран для того, чтобы у сообщество было время для того, чтобы освоить предложенные к прохождению билд и уровень, научиться обходить тупики. Мы также учли тот момент, что разные игроки играют в разное время, и сделали так, чтобы у всех было время попробовать себя в порталах дерзаний.

  • Вопрос: можно ли будет поставить игру на паузу во время прохождения портала дерзаний?

Ответ: мы пока что не можем дать на этот вопрос однозначный ответ. Возможность поставить игру на паузу связана, в первую очередь, с техническими вопросами, в том числе с работой внутриигрового таймера. Также пауза дает игрокам возможность спокойно продумать свои действия, а не принимать решения в доли секунды – это не совсем то, чего нам хотелось бы.

  • Вопрос: можно ли будет увидеть в порталах дерзаний мета-билды из предыдущих версий игры?

Ответ: нет. Потому что для того, чтобы осуществить такую задумку, нам нужно вернуть скиллы в тот вид, в каком они существовали в игре раньше. Скорее всего, это породит уйму багов. Да и нам не хотелось бы разочаровывать игроков, давая им такой билд всего на одну неделю. Порталы дерзаний, с другой стороны, отлично зайдут в начале сезона, дав игрокам возможность освоиться с классами.

  • Вопрос: будут ли для порталов дерзаний предусмотрены различные уровни сложности? Например, один портал на неделю, другой на две, ну и так далее.

Ответ: мы думали о чем-то похожем. Был вариант именно с тем, чтобы сделать разные по уровню сложности порталы, но время на каждый выделялось бы одно и то же. В перспективе что-то подобное может появиться в игре, но сначала мы хотим посмотреть, как игроки примут порталы в их текущем виде.

  • Вопрос: в гоночных режимах, когда речь идет о том, чтобы побить свое лучшее время, на трассе часто появляется "призрак" игрока. В порталах дерзаний будет что-то подобное?

Ответ: мы думали о том, чтобы сделать нечто подобное. Но есть ряд проблем – это, во-первых, необходимость хранения дополнительных данных. Мы также не можем показать действия "призрака", каких мобов он убивает – иначе на экране будет слишком много всего. Вообще идея с "тенью" игрока появилась очень рано, о ней много кто подумал. Но мы не можем ввести ее в силу технических ограничений.

  • Вопрос: будут ли новые рецепты для кубов?

Ответ: мы точно не знаем, но в будущем все может быть. Но в планах новых рецептов пока что, вроде бы, нет.

news_593e87a8e508f.jpg

  • Вопрос: будет ли запущен отдельный тестовый сервер, на котором не будет Некроманта, но на котором будут обкатываться порталы дерзаний и другие изменения?

Ответ: не думаем. Тестовый сервер работает и так, только это закрытое бета-тестирование. Вряд ли мы будем проводить еще и открытый бета-тест. Мы хотим поскорее выпустить игру, а не тестировать ее. Плюс, есть технические моменты, для открытой беты нужен отдельный игровой клиент.

  • Вопрос: будет ли в порталах дерзаний какое-то подобие библиотеки, где можно будет посмотреть предыдущие порталы и билды?

Ответ: Зафиксированная библиотека билдов – вряд ли, а вот что-то вроде истории порталов – в полнее возможно. Интересно, кстати, посмотреть, начнут ли билды через какое-то время повторяться – ведь их разнообразие напрямую зависит от сообщества. Может быть, в будущем заниматься генерацией билдов мы будем сами, но пока что это просто мысли в слух. На данный момент билды для порталов подбирает специальный алгоритм, хотя в конце билд для челленджа все равно одобряет живой человек.

  • Вопрос: будут ли в игре персональные челленджи?

Ответ: интересная идея… Действительно, что если бы игрок мог сохранить свое время и впоследствии соревноваться с самим собой? Но в данном случае вновь сказываются технические ограничения – потребуется дополнительное пространство для хранения данных.

  • Вопрос: билды будут одинаковыми во всех регионах?

Ответ: в разных регионах в порталах дерзаний будут разные билды. Очень интересно посмотреть, как одно сообщество будет играть билд, который сформировался в другом сообществе. Хотя мы уже видели это раньше – например, какой-то билд сначала появлялся в Китае, а затем его перенимали игроки из других регионов.

  • Вопрос: будет ли возможность прохождения портала 2-4 игроками с разными классами?

Ответ: в таком случае нам потребуется каждую неделю выставлять не один класс, а готовую партию с разными билдами. Нам нравитсятакая идея, но пока что мы не можем ее реализовать.

  • Вопрос: сколько времени будет отводиться на соревнования в каждом портале?

Ответ: одна неделя. Мы уже довольно долго тестируем порталы дерзаний и мы поняли, что если их не менять достаточно часто, то исчезает интерес к игре. Изначально мы планировали предоставлять игрокам фиксированный набор билдов на выбор, и поначалу это игралось круто, но затем мы поняли, что со временем интерес уходит. И тогда наши программисты предложили брать билды у сообщества, и разработали специальный алгоритм, который позволяет это делать. Получилось что-то вроде еженедельного подарка для игроков – словно каждую неделю ты получаешь новую игрушку.

  • Вопрос: можно как-то повысить вероятность того, что для портала дерзаний выберут именно твой билд?

Ответ: сомневаемся. Ну, разве что много играть в великих порталах. А вообще многое зависит от необычности билда, так что экспериментируйте. Смотрите, какие билды были в порталах дерзаний раньше – и не играйте такие же или схожие с ними. Больше экспериментируйте!

news_593e87f996485.jpg

  • Вопрос: вы рассматривали вариант такого портала дерзаний, где игрок сам выбирает себе билд, но при этом всем игрокам нужно пройти одинаковый лабиринт?

Ответ: да. Но пока что мы полностью сфокусированы над тем, чтобы добавить порталы дерзаний в игру в том виде, в каком они запланированы на данный момент. Что касается возможности прохождения портала с разными билдами – мы подумаем над такой концепцией, оценим сложности реализации.

  • Вопрос: можно ли будет узнать, билд какого игрока выбран для портала дерзаний?

Ответ: мы думали над тем, чтобы ввести такую возможность, и в итоге решили не делать этого, потому что опасаемся того, что у игроков могут быть неприятности. А мы этого не хотели бы. Конечно, мы хотели бы сделать людей узнаваемыми, обратить на них внимание. Но нам кажется, что если автор билда захочет, чтобы о нем узнали, то он и сам сможет огласить свое авторство. Нам же всегда нужно принимать во внимание худший вариант развития событий, и будет лучше для всех, если мы не будем указывать авторов билдов.

  • Вопрос: порталы дерзаний – это постепенное движение в сторону системы игровых событий, подобной той, что уже есть в Overwatch?

Ответ: да, определенно. В каком-то смысле порталы дерзаний похожи на потасовки из Overwatch. Нам нравится такая концепция – можно проверить, что появилось нового, а затем вернуться к привычному режиму игры. Эффект схож с тем, что дает режим "Загадочные герои" в Overwatch – игроки исследуют игру, осваивают новых героев, совершенствуются.

  • Вопрос: будет ли сделано что-то для того, чтобы игроки вновь и вновь возвращались в этот режим?

Ответ: мы думаем, что если кому-то из игроков не понравятся порталы дерзаний, то это нормально. Вполне возможно, им просто не нравится такой челлендж. В этом нет ничего плохого. Порталы дерзаний – это новая форма соревнований для Diablo 3. И мы не хотим, чтобы игроки чувствовали, что они обязаны проходить порталы. Наша изначальная цель это сделать так, чтобы игроки узнали новое об игре, об игровых классах и так далее.


В заключение отметим, что дата релиза нового обновления, которое включает в себя новый игровой класс Некромант, а также вот эти самые порталы дерзаний, по-прежнему остается неназванной. С другой стороны, известно, что текущий сезон в Diablo 3 завершится 23 июня, а следующий, одиннадцатый сезон, начнется 20 июля. Уже упомянутый в этой статье Rhykker предположил, что вполне возможно, что где-то накануне начала одиннадцатого сезона и состоится релиз долгожданного обновления.