История человека, который 20 лет зарабатывает взломом видеоигр

Мало кто любит читеров и мошенников, но данный материал на эту тему представляется весьма интересным. Хакер, единственным источником заработка которого на протяжении двадцати лет был взлом видеоигр, поделился своей историей с журналистом сайта Motherboard.

Персонаж Манфреда стоит без движения в виртуальном мире ММО 2014 года — WildStar Online. Манфред в реальном мире вбивает команды в дебагер. Через несколько секунд кажущегося таким простым хака, количество виртуальной валюты Манфреда увеличивается до 18 квинтиллионов.

С Манфредом удалось встретиться в одном из баров Лас-Вегаса, и он предоставил видеозапись этого хака. Манфред, пожелавший остаться неизвестным, рассказал, что он взламывал видеоигры на протяжении 20 лет. Источником его заработка в реальном мире были хаки подобные тому, что находится на записи. Его методы немного менялись от игры к игре, но в целом их можно описать так: обман игры для получения игровых денег или вещей, которые тебе не принадлежат. Затем он продавал эти предметы и деньги другим игрокам, или выставлял их на "серые рынки".

При нынешнем курсе обмена, все золото, которое Манфред получил в WildStar, стоит примерно 397 триллионов долларов. Абсолютно нереальная цифра, но это показатель того, что его доход был ограничен лишь спросом реального рынка, а не внутриигровыми ограничениями.

В разговоре с Манфредом перед Def Con, конференцией хакеров, он сказал, что хотел отдать демонстрацию хака, уйти "как призрак" и залечь на дно. Он хотел быть невидимым, ведь именно таким он был на протяжении двух десятков лет. По словам Манфреда, он нашел более 100 до этого неизвестных уязвимостей в более чем 20 онлайн играх, превращая взлом и продажу игровых вещей в полноценную работу.

В отличие от большинства взломщиков видеоигр, Манфред не пытался обмануть систему, чтобы победить оппонентов. Он взламывал игры ради заработка.

Лучший хак - это невидимый хак, потому что ты можешь менять правила под себя и никто об этом не узнает. Взламывая онлайн игры, главное оставаться незаметным. Не стоит мешать игрокам, ведь если поднимется шум, то о взломе может узнать компания-разработчик. А твоя задача состоит в том, чтобы они думали что то, что ты делаешь невозможно в принципе.

Манфред впервые рассказал свою историю во время разговора с журналистом Motherboard. Изначально, он собирался взломать WildStar Online перед публикой, используя неизвестные пока уязвимости, но он настаивал чтобы при этом не было камер. Когда организаторы конференции ответили, что камеры это обязательное условие, он отказался взламывать игру на сцене.

Манфред начал свою карьеру с Ultima Online, одной из первых ММО игр. Он рассказал, что пытался найти способы взлома внутриигровой валюты или вещей, чтобы затем продавать их через eBay или китайские онлайн торговые площадки.

Манфред отказался ответить на вопрос о том, сколько же он выручил реальных денег, но ответил, что он не старался обмануть игру ради победы над другими игроками. Сам он считал, что предоставляет другим игрокам определенные услуги, а именно - внутриигровую продажу, до того как это стало общепринятой практикой.

Я не расцениваю это как взлом, это больше похоже на непредусмотренные особенности игры.

В 1997 в Ultima Online Манфред много страдал из-за плохого дайл-ап соединения, постоянно проигрывая бои игрокам с более устойчивым интернетом. Чтобы как-то уровнять шансы, он нашел способы обмануть игру.

В один крайне скучный для него день, он нашел баг, который изменил его жизнь. В Ultima Online был пресет, ограничивающий максимальное число домов, которые можно создать в игре, поэтому они были очень ценным ресурсом. Манфред нашел способ удалять дома других игроков, чтобы на освободившемся месте создавать свои. Это позволило обойти ограничение игры на количество домов.

Однажды Манфред решил попробовать выставить замок в Ultima Online на eBay, чтобы посмотреть купит ли его кто-то. Он продал замок за 2 тысячи долларов (по рассказам Манфреда, после этого он продал около 100 домов по средней цене в 2 тысячи).

Это были реальные деньги. С их помощью я смог оплатить колледж. Я продавал дома и замки в Ultima Online на протяжении почти четырех лет.

 

Но Ультима была лишь началом. За последующие 20 лет Манфред нашел способы взлома Lineage 2, Shadowbane, Final Fantasy Xl, Dark Age of Camelot, Lord of the Rings Online, RIFT, Age of Conan, Star Wars New Republic, Guild Wars 2 и многих других.

Я был оптовым поставщиком внутриигровых ценностей для большинства этих игр.

 

В Dark Age of Camelot, для примера, он нашел возможность выходить и заходить в игру так, чтобы игра этого не замечала, позволяя клонировать своего персонажа и все ценные вещи на нем бесконечное число раз.

Я мог создать столько денег, сколько пожелаю. Это оставалось невидимым для игроков и компании-разработчика. Подобные взломы давали стабильный доход на протяжении 12 лет.

Большую часть времени деятельность Манфреда оставалась незаметной. Единственным исключением стала игра Shadowbane. Ее было так просто сломать — хакеры просто посылали игровым серверам нужную им информацию и игра не обнаруживала проблем. Последующий хаос, порожденный Манфредом и другими хакерами, был освещен в статье от Wired.

Это был мой последний открытый взлом, после него я старался держать себя в руках, чтобы удостоверится, что мои хаки не будут замечены никем.

 

По словам Манфреда, он единственный, кто так долго зарабатывал путем взлома игр. Наверное существуют и другие подобные ему люди, ведь те уязвимости, которые использовал он, было достаточно просто найти для хакеров с мотивацией. 

Это, своего рода, дикий запад. На этом можно делать большие деньги и многие занимаются этим каждый день.

Взломами занимаются не только одиночки. В 2011 году в Южной Корее арестовали группу хакеров, которые взламывали игры, а вырученные деньги пересылали правительству Северной Кореи. Южнокорейская полиция обнаружила, что команда хакеров заработала 6 миллионов долларов за 2 года.

Манфред решил рассказать все это для того, чтобы нынешние видеоигры могли обезопасить себя. По его словам, большинство взломов, которые он осуществил, опирались на крайне мелкие баги.

Это, своего рода, день сурка — ты играешь в игру, находишь уязвимость, тебя банят, ты переходишь на следующую игру.

Манфред завязал со взломом игр в прошлом году, когда его взяли на работу в консалтинговую фирму. Он сказал, что это был хороший способ заработать. А завязал он потому, что изменилась бизнес модель видеоигр. Сейчас многие компании зарабатывают на продаже внутриигровых вещей, и Манфред считает, что нечестно будет соревноваться с подобной экономической стратегией.

Я стал чувствовать себя некомфортно, занимаясь взломом.

Взлом WildStar Online на сцене должен был стать последним хаком Манфреда. Но вместо этого он решил зарепортить баг, чтобы помочь его исправить.

Хакерство в мире видеоигр до сих пор похоже на дикий запад, как его описал Манфред, но, если это так, то сам он скачет в закат под музыку.