Идет ли война за права на интернет-трансляции?

Киберспорт стремительно набирает обороты, и трансляции турниров становятся все более масштабными. Если несколько лет назад Twitch был по сути монополистом и не имел конкурентов, то уже сегодня многие крупные корпорации - такие как YouTube и Twitter - включатся в борьбу за зрителя.
Грядет война за права на трансляции... или нет?

news_59885a8283386.jpg

LCS сорвала куш и получила впечатляющих 300 миллионов долларов за эксклюзивное партнерство с BAMTech MLB 

Честно говоря, на войну все это очень похоже. Флагманская лига LCS только что подписала грандиозную сделку стоимостью 300 миллионов долларов с BAMTech MLB - это огромная потеря для Twitch, не так ли? В тоже время, Youtube получил эксклюзивные права на Pro League ESL, а Twitter - уникальный контент от ESL ONE, IEM и DreamHack. Twitch взамен получает монополию на трансляцию ивентов от Blizzard! Настоящая драка за эксклюзивность!


Только… так ли это?

Если взглянуть на ситуацию в перспективе, то можно обратить свой взор на спортивную индустрию. Во-первых, киберспорт - невероятно международное явление, в то время как большинство спортивных рынков являются региональными или национальными. Это привело к ряду мини-монополий, которые играют доминирующую роль в спортивных трансляциях.

Мало того, что большинство видов спорта имеют несколько национальных обозревателей, многие также допускают местные варианты вещания. К примеру, матчи РФПЛ (Российской футбольной премьер лиги), могут транслироваться как центральными каналами, так и местными. Некоторые турниры, такие как Major League Baseball, вообще позволяют каждой команде обеспечить собственное освещение для большинства игр. И это не учитывая международный охват и радиотрансляции.

Суть в том, что есть тонны событий, которые можно обозревать. Да, это дойная корова, когда все сделано правильно, но у каждой сети есть шанс на успех и есть возможности роста.

news_59885b23e19b1.jpg

Последние тенденции в спортивных трансляциях все больше и больше ведут к выходу в интернет.
В этом году Facebook заключил сделки с MLB и Fox Sports на показ прямых эфиров спортивных событий. Аналогичным образом Twitter поступил с WNBA в плане прямых трансляций, а с MLB, NFL и PGA Tour для эксклюзивного контента. Amazon проведет десять футбольных матчей в рамках Thursday Night Football для NFL. И разработка YouTube TV и Hulu Live может также обозначать возможные спортивные трансляции на этих платформах.

Опять же, никто не останется без куска хлеба. Победители и проигравшие всегда будут определяться по своим действиям: кто лучше остальных сможет обеспечить зрителя качественным контентом и инновационными функциями. Люди выбирают для себя самый удобный способ смотреть свои любимые виды спорта, будь то онлайн или по телевидению. То, что сейчас границы между интернетом и ТВ размываются, ничего не меняет.


Киберспортивные трансляции придерживаются тех же самых правил.

news_59885ba778927.jpeg

Давайте сравним спортивную и киберспортивную индустрию. Да, существует множество вариантов просмотра любимых турниров, включая гигантов спортивных трансляций (Twitter, YouTube, Amazon в виде Twitch). Но правила игры не меняются - зрители киберспорта будут по-прежнему выбирать самые доступные и лучшие способы наблюдать за своими любимыми игроками и командами.


Почему же нет войны?

Если вы задумаетесь об этом, окажется что война за эфирное вещание имеет смысл только в случае ограниченности контента. Сейчас же существует множество способов просмотра любимых трансляций, и нет возможности запретить зрителю смотреть любимый турнир.

Подавляющее большинство трансляций бесплатны и смотреть их может кто угодно. Более того, многие киберспортивные стримы не имеют титульных спонсоров и даже не включают рекламные ролики. Рекламные усилия в таком случае фокусируются на самой игре, которая и приносит доход разработчикам.

news_59885c3771d9e.jpg

Суть в том, что если бы такая война существовала, это было бы невыгодно для крупнейших стриминговых сервисов, так как турниры повысили бы цены на права вещания, чтобы получить максимальную отдачу от продажи. Никакая платформа этого не хочет, поэтому они сосредотачивают свои силы на максимально качественном освещении турниров.

Долгосрочная картина не такая радужная.
Сейчас киберспорт активно развивается, и многие компании инвестируют большие деньги, как в команды, так и в турниры. Прямо сейчас от развивающегося направления электронной индустрии не требуют финансовой отдачи, но ситуация может измениться в будущем, когда рынок сформируется и успокоится.

Это значит, что трансляции станут платными. Появится реклама и спонсоры. И, что самое главное, начнется реальная конкуренция за права на трансляции. Киберспортивные турниры пока что могут игнорировать все эти моменты, но война грядет, и от этой войны киберспорт только выиграет.