Высшее киберспортивное образование в Китае

Более 500 миллионов китайцев играют в компьютерные игры. И теперь множество отцов китайских семей, которые раньше считали своих детей-геймеров бездельниками, насильно отправляют их получать высшее киберспортивное образование.
На днях правительство Китая опубликовало список, состоящий из более чем 20 высших учебных заведений первого эшелона с государственной аккредитацией на специальности, связанные с киберспортом. 

Компьютерные игры в Китае, как одна из самых бурно развивающихся отраслей, существует за счет растущего безумными темпами интереса китайского населения. Китайский научно-исследовательский институт компьютерных игр (есть и такой) подсчитал количество всех людей, которые упоминали в своих сообщениях в Вэйсине (главный мессенджер континентального Китая) компьютерные игры в разных контекстах, и пришли к цифре в 507 миллионов человек.

news_59e9007d23725.jpg

В первой половине 2017 года доходы на китайском рынке компьютерных игр почти достигли 100 миллиардов юаней (примерно 15 миллиардов долларов), показав рост более чем на 26% по сравнению с предыдущим годом, а в 2009 году данная цифра составляла всего 21 миллиард. Аналитики отмечают невообразимый рост и говорят, что таких показателей не ожидал никто.

Тем не менее, китайцы времени зря не теряли и в 2016 году включили одну из главных областей компьютерных игр, киберспорт, в сферу деятельности Министерства образования. Пекинский и Нанкинский университеты коммуникаций в прошлом году первыми создали отделения киберспорта, рассчитывая принять 120 студентов. Однако документы подали более 6000, и аналогичные отделения в других университетах не заставили себя ждать.

news_59e90092336ab.jpg

Один из первых специалистов по киберспорту (на профессиональной основе) заявил: "Настоящих экспертов в области компьютерных игр катастрофически мало. ВУЗы открывают подобные факультеты потому, что это мегатренд. Однако это позволит множеству талантливых игроков не просто развить умения до нового уровня, но и откроет им множество возможностей заявлять о себе на международной арене. Это, несомненно, приведет к росту масштабов отрасли и количества профильных специалистов".

Тем не менее поступить в подобные заведения отнюдь не легко. Поступление включает в себя сложную систему аттестаций, в которой присутствуют такие экзамены, как китайское ЕГЭ (которое в разы сложнее, чем в России, и включает в себя множество самых разных дисциплин) и аттестация по "общему уровню культуры" человека; а с точки зрения классификации, данная специальность входит в раздел "искусства", - рассказывает глава Приемной комиссии Китайского университета коммуникаций.

news_59e900c38d776.jpg

Аналитики считают, что главной целью такого образования является воспитание талантливых киберспортивных менеджеров и "игровых стратегов". Поэтому учебный план (помимо ежедневной игры в компьютер) включает такие дисциплины, как менеджмент во всех отраслях промышленности, связанных с компьютерными играми, стратегическое оперативное управление как в процессе создания игр, так и при работе с командами, социология, психология, экономика и многие другие.

В качестве эксперимента Сианьский университет спорта еще в 2010 году попробовал воспитать три выпуска специалистов по направлениям “судья киберспортивных соревнований”, “техническое обслуживание киберспортивных соревнований” и “разработчик киберспортивных игр”. Практически все выпускники сумели найти себя в этой отрасли.

news_59e900c96e79b.jpg

С новым витком развития направления, несомненно, подходы к образованию будут совершенствоваться и совершенствоваться. А самым важным, считают преподаватели, является поиск баланса между профессионализмом в отрасли и сохранением духа самих компьютерных игр.