Meddler не считает зазорным нанять игрока из бронзы в команду разработки

Обновления для "Лиги Легенд" выходят регулярно. Благодарить за это стоит команду разработчиков Riot и главу команды Андрея "Meddler" вон Руна. За последние полгода он начал активно общаться с сообществом игроков с помощью серии статей "Meddler's Quick Gameplay Thoughts". И сегодня он рассказал, как мнение коммьюнити влияет на процесс разработки.

Общение с фанатами

Quick Gameplay Thoughts стартовали в фервале. Каждые несколько дней Meddler делал новый пост на форумах League of Legends. Игрокам может показаться, что это всего лишь способ Riot рассказать о будущем игры. Для Андрея это простой способ взаимодействия с аудиторией, в рамках которого можно узнать их мнение о новых геймплейных особенностях, правках баланса и многом другом.

Мне нравится общаться с игроками и мне нравится, как Riot подошли к этому вопросу. Именно то, как разработчики компании напрямую контактируют с заинтересованными игроками, привлекло меня в Riot. Так что я был крайне рад возможности принять участие в этом общении.

Вместо того, чтобы писать длинные статьи, которым нужны проверки и редактура, Meddler решил, что Quick Gameplay Thoughts может стать идеальным местом для коротких заметок, порождающих оживленную дискуссию среди пользователей. При таком подходе он может быстро получать фидбек от игроков относительно грядущих изменений, и, на данный момент, это приносит свои плоды. Но нельзя сказать, что подобное решение идеально.

Трудности

Мне очень нравится делать Quick Gameplay Thoughts, но с ними все же есть определенные сложности. Иногда у нас очень много желающих высказаться, а в другие дни почти пусто. Я хочу постоянного общения и все еще пытаюсь придумать лучший вариант того, как можно использовать в периоды затишья.

 

Когда количество комментариев невелико, Meddler создает опросы и разбирает идеи игроков, вместо того чтобы делится планами на будущее. Основной сложностью являются комменты. Андрей старается участвовать в обсуждении, отвечая на самые интересные комментарии, но он частенько не может успевать повсюду. Иногда это приводит к тому, что игроки расстраиваются, ведь их голоса не были услышаны, но, по его словам, большинство из таких комментариев являются слишком общими для обговариваемой темы.

Частенько Meddler'у приходится говорить о крупных дизайнерских решениях, о чем-то большем, чем отдельный чемпион, предмет или механика.

Большие дизайнерские решения

Meddler отлично справляется вынесением на всеобщее обсуждение крупных обновлений. Совсем недавно он рассказал о решении команды разработчиков задержать апдейт классов. Сбор мнений сообщества о чем-то столь важном для будущего игры особенно сложен. Из-за значимости подобных тем, их чаще всего выкладывают среди официальных анонсов от имени команды разработчиков.

Новости о обновлении классов, к примеру, были опубликованы в официальном июньском Champion Roadmap, что не остановило Meddler'а от поста в своей рубрике.

Обновления классов никогда не должны были стать чем-то серьезным, просто они очень затянулись. На данный момент, работа над чемпионами для улучшения баланса и качества игры в целом, является серьезной задачей, и нам кажется, что это будет лучшим решением в контексте временных ограничений, которые накладывает наш календарь обновлений. Это значит, что будет много крупных одиночных проектов, вместо общего классового подхода.

 

Riot возвращаются к индивидуальным обновлениям чемпионов, чтобы исправлять насущные проблемы. Последним классовым апдейтом стал патч 7.9, который переработал класс Vanguard, а немного раньше патч 6.24 обновил класс Assassin. Идея этих патчей казалась достаточно логичной: в игре есть множество похожих чемпионов, и Riot считали, что будет лучше обновлять их вместе. У этого решения оказались достаточно неожиданные последствия.

Для начала, объединение множества чемпионов в одну кучу заставляет думать, что у них одна и та же роль, несмотря на множественные различия в геймплее. Для примера: Ле Блан и Ренгар являются ассассинами, и при общем обновлении убийц, нельзя опускать тот факт, что первая является мобильным контроль-магом, а второй — дайвером. Подобный подход привел к тому, что Ренгар и Ле Блан могут в ближайшем будущем получить очередной реворк, призванный, на этот раз, исправить те проблемы, которые вызывала классовая система.

Недавнее обновление танков тоже не было лишено определенных сложностей. Если разработчики делают так много правок геймплея одновременно, то они могут пропустить пару важных вещей.

Для примера: во время обновления класса Vanguard, Зак был невероятно слаб, Седжуани был ОП, а Маокая пикали крайне редко. После нескольких этапов изменений и патчей, баланс так и не был найден. Теперь Маокай — ОП, хотя его постоянно нерфят, Седжуани все еще хороша, а Зак все также слаб, хотя на несколько недолгих недель и он вплотную приблизился к отметке ОП.

Многим кажется, что подход Meddler'а не имеет смысла. Они считают тратой времени попытки прислушиваться к мнению обычных игроков, особенно в вопросах столь важных, как обновление склассов и новую систему рун. Почему бы не собрать фидбек с профессиональных игроков? Они же наверняка знают лучше? Зачем вообще заморачиваться с Quick Gameplay Thoughts?

Мнение простых игроков

У Meddler'a есть много причин для того, что он делает. Он видит множество идей и большой потенциал среди обычных игроков в LoL, и он считает, что возможность собрать эту информацию является бесценной для разработчиков.

Согласно статье Ask Riot, опубликованной в начале этого года, Meddler не считает зазорным нанять игрока из бронзы в команду разработчиков. Неважно, кто ты: программист или дизайнер новых чемпионов, неважно, какой у тебя ранг в игре: бронза или даймонд, важно то, что ты можешь креативно мыслить.

В том же ключе, слушая советы только от профессиональных игроков, может сузить поток фидбека о грядущих изменениях. Поэтому Meddler предпочитает общаться с комьюнити в целом.

Получение советов от профессионалов крайне важно. У нас работает множество игроков из Masters, Challenger и экс-про. Они постоянно вовлечены в процесс тестирования баланса. Но существует множество других крайне важных качеств. Естественно, люди, которые умели бы все, были бы идеальным решением для нас, но, к сожалению, в нашем мире это почти невозможно, поэтому мы хотим охватить наибольшую аудиторию.