В двух словах - выпуск 41

Начинаются майские праздники, а значит можно отдохнуть от будней, заварить чай и почитать:

  • Nintendo Switch взломали, президент Nintendo покидает пост;
  • Статья: "Устройство спецэффектов для игр под NES. Часть 1";
  • Трейлер Conan Exiles и "растянутый" 4К гейминг на консолях;
  • Intel опять переносит массовое производство 10 нм.

news_5ae761f02ce95.png


Wild West Online – RDR для "пекарей"

Владельцы консолей через считанные месяцы будут наслаждаться второй частью Red Dead Redemption, а проект Wild West Online в свою очередь послужит какой-никакой заменой RDR для владельцев ПК. Многие фанаты жанра уже смогли оценить игру с помощью раннего доступа, оставив, впрочем, достаточно противоречивые отзывы. Разработчики же, в свою очередь, сочли, что проект готов к релизу и назначили его на 10 мая. К нему обещают подготовить новые крупные ивенты для PvP, а в трейлере показана версия 0.8, в которой нам дадут возможность строить лагеря для своей фракции, расширят кастомизацию персонажа, оружия, лошадей и обновят публичные события. В общем, любителям вестернов будет за чем скоротать время до осени.


Лара в джунглях без огнестрела. Трейлер Shadow of the Tomb Raider

В трейлере Shadow of the Tomb Raider разработчики показали, как Лара может справляться со своими расхитительными обязанностями без огнестрельного оружия. Также стали известны бонусы за предзаказ (набор дополнительных навыков и фон для профиля Steam, тему для PlayStation 4 или костюм для аватара Xbox Live):

Релиз Shadow of the Tomb Raider состоится 14 сентября, но если предзаказать игру или купить не стандартную версию, можно начать бродить по джунглям с Ларой на 2 дня раньше. Цены на разные версии:

PC

  • Standard Edition - 1999 рублей. 
  • Digital Deluxe Edition - 2326,06 рублей. 
  • Croft Edition - 2961,36 рубль.

PlayStation и XBOX

  • Standard Edition - 3799 рублей. 
  • Digital Deluxe Edition - 4999 рублей. 
  • Croft Edition - 5 899 рублей.

Nintendo Switch взломали, президент Nintendo покидает пост

Сразу несколько новостей о японском гиганте Nintendo. Две хорошие и одна плохая. Начнем с хорошей: согласно финансовому отчету последнего квартала, было продано 17,79 млн консолей Switch, хотя год назад планировалось реализовать только 10 миллионов (тогда многие даже такую цифру считали фантастически большой). В следующем финансовом году, то есть к 31 марта 2019-го года, Nintendo предполагает продать еще 20 миллионов Switch. Также в отчете рассказали про самые продаваемые игры на Switch. Super Mario Odyssey продалась 10.41 млн раз, а флагман консоли The Legend of Zelda: Breath of the Wild купили 9,98 млн человек, благодаря чему она стала самой продаваемой "Зельдой" в истории.

Сюнтаро Фурукава и Тацуми Кимисима

Несмотря на такие цифры продаж, а соответственно и финансовые успехи, 28 июня у компании сменится президент. Отправлен в отставку Тацуми Кимисима (Tatsumi Kimishima) - преемник легендарного Саторо Ивата (Satoru Iwata). Тацуми руководил два с половиной года и именно под его руководством состоялся запуск Nintendo Switch. Теперь главным игроделом Японии станет 46-летний Сюнтаро Фурукава (Shuntaro Furukawa), возглавляющий сейчас маркетинговый отдел Nintendo.

Nintendo Switch взломали! Последней новостью японского цикла станет шокирующее известие от хакеров fail0verflow и Катрин Темкин (Katherine Temkin), которые независимо друг от друга, но при этом одновременно, сломали консоль. Они нашли лазейку в процессоре NVIDIA Tegra X1 и в подтверждении этого fail0verflow выложил видео, где запустил на Switch ОС Linux.


Трейлер Conan Exiles и "растянутый" 4К гейминг на консолях

Кто -то помнит и ждет проект Conan Exiles? А ведь до его релиза осталось чуть больше недели. Чтобы напомнить об игре публике, разработчики выложили трейлер, где подробно описали мир Конана и дали советы по выживанию в нем.

Интересная информация для консольщиков о 4К. Год назад Funcom рассказала, что Conan Exiles будет работать на Xbox One X в разрешении 4K, но что-то пошло не так:

Пользовательский интерфейс Conan Exiles на Xbox One X исполняется в 4K, однако сама игра действительно воспроизводится в разрешении 1440p, которое масштабируется до 4K. У нас еще не было времени погрузиться во все нюансы начинки Xbox One, чтобы получить все возможное от нее, поэтому мы остановились на безопасном пути меньшего разрешения с настраиваемыми параметрами.

На PlayStation 4 Pro и вовсе будет только 1080p. Релиз Conan Exiles запланирован на 8 марта.

 


Дополнение для Destiny 2, которое не очень-то и ждали

Поклонники Destiny 2 верят и надеются, что разработчики изменят игру к лучшему. Но число "ждунов" становится все меньше, особенно после появления подробностей второго адд-она – Warmind - фанаты шутера ожидали более глобальных и фундаментальных изменений, нежели добавление квестов и ивентов. 8 мая персонажей Destiny 2 отправят на Марс, где их встретят стражница Анастасия Брей, военный ИИ Распутин и древняя армия Улья.

В задании-ритуале "Эскалационный протокол" надо будет разбираться с волнами Улья. В налёте Strange Terrain игроков ждут катакомбы Улья и сам принц Нокрис, а в налёте Will of the Thousands предстоит защитить "Распутина" от всё тех же инопланетных выползней. Еще разработчики сообщили о рейд-логове "Звездный шпиль".

Релиз дополнения Warmind состоится 8 мая.

 


Санкции США коснулись разработчиков H1Z1 и PlanetSide 2

В компании Daybreak началось тотальное увольнение сотрудников. И дело не в плохих результатах разработчиков H1Z1 и PlanetSide 2, а в санкциях США. Студия принадлежит инвестиционному фонду Columbus Nova, входящему в Renova Group Виктора Вексельберга, западные активы которого были заморожены. И хотя Daybreak отрицают это, утверждая, что их владелец Джейсон Эпштейн, увольнения сотрудников продолжаются.


Трейлер Dark Souls: Remastered

Следующим идет трейлер, которым Bandai Namco напомнили о скором выходе Dark Souls: Remastered. Предзаказать ремастер на консоль можно примерно за 2800 руб, а вот цены для ПК пока нет, зато известно, что обладатели первой части Dark Souls получат скидку в 50%.

 


Анонс 11-11: Memories Retold

Те же Bandai Namco вместе с Aardman и DigixArt анонсировали на неделе очень интересный проект. Игра 11-11: Memories Retold, по словам разработчиков, сможет похвастать отличным "эмоциональным" сюжетом, который "никого не оставит равнодушным", а также необычным графическим стилем. На счету автора игры такие работы, как "Пикник на Луне" и "Побег из курятника".

Дата релиза 11-11: Memories Retold будет объявлена позже, но можно предположить, что это будет ноябрь 2019 года.

 


Трейлер Total War Saga: Thrones of Britannia

Не могли обойти стороной кинематографичный трейлер Total War Saga: Thrones of Britannia. Дополнение о битвах викингов с бриттами выйдет уже 3 мая.

 


 KURSK - документальная игра по секретным событиям

Средняя игра от польской студия Jujubee могла бы остаться без нашего внимания, но ее тематикой стала героическая история подлодки Курск. Несмотря на до сих пор засекреченные данные, разработчики создали "документально-приключенческую" игру KURSK.
 

В век, когда разработчики борются за свободное время покупателей с целой развлекательной индустрией, на производителей игр возложен особый долг. Именно поэтому мы делаем взрослую игру, которая придётся по душе тем, кто хочет пополнить свой багаж знаний по истории.

Дата релиза игры KURSK станет известна в июне.

 


Мобильная Harry Potter: Hogwarts Mystery осталась без Гарри Поттера

Немного об играх для мобильных устройств. Состоялся релиз игры Harry Potter: Hogwarts Mystery в App Store и Google Play, причем опробовать ее можно бесплатно. Сюжет Hogwarts Mystery развивается до того, как в Хогвартс поступил Гарри Поттер (то есть его в игре не будет), а главной особенность стала озвучка преподавателей, в которой принимали участие актеры из одноименного фильма — Мэгги Смит (Maggie Smith; профессор Макгонагалл), Уорик Дэвис (Warwick Davis; профессор Флитвик) и другие.

 


Немного статей


Превью статьи: "Устройство спецэффектов для игр под NES. Часть 1"

Существует несколько серий статей про программирование под NES, одна из них уже даже переведена на русский язык на Хабре. Однако ни одна из них не заходит дальше обзора базовых возможностей консоли – рассматривается общая архитектура консоли, основы ассемблера, вкратце рассказывается, как выводить спрайты на экран, упоминается что-то о музыке и мапперах, и цикл заканчивается.

Я попробую продолжить рассказ о выводе графике игр для NES с того места, на котором заканчиваются другие туториалы. Разбираться самому, как программировать эффекты анимации, достаточно сложно, ввиду небольшого количества информации об этом, как на русском, так и на английском языке. Но не стоит расстраиваться, ведь в качестве документации можно использовать код из классических игр, которые сейчас легко найти в сети в виде ROM-файлов.

Поэтому перед тем, как запрограммировать что-нибудь, предстоит разобраться с тем, как устроены те или иные эффекты для NES, и статья будет посвящена тому, как это сделать. Существует множество статей из разряда "Игры, выжавшие из NES максимум", попробуем разобраться в том, как сделаны все основные эффекты в этих играх, а также создадим инструменты, которыми можно найти другие игры, не менее технологичные по эффектам. /.../

  • Battletoads. Вертикальный параллакс – стенки колодца движется быстрее, чем задняя стена, так как находятся ближе.

  • Mitsume ga Tooru. Стена отдельно от платформ.

  • Micro Mashines. Пол "шашечками" – с одновременным горизонтальным и вертикальным параллаксом.

Полную версию статьи читайте по ссылке.


Превью статьи: "Riot Games: анатомия технического долга"

Привет, меня зовут Билл "LtRandolph" Кларк. Я работаю техническим руководителем команды создания чемпионов LoL. За последние несколько лет я успел поработать в разных отделах разработки League, но единственное, чем я был постоянно одержим — это технический долг. Мне нужно найти его, понять его и, при возможности, устранить его.

Когда разработчики обсуждают любую существующую технологию, например патч 8.4 League of Legends, то часто упоминают технический долг. Я называю техническим долгом код или данные, за которые придётся расплачиваться будущим разработчикам. Этой печальной стороне разработки ПО посвящено бесчисленное количество постов, статей и определений. В своём посте я хочу обсудить виды технического долга, с которыми мне пришлось встретиться при работе в Riot, и рассказать о модели, которую мы начали использовать в компании. Если бы меня попросили выделить самый важный урок, который можно извлечь из этой статьи, то я сказал бы, что это описанная ниже метрика "инфицирования".

Полную версию статьи читайте по ссылке.


Превью статьи: "Почему в 2018 году я использую метод разработки, которому уже 30 лет"

самая сложная часть создания игр — это препродакшен. Это заявление может показаться обескураживающим. Все мы слышали о очень тяжёлых периодах продакшена игр и часто видели легкие, простые и интересные периоды препродакшена. Почему же я утверждаю, что препродакшен сложнее? Потому что один из аспектов, способных отравить продакшен — это выполняемый во время него препродакшен. Как бы ни был сложен препродакшен, гораздо сложнее (и намного дороже) выполнять его на этапе продакшена. Позвольте объяснить: в идеальном мире никто не брался бы за производство коммерческой игры, которую ждет провал. Если вы намереваетесь создать игру с целью извлечения прибыли, и вы знаете, что игра прибыль не принесёт, то к продакшену вы не перейдете.

/.../ В соответствии с методом Церни к концу препродакшена у вас должен быть один уровень игры, неотличимый от завершённого профессионального продукта. Здесь нельзя срезать углы. Демо — это не первая играбельная версия. Альфа — это не первая играбельная версия. "Белый ящик" — это совершенно точно не первая играбельная версия. Графика, анимации, механики и звук должны работать вместе, они должны быть потрясающими и вместе они должны походить на то, что сможет победить конкурентов два года спустя.

Полную версию статьи читайте по ссылке.


Немного железа


Intel опять переносит массовое производство 10 нм 

На этот раз старт массового производства процессоров перенесен "примерно на 2019 год". Связано это с огромным процентом брака, при этом "выработка улучшается, но ее темпы меньше, чем ожидалось". В 2019 Intel готовы будут снизить процент брака до уровня, при котором производство начнет быть рентабельным. Дело в том, что при переходе с 14 нм на 10 нм плотность транзисторов процессоров увеличится в 2.7 раза, хотя в среднем в индустрии она вырастает лишь в два раза.

Действительно дело в нерешаемых технических проблемах или все же отсутствие конкуренции замедляет прогресс? Мол, зачем тратить огромные деньги на новые разработки, если и 14 нм будут отлично продаваться еще несколько лет...


news_5ae7615bc43cc.png

На этом мы прощаемся с вами до следующего выпуска рубрики. Традиционное спасибо за ваши оценки, комментарии и дополнения к рубрике!