"Пытаюсь быть чуть более эмоциональным, нежели корейцы"

Вчера завершился DreamHack Valencia, он же WCS Valencia. Допускаем, что кто-то не смотрел турнир в прямом эфире и хочет сегодня спокойно наверстать упущенное, поэтому обойдемся без спойлеров и не будем писать, кто выиграл турнир. Представляем перевод интервью с победителем турнира в Испании. Интересные точки зрения присутствуют.

После своего выступления на BlizzCon 2016, где он дошел до полуфинала, Elazer оказался в статусе игрока, которого все уважали, но не опасались как самого серьезного соперника. На WCS Valencia 2017 Elazer поднял над головой чемпионский трофей и дал всем понять, что на BlizzCon 2017 он будет силой, с которой нужно будет считаться. TeamLiquid удалось поговорить с игроком о том, как сбылась его мечта стать чемпионом.

news_596b34335091d.bmp

– Начнем с действительно глупого вопроса. Как ощущения?

– Ощущения отличные. Сбылась моя мечта. То есть, уже попасть топ-4 на BlizzCon уже было здорово, потому что я мечтал о том, чтобы сыграть на этом турнире. А теперь мне остается, по большому счету, только фармить другие турниры, побеждать на них и в итоге выиграть BlizzCon. Такие вот примерно цели.

– Мне кажется, среди прогеймеров существует некое разделение. Примерно 80% профессиональных игроков, и особенно это касается корейцев, после победы не показывают никаких эмоций. А остальных эмоции накрывают сразу после победы.

– Да, наверное, я пытаюсь быть чуть более эмоциональным, нежели корейцы (смеется). Да и даже более эмоциональным, чем большинство игроков.

– В своем интервью Smix ты сказал, что ты ожидал от себя такого результата и теперь наконец-то добился того, к чему так долго шел. Когда ты понял, что хочешь быть не просто прогеймером, а прогеймером чемпионского уровня? Когда ты понял, что можешь подняться на чемпионский уровень?

– Понял, что смогу стать чемпионом? Не могу сказать точно. Я всегда мечтал о том, чтобы стать чемпионом StarCraft 2. В буквальном смысле всегда. С того момента, когда вышел в мастер-лигу. Я смотрел все эти турниры и говорил себе: "Боже, я хочу быть там".

Но когда я понял, что это действительно мне по силам… Может быть… Наверное, в тот момент, когда я вышел в середину рейтинга грандмастер-лиги и заметил, что прогрессирую быстрее большинства игроков. По крайней мере, у меня было такое чувство. Вот тогда я и подумал, что, может быть, смогу чего-то добиться.

– Это было где-то в 2013 или 2014 году?

– Наверное, в 2015. В 2014 году я просто очень серьезно тренировался. Тогда я еще не был уверен, что смогу стать чемпионом.

– Когда ты только знакомился со StarCraft’ом, то ты обращал внимание на игры Snute’а? Болел за него?

– Хм-м-м. Может быть. Я не помню. Помню несколько игроков. Я был большим поклонником Jaedong’а. Болел за MaNa’у, Nerchio, потому что они из Польши. То есть, мне многие игроки нравились. За Snute’а точно болел, просто он не был моим любимым игроком. Просто одним из тех, чьи игры я смотрел.

– Не возникало странных ощущений, когда ты обыгрывал его в этом финале? Или подобным ощущениям уже нет места, потому как ты давно уже серьезно выступаешь на профессиональном уровне.

– Определенно, было такое ощущение. Не "о боже, я обыграл своего идола" или что-то подобное. Может быть, когда я в первый в своей жизни раз обыграл Nerchio, то я и думал что-то вроде: "О да, наконец-то я играю против Nerchio – того самого, за играми которого смотрел, когда был в платине". Вот тогда у меня было подобное чувство. Но сейчас его у меня больше нет. Может быть, я его еще испытаю, когда буду играть с какой-нибудь легендой. Но с ними мне не очень часто доводится играть.

– По-моему, это был самый серьезный турнир, на котором ты для игры выходил на сцену? Да, на BlizzCon’е сцена больше, но ты там где-то далеко, в кабинке. А здесь – рядом болельщики, которые могут видеть тебя.

– Совершенно точно, здесь было интереснее, чем на BlizzCon’е. Сама сцена и эта эмоциональная составляющая победы. Я выходил раньше в топ-8, топ-4. Попал в топ-4 на BlizzCon – призовой там даже больше.

Так что можно, конечно, сказать, что BlizzCon был для меня важнее.

Но я просто не могу сравнивать. Я всегда хотел стать чемпионом. Попасть в топ-4 на большой сцене не так здорово, как стать чемпионом на маленькой сцене.

– Тот факт, что зрители находятся так близко и создают столько много шума, заставляет тебя больше нервничать?

– Здесь есть интересный момент… На BlizzCon я прошел в топ-4, но со мной никто не фотографировался – может быть, я подписал несколько автографов, или что-то вроде того. А здесь все ко мне подходили и фотографировались, на это ушло минут 15. Так что здесь было гораздо лучше.

– Может быть, ты больше нервничал во время этого финала, нежели на BlizzCon’е?

– Эм-м-м… Да. Но после BlizzCon’а я изменил свой подход к игре. Там я был рад уже попасть в топ-4. И потом мне предстояло сыграть против Dark’а – моего кумира. И вот это чувство… В общем, тогда я сыграл против своего главного кумира в StarCraft 2. За исключением, пожалуй, еще одного игрока, который больше уже не играет.

– Ты ездил в Корею. Помню, перед GSL Rogue хорошо отзывался о твоем ZvZ – говорил, что в других матч-апах у тебя плохая статистика, но ZvZ у тебя нереально хорошее. Как тебе твое пребывание в Корее?

– Не думаю, что я поднял свое ZvZ. Просто мне кажется, что ZvZ в Европе, к удивлению, играют лучше, чем в Корее. А вот в ZvT меня просто уделывали. У меня там статистика 30%. Мне даже стало жалко европейских терранов – я не могу понять, что с ними такое. Они не тренируются, что ли?

На корейском ладдере я играл против уже завершивших свои карьеры корейских терранов, и они играют гораздо лучше, чем любой терран-иностранец.

В общем, тренироваться в Корее было здорово. И против зергов я выигрывал практически у всех. То есть, у меня был хороший процент побед.

– Таким образом, тренировки в Корее на твоем ZvZ не сказались. У тебя уже был хороший уровень в этом матч-апе, потому что его очень качественно играют в Европе.

– Да. Я думаю, что в Корее мое ZvZ даже стало хуже. Я был в Корее две с половиной недели и тренировал только ZvT – был практически полностью сосредоточен на этом матч-апе, смотрел реплеи, которые дала мне Scarlett. Она вообще помогла мне с моим ZvT. И, да – когда мы говорим о моей поездке в Корею, то я основном говорю о том, как изучал ZvT.

– Бывает такое, что ты смотришь интервью с победителем и думаешь: "Да, этот парень просто, к хренам, ужасен – я в интервью что-нибудь поинтереснее скажу, если будет возможность"?

– Были такие мысли. Но в этот раз меня просто обуревали эмоции, поэтому не получилось сделать что-нибудь интересное. Я старался просто хотя бы не расплакаться.

– Теперь вот можешь предложить свой крутой ответ.

– Не-не-не. Когда выиграю следующий турнир.

– Скажешь что-нибудь напоследок? Заключительные слова для ребят на Netwars?

– Да, большое им спасибо. Я читал Netwars после каждого матча. То есть, после каждой серии. Не после каждого матча, потому что в отличие от Nerchio я между играми предпочитаю сосредоточиться. А Nerchio читает Netwars после каждого матча, пишет: "Этот парень меня проалл-инил". Я между играми хочу сосредоточиться.

– Хорошо. Заключительные слова?

– Ага. Просто спасибо всем – кто болел за меня и смотрел за моими играми.

– Хочешь поблагодарить кого-нибудь из игроков?

– Да. Спасибо Scarlett за то, что научила меня ZvT – пусть даже это и не потребовалось здесь, потому что на этом турнире я не играл против терранов. И спасибо Serral’у за то, что перед финалом сыграл со мной несколько кастомов.

– Попросишь проголосовать за тебя?

Голосуйте за меня на GSL vs World, где Корея против Остального мира.

– А обращение к потенциальным спонсорам? Профессиональным командам?

– А мне уже поступило предложение.

– Хорошо. Спасибо за интервью, приятель.


Вы можете подписаться на Elazer'а в твиттере и, может быть, сделать ему выгодное предложение, пока он еще не подписал контракт с новой командой.

Автор оригинального интервью: Waxangel @ TeamLiquid.net.