Nerchio: "Сейчас поражения от корейцев оправдывать нечем"

Артур "Nerchio" Блох не лучшим для себя образом выступил на WCS в Йенчепинге. Тем не менее, польский зерг по-прежнему остается одним из лучших игроков системы Circuit. Испанцы из as.com взяли у игрока небольшое интервью, в котором обсудили форму Nerchio, его мнение по поводу иностранной сцены и распада KeSPA-команд, а также шансы искусственного интеллекта на победу над человеком в StarCraft.

Примечание: интервью было взято до 1/8 DreamHack в Йенчепинге, где Nerchio со счетом 0:3 проиграл PtitDrogo и вылетел с турнира.


– Что ты можешь сказать по поводу турнира? Каковы твои ожидания?

– Групповые стадии довольно просты для профессиональных игроков. По-моему, большинство игроков, от которых ожидали выхода в плей-офф, в плей-офф в итоге и прошли.

В прошлый раз на DreamHack я занял второе место, поэтому давайте скажем, что я бы хотел немного улучшить этот результат. Легко не будет, потому что мне кажется, что сейчас конкуренция на нашей сцене выше, чем месяц назад, да и я не чувствую в себе такой силы, как хотелось бы. На турнирах я всегда продвигаюсь шаг за шагом, потому что не хочу возлагать на себя какие-то ожидания и нервничать из-за этого. Так что здесь приложу все усилия, а там посмотрим.

– Ты как-то специально тренировался для этого турнира?

– Нет. Я всегда стараюсь тренироваться настолько много, насколько могу, хотя перед этим турниром я немного приболел, так что, наверное, можно сказать, что я хотел бы потренироваться побольше. Впрочем, я никогда не испытываю стресса во время игр на турнирах. Думаю, это дает мне преимущество над другими игроками.

– Что ты думаешь по поводу соревновательной сцены в целом?

Мне очень нравится текущая система WCS. Мы знаем, какие турниры ожидаются, и знаем, к чему нужно готовиться. Это очень важно для профессиональных киберспортсменов, потому что киберспорт сейчас это новая сфера, которая очень быстро развивается. Лично для меня очень хорошо, что я знаю, что будет происходить в течение ближайших двух лет. С учебой я закончил, и теперь сосредоточусь на фулл-тайм StarCraft'е.

– В каком направлении, на твой взгляд, сейчас движется сцена?

– Сложно сказать. Многие игроки сейчас всецело сосредоточены на StarCraft. Так что наша сцена сейчас, наверное, сильна как никогда. Но мне хотелось бы, чтобы мы чаще играли против корейцев, потому что многие зрители хотели бы увидеть такие матчи. Да и я сам хотел бы почаще встречаться с корейцами. В остальном же дела у нашей сцены идут прекрасно, и я рад быть частью этого движения.

– Что ты думаешь по поводу того, что многие корейские команды отказались от поддержки игроков в StarCraft 2?

– Это все KeSPA и их подход к корейской сцене. Кто-то думал, что уход KeSPA-команд очень и очень негативно скажется на корейской сцене, но по-моему в итоге все обернулось не так уж и плохо. Опять же, мы, иностранцы, сейчас находимся с корейскими игроками в более равных условиях . Раньше у корейцев были эти их супер-дома с тренерами и поварами, и всеми прочими делами. Благодаря этому у них было небольшое преимущество над остальными. А теперь если ты проиграл корейцу, то оправдываться уже нечем. Играют они все еще лучше, чем мы, но лично я сейчас гораздо более комфортно чувствую себя перед матчами с корейскими игроками.

– То есть, западные игроки выиграли о этого?

– Я всегда считал, что если вы находимся в равных условиях, то соревноваться честнее. Поэтому я положительно отношусь к произошедшему. Корейская сцена не сильно пострадала от ухода KeSPA.

Google анонсировали проект, в рамках которого они планируют обучить компьютерную программу игре в StarCraft и выставить ее против лучших игроков мира. Что ты думаешь на этот счет?

– Да, слышал об этом. В том числе потому, что я сам изучал компьютерное программирование и интересовался, помимо прочего, и искусственным интеллектом. Но я, наверное, недостаточно разбираюсь в этом вопросе для того, чтобы понять, как оно работает. Сам по себе проект очень интересный, и я очень хочу посмотреть, что из него в итоге выйдет. Предыдущий проект был разработан для игры в го – я начал следить за ним и потом узнал, что теперь разработчики работают над программой для StarCraft'а. Многие, в том числе и я, удивились результатам машины в го. Давайте теперь посмотрим, что будет со StarCraft'ом. Думаю, здесь компьютеру будет гораздо сложнее, потому что StarCraft это игра с ограниченным доступом к информации, и именно этим она отличается от всех других игр, с которыми ранее работали разработчики. Это совсем другое.

– Как думаешь, самообучающаяся программа сможет повлиять на мета-игру?

Может быть. Но если мне не изменяет память, то эксперты по го отмечали, что программа не привнесла ничего нового в стратегию игры. Наверное, со StarCraft'ом будет так же. Но может измениться понимание игры – если, конечно, искусственный интеллект действительно осилит StarCraft. Как я уже говорил, AI гораздо сложнее играть, не имея на руках всей информации о происходящих в игре событиях гораздо сложнее.

– Что нужно StarCraft'у, чтобы стать более популярной игрой?

Думаю, что Blizzard отлично поддерживают StarCraft. Совместный режим отлично дополнил игру - я и сам играю в него вместе с девушкой, так что думаю, что этот вариант игры может добавьте аудитории игре. Да, соревновательную сцену это не затронет, но StarCraft это не только соревновательная сцена. Если народу просто хочется развлечься, то такие режимы игры просто прекрасный вариант. Я всем советую попробовать.

– Что-нибудь скажешь напоследок?

– Я помню, что у меня много болельщиков в Испании. Спасибо вам за то, что болеете за меня!


  • Автор оригинального интервью: Хуан Казанова @ as.com.