GG Together: интервью с легендами Brood War

На прошлой неделе в Корее прошло торжественное мероприятие "GG Together". Легенды корейской Brood War'а вновь собрались вместе на церемонии релиза StarCraft: Remastered и провели несколько шоу-матчей. Перед играми BoxeR, NaDa, FlaSh, Jaedong, Bisu и другие игроки, а также комментаторы, ответили на вопросы корейской прессы о ремастере культовой игры. Предлагаем вам прочитать перевод этого интервью.

news_5987396ab2e67.jpeg

– В ремастер-версии StarCraft у игрока есть возможность настроить горячие клавиши на свое усмотрение. Что вы думаете об этом?

BoxeR: После окончания своей карьеры профессионального игрока в Brood War я перешел в другую, хоть и похожую, но все же отличающуюся, игру – StarCraft 2. Когда я впоследствии попробовал вернуться в Brood War, то мне было очень сложно вновь переучиться. Поэтому скорее всего возможность перенастроить горячие клавиши станет серьезным плюсом для возвращающихся игроков.

Reach: Я играю на одних и тех же горячих клавишах 16 лет. Поэтому не думаю, что лично я буду менять их раскладку. В отличие от других игроков, я не очень много играл в SC2.

NaDa: Я из тех игроков, которые много играли в SC2, и возможность настроить горячие клавиши для меня однозначный плюс. Да и вообще всем игрокам, которые после SC2 возвращались в Brood War, было сложно вновь привыкнуть к своей первой игре. Если грамотно воспользоваться новой возможностью, то можно создать для себя "идеальную" раскладку горячих клавиш, подобно тому, как игроки в Hearthstone собирают идеальные колоды, и благодаря этому получить преимущество в играх.

FlaSh: Это отличная опция для игроков, возвращающихся из SC2. Но лично я ею не пользовался, и не думаю, что когда-либо буду.

BoxeR: А я, когда играл в SC2, поменял всю свою раскладку горячих клавиш. (смеется)

news_598739761d00b.jpeg

– Чем в первую очередь отличаются друг от друга две версии Brood War?

BoxeR: После 1.16 Blizzard практически не поддерживали Brood War, разве что выпустили пару патчей для противодействия мапхакерам. Когда я вернулся в Brood War из SC2, то не мог не заметить, что оригинал, когда я в него играл, напоминал игру на Flash.

Когда вышел 1.16, у игроков был минимум претензий (либо же их не было вовсе) к игре в плане багов и баланса, поэтому никто и не думал о том, что когда-то будут еще обновления. Но с помощью ремастер-версии Blizzard абсолютно преобразили внешность игры, сделав ее более привлекательной для современного поколения игроков. Тем не менее, я думаю, что если Blizzard не перестали бы поддерживать Brood War, то игра и не исчезла бы со сцены. Надеюсь, что теперь обновление игры станет регулярным.

Reach: У меня был шанс поиграть в ремастер-версию во время визита в корейское отделение Blizzard. Там я случайно встретился с Донсу Кимом и Гийомом Патри, и мы сыграли 1х1х1. Во время игры я обнаружил, что можно нажать F5 и переключить графику с оригинального варианта на ремастер, и обратно. Поэтому если вам очень нравится оригинальный Brood War, то вы, фактически, можете играть именно в него.

Также меня, определенно, впечатлила новая графика. Я был совершенно потрясен. Подумал: "Это и правда StarCraft"? Особенно глаз цепляла анимация смерти юнитов.

NaDa: По мере перехода с роли профессионального игрока на роль обычного стримера, я начал воспринимать игру с точки зрения рядового, "казуального" игрока. И не мог не отметить, что ограничение по лимиту создает неудобство для казуальных игроков, которые часто играют на картах с "пользовательскими настройками". Надеюсь, Blizzard это исправят, если еще не исправили.

Jaedong: Благодаря разнице в графическом оформлении ремастер выглядит как совершенно новая игра. Но когда я поиграл в него, то не заметил разницы с оригиналом. Как бы так сказать… Это знакомая, но в то же время новая игра. Blizzard ни на грамм не уменьшили удовольствие, которое вы получали от игры в оригинал, но добавили некоторые функции, благодаря которым получилась более современная киберспортивная игра. Также со временем будут улучшаться и становиться более разнообразными и те функции, которые были добавлены в систему просмотра матчей.

Bisu: Первое время я переживал по поводу того, как новая игра будет откликаться на команды игрока. Но после того, как сам попробовал поиграть, то понял, что и оригинал, и ремастер играются одинаково плавно. А обновленная система просмотра матчей делает игры гораздо более интересными для зрителей.

news_598739881d255.jpeg

– Что для вас значит StarCraft?

TheBOy: StarCraft это моя жизнь. Не только я, но и все здесь собравшиеся начали свои карьеры с этой игры. А теперь вот стародавние поклонники StarCraft получили ее ремастер-версию. Я верю в том, что эта новая игра также станет моим спутником по жизни.

Bisu: StarCraft для меня – абсолютно все. Этой игре подчинена сама моя жизнь. Я играю уже примерно 13 лет и, фактически в детстве я проводил за игрой в SC больше времени, чем за учебой. Это самая любимая, самая дорогая для меня игра.

BoxeR: Я начал играть в BroodWar еще подростком. Теперь мне уже чуть-чуть за тридцать, и я по-прежнему играю. Я, можно сказать, отдал этой игре свою юность.

Reach: StarCraft это мое все. Я практически не играю ни в какие другие игры, разве что иногда в League of Legends или какие-нибудь аркады. Когда у меня были плохие оценки или когда я расставался с любимой – я просто играл в StarCraft и забывал о всех своих бедах. Все собравшиеся здесь игроки оказались лишены киберспортивной сцены, но теперь я совершенно искренне надеюсь на то, что вместе с ремастером к нам вернутся и лиги.

NaDa: В течение 19 лет, начиная с 1998 года, я играл в StarCraft для того, чтобы зарабатывать на жизнь. Более чем половина моей жизни связана с SC. Я даже свадьбу сыграл на мероприятии, которое называлось "SC2: Legacy of the Void". StarCraft для меня, как и для всех здесь собравшихся – это жизнь.

FlaSh: Сейчас мне 26 лет, и половину своей жизни я отдал StarCraft’у. Для меня SC это друг, и друг очень ценный. Это нечто такое, что у меня просто нельзя отобрать. За то, что я сейчас стою здесь, я должен благодарить игру. Я буду продолжать играть и буду продолжать совершенствоваться.

Jaedong: Когда я был мальчиком, то рос на трансляциях соревнований по StarCraft. Я восхищался профессиональными игроками и хотел быть таким же, как и они. И в итоге мои мечты стали реальностью. Ради карьеры прогеймера мне пришлось многим пожертвовать, но и приобрел я не меньше. В каком-то смысле я одновременно и люблю, и ненавижу SC. Это очень сложное чувство… Я очень благодарен этой игре, но временами ненавижу ее.

news_598739992b8f0.jpeg

Джунмин Ким (комментатор BW): Я уже долгое время работаю со StarCraft’ом, поэтому у меня в данном случае такие же мысли, как и у игроков. На данный момент на StarCraft: Remastered возлагаются очень серьезные ожидания, так как многие поклонники с нетерпением ждут релиза этой игры. И очень скоро пройдут первые соревнования по новому Brood War, и я буду их частью. Поэтому в каком-то смысле я сейчас чувствую большую ответственность. А когда появятся соревнования, то я бы ожидал и пары серьезных баланс-патчей.

Юнджун Чжен (комментатор BW): StarCraft – это мое благословение. Свою карьеру я начала в телекомпании, потому как хотел стать бейсбольным комментатором. Но в 1999 году я решил начать комментировать киберспортивные соревнования. Тогда я и подумать не мог, что стану настолько известным. Благодаря SC я понял, на что я действительно способен.

Лет 10 назад, во время интервью, я внезапно понял, что это бог послал мне свое благословение в виде StarCraft’а. Эта мысль не покидает меня и по сей день.

Чжэкыен Ум (комментатор BW): StarCraft вышел в 1998 году. И в 1999 прошли самые первые соревнования по этой игре. Это было начало того, что потом стало современным киберспортом. Я тогда комментировал матчи и могу сказать, что это был очень важный для меня опыт. Год спустя OnGameNet запустили свою лигу. Моему сыну столько же лет, сколько и StarCraft’у! И точно так же, как с годами рос мой сын, рос и киберспорт.

И подобно тому, как однажды взрослый юноша уходит из своего дома, соревнования по StarCraft однажды исчезли из моей жизни. Это была огромная потеря. Но вот, неожиданно, этот юноша вернулся, и теперь на нем богатое одеяние. Я невероятно рад тому, что игра получила ремастер.

news_598739a8d0fe9.jpeg

– Насколько серьезно вы настроены перед своим первым соревновательным матчем в StarCraft: Remastered?

BoxeR: Я проиграл свой последний матч против Чжинхо Хона. Когда мы с ним в последний раз разговаривали, то он сказал, что иногда поигрывает в Starcraft. А я вот тогда не играл. Но последние несколько дней я играл как сумасшедший для того, чтобы прийти в форму. Приложу максимум усилий для того, чтобы выиграть.

Reach: Когда мы будем играть, то, скорее всего, я приму окончательное решение о плане на игру на ранней стадии матча. И либо закончу матч быстро, либо настрою побольше разных юнитов, фан-сервиса ради.

Bisu: Мне играть против Jaedong’а и FlaSh’а. Не знаю, как будут развиваться события, но я буду стараться. Хочу показать зрителям разных юнитов.

NaDa: Я выложусь на максимум и покажу отличную игру.

FlaSh: Ну я – как и остальные. Изо всех сил постараюсь сделать игры интересными и увлекательными.

Jaedong: Я буду играть последним. И поэтому я очень хочу показать интересную игру. Главным образом для того, чтобы у фанатов осталось хорошее впечатление и им захотелось еще.

news_598739b6d1c1e.jpeg

– Нас ждет первое официальное соревнование в StarCraft: Remastered. Как будет проходить трансляция игр?

Джунмин Ким (комментатор BW): Когда людям говорят про StarCraft, то они представляют себе старую и вышедшую из моды игру. Но у этой игры по-прежнему много поклонников. И я думаю, что сегодняшние игры, безусловно, порадуют этих поклонников. Я также считаю, что после сегодняшних игр у SC появится новая аудитория. Я буду комментировать так, как будто это совершенно новая игра.

Юнджун Чжен (комментатор BW): Ремастер – это новый виток истории StarCraft. Сегодня нас ждет много игр. И так как у нас будет очень много олдскульных игроков, то я потратил время на то, чтобы изучить их историю и стиль игры. Также мне хотелось бы поблагодарить комментаторов ASL – к сегодняшним играм я готовился посредством просмотра матчей с их комментариями.

Сегодняшние игры, конечно же, пробудят старые воспоминания. Но они также и создадут новые впечатления. И уж поверьте, мы – трое комментаторов – сегодня будем творить историю.

Чжэкыен Ум (комментатор BW): День выхода ремастера станет особым днем в истории StarCraft’а. Когда-то давно мне часто задавали один и тот же вопрос: "Каждая кибеспортивная игра рано или поздно потеряет в популярности и в нее перестанут играть. Таким образом, киберспорт очень отличается от реального спорта, верно"? И на этот вопрос я отвечал так: "StarCraft – это традиционный вид спорта Кореи".

Релиз ремастера – это мостик от старых времен к современной истории. Если тренд на ремастеры будет продолжаться и дальше, то я практически уверен в том, что киберспортивные игры смогут существовать вечно. И наверняка другие разработчики пристально следят за StarCraft: Remastered, потому как хотят узнать, насколько успешно здесь все получится.

Когда я пришел сюда, то почувствовал себя, словно на встрече старых друзей. Но я полностью готов и поэтому, с помощью моих комментариев, сделаю игры интересными и увлекательными. 


  • Авторы оригинального интервью: Бем "Nswer" Пак, Вуйон "Ready" Хьен @ invenglobal.com.