Конференция SPOBIS: спорт и киберспорт в одном флаконе

SPOBIS Gaming and Media стала местом, где киберспорт встретился со спортом. Программа конференции охватила множество вопросов, затрагивающих обе индустрии: использование новых медиа-возможностей для лучшего взаимодействия с фанатской базой, проблемы в индустрии ставок, права на трансляции и будущее рекламы. В статье мы расскажем об основных моментах.

Спортивные клубы и киберспортивные команды.

Лига Overwatch все ближе, и ее старт ознаменует собой появление на киберспортивной арене владельцев команд NFL и NBA, что может кардинально изменить индустрию. Если взглянуть на пример независимого футбольного клуба Schalke 04, то можно понять, что у спортивных организаций нет четкого представления о том, с чего стоит начать вхождение в сообщество видеоигр.

Таково было мнение профессора Саши Шмидт из Центра Спорта и Менеджмента WHU. В своем докладе он также рассказал о том, что многие и так знали: FIFA является удобной игрой для футбольных клубов, ведь по тематике она крайне близка к их основной деятельности. Но более масштабные тайтлы вроде Dota 2, подразумевают куда большие траты (тренировочные центры, наим персонала и прочее), что заметно повышает порог вхождения.

Как обычно бывает на конференциях, солидную часть участников которых составляют люди далекие от видеоигр, сама концепция киберспорта вызывала определенные сомнения. Даже представителю Schalke 04, Александру Джобсту, пришлось подчеркнуть долгосрочный потенциал своих составов по FIFA и LoL.

В своей речи Александр сказал, что несмотря на то, что для большинства слушателей последней видеоигрой был древний симулятор футбольного менеджера, им стоит понимать, что их целевая аудитория знает об играх куда больше. Согласно представленной информации 17% людей в возрасте от 18 до 34, ставших фанатами FC Schalke 04, пришли из-за киберспортивных составов, поддерживаемых организацией.

 

Индустрия ставок.


Практически сразу после старта киберспортивной части конференции была поднята проблема ставок. Рассказывали о ней три профессионала, не по наслышке знакомые с индустрией ставок, ее финансовым потенциалом и возможными опасностями. Давид Лампитт, управляющий директор Sportradar UK, подтвердил, что ставки в киберспорте приносят огромную прибыль, но предостерег владельцев сайтов от поспешных решений. Его подход к ставкам в киберспорте достаточно прагматичен. Основная мысль в том, что люди будут ставить деньги на соревновательный киберспорт, поэтому имеет смысл работать с такими компаниями, как Betway или Unikrn, у которых есть отлаженные системы для выявления сомнительных ставок.

Одной из самых интересных тем, обсуждавшихся в этом сегменте, стал поиск действительных попыток манипуляций ставками в огромных массивах данных. Вернер Бекер, исполнительный директор Interwetten – первой в мире компании, предложивший онлайн ставки — подчеркнул скорость, с которой меняются современные видеоигры. В традиционном спорте нет ничего похожего на патчи, нерфы, и полные реворки персонажей, которые значительно затрудняют обработку данных. Он добавил, что среди множества вики и прочих сайтов, предлагающих статистику, крайне сложно найти заслуживающий доверия источник информации. Давид ответил ему, что подобные ресурсы можно найти, просто их использование требует куда большей осторожности.

Напоследок Жан Поммер из ESL посоветовал всем, кто не ходил на киберспортивный турнир, сходить на него, чтобы понять почему подобные развлечения набирают все большую популярность. А нам остается надеяться, что конференции вроде этой помогут крупным спортивным организациям сделать первый шаг на пути к киберспорту и привлекут к нему внимание куда большей аудитории.