Альфа-облако на две камеры: обзор гарнитуры HyperX Cloud Alpha

Не обращать внимания на периферию HyperX никак нельзя. Звание "поставщика двора" A Team, Echo Fox или SK-Gaming обязывает. А еще больше привлекают сами устройства, собирающие положительные отзывы. Марка хотя и молода, но явных промахов в ее истории не случалось. Теперь вот в линейке гарнитур Cloud появился флагман – HyperX Cloud Alpha. Производитель обещал, что в ней будут учтены замечания, которые были получены и от простых пользователей, и от киберспортсменов. Будем посмотреть на то, как HyperX провела работу над ошибками.

Что там в коробке?

Коробка хотя и выглядит солидно, но не удивляет. Такие у HyperX уже были – плотные, с "суперобложкой", напоминающие чемоданчик. Внутри плотно упакована сама гарнитура, в разъемном блистере. Наушники лежат отдельно, микрофон на гибкой штанге – рядом, а шнуры вместе с матерчатой сумкой-чехлом (не носить же дорогое устройство просто так) уложены в еще одну небольшую коробку.

Шнуров, повторимся, два. Один, основной, подключается к левой чашке. На нем есть небольшой пульт с колесом регулировки громкости. Оно, по сравнению с предыдущими моделями гарнитур HyperX стало меньше и теперь не цепляется за рукава, при этом нащупать его труднее не стало. Рядом с ним – кнопка включения микрофона. Второй кабель выполняет роль удлинителя. У него уже два мини-джека – микрофонный коннектор вынесен отдельно.

Внешность

Настала очередь самой гарнитуры. На первый взгляд, дизайн устройства изменился мало, на деле – детали придали ей совершенно новую внешность. Оголовье прикрыто подушкой из экокожи, внутри которой наполнитель с эффектом памяти. Нельзя сказать, что запоминать ему приходится так уж много – головы у всех круглые, но уже на третий раз перестаешь ощущать макушкой эту конструкцию.

Чашки тоже внешне изменились мало. Но и тут заметны улучшения. Они стали еще более вытянутыми, а закругление дизайнеры заменили на четкую грань между бортиком и лицевой поверхностью. Внешне они стали гораздо ближе к классической форме наушников.

Но главное изменение – появление ярких деталей. Кронштейны, на которых держатся чашки, стали ярко-красными, такой же ниткой прошито оголовье. В результате вся конструкция гарнитуры стала и элегантной, и привлекательной. Стильно, но не "молодежно", а строго. Мы имеем дело с флагманом, тут не до шутовства.

Конструкция

Конструкция Cloud Alpha вообще вызывает уважение и ощущение надежности. Чашки крепятся к оголовью как влитые, гарнитуру, кажется, можно даже швырнуть в стенку со злости, и ей ничего не будет. Кстати, в HyperX позаботились и о геймерах больших размеров. Длину «лапки» кронштейна увеличили и сделали на ней больше фиксирующих отверстий. Теперь размер стало проще подогнать под себя с точностью до миллиметра, чтобы амбушюры гарантированно не слетали с ушей даже во время активного верчения головой в разные стороны.

Ничего лишнего, просто две камеры

Внешность геймерской гарнитуры конечно важна, но содержание все-таки главнее. А здесь как раз и произошли самые главные изменения. Cloud Alpha получила мидбас! Вкусный, густой, четко различимый – большая редкость даже для самой навороченной гарнитуры.

Как этого удалось добиться инженерам HyperX? Как всегда, военная хитрость. Как правило, чтобы добиться достойного звучания во всем диапазоне частот, басовый динамик выносится отдельно. Но гарнитура – не стационарная акустика. Выход нашелся весьма элегантный. При проектировании Cloud Alpha разработчики развели акустические потоки, которые создают низкие и средние/высокие частоты, сделав в чашках две камеры. В результате они не сливаются, а звукоряд получается четким, а не кашеобразным. Звон в Cloud Alpha – действительно звон, выстрел различим на фоне канонады, а реактивный самолет гудит при взлете, а не кряхтит. Кстати, Джин из League of Legends звучит как чудище заморское.

Играем и поем

Помимо LoL мы дали Cloud Alpha на пробу еще несколько не самых простых звуковых рядов. В фильме "Падение Черного ястреба" гарнитура отлично справилась с фоном из непрерывных автоматных очередей. Отлично звучат здесь и выстрелы, и звон от выбрасываемых гильз. Для аудио-испытаний применялись пинкфлойдовская The Wall и Learning to Fly Тома Питти. Эти композиции для акустики весьма непросты. Совсем тонкие верхи звучат редко, зато есть деликатный мидбас. Звучание Cloud Alpha и в этот раз было отменным, с чувствительными акустическими переборами и четкими нотками каждой из гитар.

Говорим

Не сказать, что заметные изменения произошли с микрофоном. Он и в предыдущих моделях HyperX был весьма качественным. Узконаправленный, просто не замечающий посторонние шумы. Активного шумоподавления здесь нет, пассивное осуществляется мягкой насадкой поп-фильтра. Работает он вполне уверенно, микрофон можно даже прислонить к губам, чтобы самому не надрывать голос – собеседники будут слышать все, кроме дыхания и паразитных звуков.

Сухой остаток

В HyperX умеют слушать пользователей и при этом гнуть свою линию. Баланс здесь инженеры компании нашли правильный и сделали ровно то, что у них просили – сохранили очевидные преимущества предыдущих гарнитур и улучшили именно то, что действительно нуждалось в улучшении.
Хотели яркую внешность? Пожалуйста! Но ни намека на частые в геймерской среде попсовость и кич.

Извечную проблему баса решили не обычным путем, изничтожив верхние частоты, а элегантным, явно потратив немало времени на то, чтобы скомпоновать две акустических камеры и развести по ним звуковые волны.

Любой флагманский продукт рано или поздно перестает быть самым совершенным. Точно так же случится и с HyperX Cloud Alpha. Но вот то, что эта гарнитура будет не один год образцом отличного звука и хорошего вкуса – совершенно точно. Стоимость в России на момент написания материала – 8990 рублей.