Интервью о патче 1.29: "Хороший баланс начинается с хороших карт"

Уже в скором времени в WarCraft 3 начнутся обновления мап-пула – 28-го числа Fly и 120 представят изменения, которые коснутся отдельных карт и затронут, в том числе, дроп предметов. Кажется, не за горами счастливое и полное дискуссий будущее. А пока что предлагаем прочитать интервью Forkxx с командой классических игр Blizzard. Чего ждать от первых патчей, как ведется работа над изменениями баланса и почему в игре не будет пятой расы – здесь есть ответы на все эти вопросы.

news_59764c20aa38a.png

– В первом сообщении о новом патче вы сказали, что этот патч будет "первым шагом" Blizzard для поклонников игры. Значит ли это, что в будущем будет еще больше новостей и еще больше изменений? Если да, то какие вы ставите перед собой цели?

– Мы недавно выпустили 1.28.5 и работаем над 1.29. Первым делом мы хотели обновить WarCraft 3 таким образом, чтобы игра хорошо работала на современных оперативных системах.  Мы также хотели улучшить процесс получения и установки новых патчей, и исправить серьезные проблемы.

На данный момент мы довольны тем, как работает игра, поэтому теперь приступаем к обновлению мап-пула и экспериментам над балансом.

– Игровое сообщество уже давно ждет каких-то изменений баланса, потому что в Китае, да и других регионах, до сих пор проводится много соревнований. Это добавляет вам проблем при работе над балансом?

Настройка баланса – очень деликатное дело. Мы считаем, что изменения нужно проводить постепенно, потому что экосистема WarCraft 3 не изменялась уже много лет.

Мы думаем, что хороший баланс начинается с хороших карт. Мы работаем над созданием разнообразных карт, которые будут подталкивать игроков к использованию разнообразных игровых стилей. Будут карты, которые располагают к быстрым, энергичным играм, тогда на других, скорее, будут играться более вдумчивые, макро-ориентированные игры.

Когда сообщество поможет нам отточить детали и освоится с новым мап-пулом, то мы перейдем к изменениям непосредственно баланса. При этом мы будем обращать приоритетное внимание на взаимодействие между расами.

– WarCraft 3 является одной из старейших киберспортивных дисциплин. Что команда разработчиков думает по этому поводу?

Мы очень ценим то, что игрокам по-прежнему нравится наблюдать за сражениями достойных друг друга соперников. Возможность отблагодарить преданных поклонников игры придает нам хорошую мотивацию. Blizzard всегда поддерживали киберспорт, и мы стремимся сделать все от нас зависящее для того, чтобы дать игрокам и самой игре возможности для дальнейшего развития.

– Параллельно с WarCraft 3 изменения проводятся и в Diablo 2. Прошло уже немало лет, но многие игроки до сих пор получают удовольствие от игры в эти классические игры. Как вам удается справляться в теми высокими ожиданиями, которые поклонники классики предъявляют к обновлениям?

Работая над StarCraft: Remastered, мы научились уделять больше внимания работе со сложившимися вокруг классических игр сообществами. Многие из нас в свое время работали над этими играми – либо же выросли на них – но поклонники наших игр все равно могут поделиться уникальными знаниями и интересными предложениями, которые помогают нам принять верное решение.

Наша команда была собрана для того, чтобы поддерживать классические игры и сделать так, чтобы в них могли сыграть и будущие поколения. И кто же может нам помочь в этом деле, как не игроки, которые никогда и не переставали играть?

– Как работает ваша команда? Вы собираете отзывы игроков, а потом сразу беретесь за дело?

У нас небольшой коллектив, поэтому мы очень избирательно относимся к выбору задач и выбираем те, которые наиболее важны для игроков.

Мы собираем данные на форумах, на сайтах сообществ, а также формируем группу "советников", которые представляют сообщество и которым мы доверяем. С этими людьми мы можем вести диалог. Мы и сами играем в игры – по пятницам мы проводим игровые сессии, в ходе которых проверяем различные варианты изменений и смотрим, что можно улучшить.

По мере того, как идет сбор информации, мы обнаруживаем в ней общие идеи и тенденции. Тогда мы отбираем самые важные отзывы, касающиеся изменений, которые можно реализовать уже в ближайшее время, а также масштабных правок, над которыми мы впоследствии будем работать в течение более длительного срока и которые войдут в серьезные баланс-патчи.

Обратная связь собирается постоянно – до разработки патча, во время разработки, после релиза. У нас очень много игроков, которые любят игру, и у них есть весомые мнения – что мы очень ценим. У наших игроков есть отличные идеи и они помогают нам не сбиваться с курса.

– Иногда у меня и моих друзей возникают проблемы с тем, чтобы скачать, установить и играть в классические игры на новых компьютерах. После недавнего патча WarCraft 3 запускается в приложении Blizzard. Другие классические игры тоже будут добавлены на эту платформу?

Установка игры и установка патчей – это сложные процессы. И все привыкли, что сейчас, в случае работы с современным программным обеспечением, с этим не возникает никаких проблем. Сделать так, чтобы WarCraft 3 начал использовать современные технологии установки и обновления, было одной из наших первоочередных задач.

При этом проведенные работы в долгосрочной перспективе позволят нам обновлять игру значительно быстрее, и теперь новые патчи мы сможем выпускать чаще. Добиться этого было довольно сложно, и мы благодарим наше сообщество за проявленное терпение.

– Бывает такое, что у вас – а может быть, и у игроков – после стольких лет возникают какие-то безумные идеи, касающиеся усовершенствования игры?

Есть два вида безумных идей. Первый вид: увеличить контрольные группы, добавить другой AI или алгоритм поиска пути, ну и тому подобное. Такие идеи предполагают разрушение самих основ геймплея, и самые хардкорные игроки от них очень сильно не в восторге. Второй вид: перевести World Editor с JASS на LUA или же добавить в игру пятую расу. Это отличные идеи, но их реализация приведет к появлению новой игры.

У нас и так есть масштабные идеи, которые всем очень понравятся – они нам и самим нравятся – но сначала нам нужно разобраться с базой и заслужить доверие сообщества, а потом уже браться за серьезные решения.

– Что самое сложное в работе над классическими играми?

Непреднамеренные последствия. У кода игры есть свои причуды. Геймплей – это результат не только дизайнерских решений. И по мере того, как мы работаем над механизмами функционирования игры и обновляем код, мы натыкаемся на неожиданные результаты. К счастью, игроки помогают нам заметить и исправить любые нежелательные последствия и вернуть игру в нужное нам состояние.

– Хотите передать миру какое-либо сообщение от команды классических игр Blizzard?

Спасибо вам за вашу любовь к игре и терпение; надеемся, что в будущем мы разделим с вами еще немало грандиозных моментов, потому как история классических игр только начинается!